Амортизирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения инерционных нагрузок при транспортировании объекта. Целью изобретения является повышение надежности за счет того, что эффективность торможения в устройстве не меняется от состояния фрикционной пары. При воздействии ударной нагрузки на опорный элемент 2 последний через телескопическую пару и рычаги 7 и 8 расфиксирует фрикционный зажим и освобождает стержень 1, за счет чего происходит гашение удара. После этого устройство переходит в исходное положение. При нагрузках, меньших ударных, гашение вибрации происходит за счет сжатия пружины 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 F 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4435157/25-28 (22) 02.06.88 (46) 07.08.90. Бюл, № 29 (72) В. К. Капустин и Э. M. Царев (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1146495, кл. F 16 Г 7/08,. 05.05.83. (54) АМОРТИЗИРУ1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения инерционных нагрузок при транспортировании объекта. Целью изобретения является

„„SU„„1583677 А 1

2 повышение надежности за счет того, что эффективность торможения в устройстве не меняется от состояния фрикционной пары.

П ри воздействии ударной нагрузки на опорный элемент 2 последний через телескопическую пару и рычаги 7 и 8 расфиксирует фрикционный зажим и освобождает стержень 1, за счет чего происходит гашение удара. После этого устройство переходит в исходное положение. При нагрузках, меньших ударных, гашение вибрации происходит за счет сжатия пружины 4.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1583677

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения инерционных нагрузок при транспортировании объекта.

Целью изобретения является повышение надежности за счет того, что эффективность торможения в устройстве не меняется от состояния фрикционной пары.

На фиг. 1 изображено устройство при отсутствии внешней нагрузки, общий вид; на фиг. 2 — то же, при действии номинальной нагрузки Р„; на фиг. 3 — то же, при действии предельной нагрузки Р„

Устройство содержит стержень 1, который может служить несущей конструкцией либо элементом для подвешивания груза. Опорный элемент 2 установлен на стержне 1 с возможностью перемещения вдоль последнего и служит опорой для размешения на ней груза. В нижней части стержня 1 расположен корпус 3 с возможностью перемещения вдоль стержня 1.

Опорный элемент 2 подпружинен относительно корпуса 3 пружиной 4., расположенной коаксиально стержню 1. В корпусе 3 размещен фрикционный зажим, состоящий из установленных поворотно на осях 5 эксцентриков 6, соединенных с рычагами 7. Рычаги 8 шарнирно соединены с рычагами 7 и внутренним элементом 9 телескопической пары, выполненным в виде штока с упором 10 на его торце. Наружный элемент телескопической пары выполнен в виде стакана 11, закрепленного посредством оси 12 на опорном элементе 2. Торец 13 стакана 1I служит ограничителем хода штока, который подпружинен относительно стакана

I 1 пружиной 14, жесткость пружины 4 больше жесткости пружины 14.

Устройство работает следующим образом.

Стержень 1 крепится к грузонесущей части транспортирующего механизма, а на элемент 2 крепится объект транспортиро4 вания. В случае установки объекта на устройство части последнего переходят из положения, показанного на фиг. 1, в положение по фиг. 2, Если вертикальные нагрузки Р„не превышают предельных Р„, они гасятся за счет сжатия пружины 4, при этом эксцентрики 6 заклинивают стержень 1. Если нагрузка превышает допустимую Р, что приводит к еще большему сжатию пружины 4;упор 10 штока упирает10 ся в торец 13 стакана 11, что вызывает расцепление эксцентриков 6 и смещение корпуса 3 вдоль стержня на новую позицию, за счет чего гасится часть энергии. При этом механизм переходит сначала в положение по фиг. 1, а затем — в положение, показанное на фиг. 2. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет погашена вся энергия недопустимых вертикальных нагрузок.

1. Амортизирующее устройство, содержащее корпус, установленный в нем с возможностью осевого перемещения стержень, 25 телескопическую пару, внутренний элемент которои подпружинен относительно наружного, выполненного в виде стакана, и расположенный в корпусе фрикционный зажим для фиксации стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно соединенными между собой, с внутренним элементом и фрикционным зажимом рычагами, установленным на стержне опорным элементом и размещенной между корпусом и опорным элементом коаксиально стержню пружиной, жесткость которой больше жесткости пружины телескопической пары, а стакан жестко соединен с опорным элементом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фрикционный зажим выполнен в виде по меньшей мере, одного эксцентрика.

1583677 р F

Составитель М. Кочарян

Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ 2243 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний, например виброгрохотов, питателей и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защите оборудования от вибраций, ударов большой длительности импульса и кратковременных линейных ускорений при их совместном воздействии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов

Изобретение относится к промышленности средств связи

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний и может быть использовано для уменьшения действующих на амортизируемый объект перегрузок от сотрясений, ударов, толчков и т.п

Изобретение относится к устройствам разового действия для поглощения энергии удара

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения пространственных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов от вибраций

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх