Способ определения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации. Целью изобретения является расширение области применения за счет исключения необходимости в специальной доработке кинематических цепей двигателя. С помощью датчика 1 опорного сигнала регистрируют один из периодических параметров рабочего цикла двигателя, например давление топлива у форсунки какого-либо цилиндра, и по нему формируют один импульсный сигнал. С помощью датчика 2 вибраций, который устанавливают на наиболее удаленной от указанного цилиндра опоре вала двигателя, формируют другой импульсный сигнал, а затем находят фазовый сдвиг между указанными импульсными сигналами, по величине которого судят о крутящем моменте, передаваемом валом двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

is 6 01 L 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь.э О

ЪФ (21) 4440904/24-10 (22) 04.04,88 (46) 07.08.90. Бюл.. N 29 (72) Г,И,Зубахин (53) 531.781 (088.8) (56) Одинец С.С;, Топилин Г.Е, Средства измерения крутящего момента. М., 1977, с. 8.

Авторское свидетельство СССР

N 1516809, кл, G 01 1 3/10, 25;02.88. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации. Целью изобретения является

„„Я)„„1583765 А1 расширение области применения за счет исключения необходимости в специальной доработке кинематических цепей двигателя. С помощью датчика 1 опорного сигнала регистрируют один иэ периодических параметров рабочего цикла двигателя, например давление топлива у форсунки какого-либо цилиндра; и по нему формируют один импульсный сигнал. С помощью датчика 2 вибраций, который устанавливают на наиболее удаленной от указанного цилиндра опоре вала двигателя, формируют другой импульсный сигнал, а затем находят фазовый сдвиг между указанными импульсными сигналами, по величине которого судят о крутящем моменте, передаваемом валом двигателя. 2 ил.

1583765

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации, 5

Целью изобретения является снижение трудоемкости, расширение области применения за счет исключения необходимости в специальной доработке кинематических цепей двигателя. 10

На фиг.1 изображены временные диаграммы импульсных сигналов; на фиг.2— структурная схема устройства для реализации предлагаемого способа, Изобретение основано на использова- 15 нии зависимости скорости распространения звука в материалах от величины действующих в них напряжений.

Импульсные упругие деформации, рас пространяющиеся вдоль вала двигателя от 20 действия периодических процессов в цилиндрах двигателя, приходят в какую-либо избранную точку с временной задержкой

ht относительно момента возникновения причины деформации — вспышки топлива в 25 цилиндре. Величина временной задержки Л t зависит от места расположения точки контроля и величины крутящего момента передаваемого валом. Существо предлагаемого способа заключается в том, что регистриру- 30 ют один из периодических параметров рабочего цикла двигателя, по которому формируют один импульсный сигнал U< (фиг,1), а также регистрируют всплески вибрации в заданной опоре вала двигателя, по 35 которым формируют второй импульсный сигнал Uz (фиг.2), а затем находят фазовый сдвиг At между этими сигналами, по величине которого судят о крутящем моменте, передаваемом валом двигателя. 40

Устройство для реализации предложенного способа содержит датчик 1 опорного сигнала, датчик 2 вибраций, измеритель 3 временных интервалов, вычислительное устройство 4, индикатор 5. 45

Выход датчика 1 опорного сигнала соединен с первым входом измерителя 3 временных интервалов, второй вход которого соединен с выходом датчика 2 вибрации, а выход соединен с входом вычислительного блока 4, выход которого соединен с входом индикатора 5, Предлагаемый способ реализуют следующим образом.

С помощью датчика 1 опорного сигнала регистрируют один иэ периодических параметров рабочего цикла двигателя, например давление топлива у форсунки какого-либо цилиндра двигателя, и по нему формируют один импульсный сигнал U1 (фиг.2). Датчик

2 вибраций устанавливают на наиболее удаленной от укаэанного цилиндра опоре вала двигателя v, no нему формируют второй импульсный сигнал Uz (фиг,1).

С помощью измерителя 3 временных интервалов находят величину фазового сдвига Лт, по которой с помощью вычислительного олока 4 вычисляют величину крутящего момента, передаваемого валом двигателя, которую регистрируют c помощью индикатора 5.

Формула изобретения

Способ определения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что находят фазовый сдвиг между двумя периодическими импульсными сигналами, которые формируют по периодическим параметрам, связанным с работой двигателя, и по величине найденного фазового сдвига определяют крутящий момент на валу двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет исключения необходимости в специальной доработке кинематических цепей двигателя, один импульсный сигнал формируют по одному из периодических параметров рабочего цикла двигателя, а второй — по всплескам вибрации на опоре вала двигателя.

1583765

Составитель А.Амаханов

Тех ред М.Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор Л.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2247 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ определения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания Способ определения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания Способ определения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению углового положения, скорости, ускорения и момента вращения вала

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей

Изобретение относится к приборам для контроля и испытания двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и оперативность определения их мощности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для испытания моментных датчиков и преобразователей следящих систем

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения пульсаций электромагнитного момента вентильных двигателей

Изобретение относится к измерителям крутящего момента тензометрического типа и может найти применение в машиностроении, приборостроении и в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, мощности и частоты вращения на валах, связанных с силовой установкой, в различных областях народного хозяйства, в том числе на морском транспорте

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх