Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к прокатному оборудованию, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных машин. Цель изобретения - повышение срока службы и упрощение сборки-разборки шарнира. Передача крутящего момента от вала 1 на обойму 4 производится посредством лопатообразного конца 2, имеющего округлые поверхности, контактирующие с внутренней поверхностью втулки-бандажа 5 и двух фасонных вкладышей 3. Лопатообразный конец 2 имеет возможность продольного перемещения между вкладышами 3. Внутренняя полость шарнира изолирована уплотнительным элементом 6. Особенность конструкции заключается в выполнении уплотнительного элемента в виде плоского кольца, контактирующего с конусообразной частью вала 1 в месте перехода в лопатообразный конец 2. Вкладыши 3 установлены с возможностью перемещения вдоль зева Г обоймы 4, а втулка-бандаж 5 при разборке выводится в сторону вала 1. Это позволяет заменять вкладыши после снятия втулки-бандажа без вывода лопатообразного конца вала из зева обоймы. Кроме того, отсутствие жесткой связи вкладышей с обоймой, с лопатообразным концом вала, между собой позволяет им самоустанавливаться, т.е. занимать наиболее оптимальное положение, а уплотнительное кольцо легко выходит из соприкосновения с конусной частью вала при осевом выводе втулки-бандажа в сторону вала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) щ) В 21 В 35/14 (п«тl»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УНИВЕРСАЛЬНЬЙ ШАРНИР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488023/23-0? (22) 28.09.88 (46) 15.08.90. Бюп, Р 30 (72) И.Л.Гольдштейн, П.М.Финагин, Д.В.Терентьев, Б.Н.Лагутин, В.Я.Головачев и С.Т.Травинская (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 194487, кл. В 21 В 35/14, 1965.

Авторское свидетельство СССР

1(« 804897, кл. F 16 С 11/10, 1979. (57) Изобретение относится к прокатному оборудованию, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных машин. Цель изобретения— повышение срока службы и упрощение сборки — разборки шарнира. Передача крутящего момента от вала 1 на обойму 4 производится посредством лопатообразного конца 2, имеющего округлые поверхности, контактирующие с внутренней поверхностью втулки-бандажа 5 и двух фасонных вкладьппей 3. Лопатообразный конец 2 имеет возможность продольного перемещения между вкладышами 3. Внутренняя полость шарнира изолирована уплотнительным элементом

6. Особенность конструкции заключается в выполнении уплотнительного элемента в виде плоского кольца, контактирующего с конусообразной частью вала 1 в месте перехода в лопатообразный конец 2. Вкладыши 3 установлены с возможностью перемещения вдоль зева Г обоймы 4, а втулка-бандаж 5 при разборке выводится в сторону вала 1. Это позволяет заменять вкладыши после снятия втулки-бандажа без вывода лопатообразного конца вала из зева обоймы. Кроме того, отсутствие жесткой связи вкладьппей с обоймой, с лопатдобразным концом вала, между собой позволяет им самоустанавливаться, т.е. занимать наиболее оптимальное положение, а уплотнительное кольцо легко выходит из сопрйкосновения с конусной частью вала при осевом выводе втулки-бандажа в сторону вала. 3 ил.

1585038

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных машин.

Цель изобретения — повышение срока службы и упрощение сборки и разборки шарнира.

На фиг. 1 изображен,предлагаемый универсальный шарнир, продольный раз- 1п рез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1"„ на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг

Универсальный шарнир состоит из ва1 ла 1 с лопатообразным концом 2 имеюЭ щим уширенные округлые поверхности В, 9 расположенным в двух фасонных вкла, дьппах 3 (с возможностью продольного перемещения), установленных в зеве

Г обоймы 4, заключенной во втулкебандаже 5, в торцовую поверхность которой вмонтирован уплотнительный, элемент 6 ° Втулка-бандаж 5 взаимо, действует внутренней поверхностью с уширенными округлыми поверхностями В лопатообразного конца 2 вала 1.

Вкладыши 3 установлены в зеве Г обоймы с возможностью перемещения вдоль него. Уплотнительньп» элемент 6 выполнен в виде плоского резинового кольца, а вал 1 имеет уширенную.конусообразную часть 7 в месте перехода в лопатообразный конец 2, контактирующую с плоской стороной уплотнительного элемента 6 ° Втулка-бандаж 5 установлена с возможностью осевого вывода в сторону вала 1 и имеет реэьбовой хвостовик 8 с внутренней резьбой, навинченной на обойму 4.

Уплотнительный элемент 6 смонтирован в торце втулки-бандажа 5 посредством двух полуколец 9, закрепленных на" втулке-бандаже гайкой 10. Внутренняя поверхность втулки-бандажа 5 ограничивает вкладьпп 3 от выпадания из шарнира, внутренняя поверхность D

45 полуколец 9 ограничивает выпадание обоймы 4 с вала 1, -а осевое перемещение обоймы 4 на вал 1 ограничивается торцовой сферической пятой .11 лопатообразного конца 2 вала 1.

1 5Î

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента с вала 1 его лопатообразный конец 2 передает вращение посредством,вкладьппей 3 на обойму 4, насаженную, например, на хвостовик рабочего валка прокатного стана, причем на настройке рабочего валка осевое смещение обоймы 4 относительно вала 1 происходит в месте контакта лопатообразного конца 2 вала 1 и вкладьппей 3. При вращении шарнира каждьп» вкладыш 3 самоустанавливается, занимая оптимальное положение между плоскостью лопатообразного конца 2 вала 1, цилиндрической поверхностью зева Г обоймы

4 и внутренней поверхностью втулкибандажа 5.

При перевалках втулка-бандаж 5 вывинчивается с обоймы 4 и выводится с нее в осевом направлении в сторону вала 1 шпинделя ° При этом уплотнительньп» элемент 6 вместе с втулкойбандажом 5 беспрепятственно отводится из контакта с уширенной частью 7 вала 1. Вывод лопатообразного конца

2 вала 1 из обоймы 4 может быть осуществлен в любом направлении в плоскости лопатообразного конца 2 вала

I, В станах вывод целесообразно осуществлять поворотом вала 1 относительно кинематического центра шарнира, связанного с другим его концом.

При необходимости замены вкладышей 3 шарнира в стане втулка-бандаж

5 аналогичным образом смещается в сторону вала 1, каждый вкладыш 3 выводится иэ шарнира вдоль зева Г обоймы 4, а на его место аналогично устанавливается новый, затем втулка-бандаж вновь устанавливается на место.Ъ

Предлагаемый универсальный шарнир позволяет упростить его сборку и разборку при перевалках в прокатных станах, а также имеет высокую долговечность, что позволяет сократить простои прокатных машин за счет уменьшения времени на ремонт и обслуживание шарнира.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Универсальный шарнир, содержащий вал с лопатообразным концом с уширенными округлыми поверхностями, расположенным с воэможностью продольного перемещения в двух фасонных вкладышах, размещенных в зеве обоймы, заключенной во втулке-бандаже, в торцовую поверхность которой вмонтирован уплотнительный элемент и которая внутренней поверхностью взаимодействует с уширенными округлыми поверхностями упомянутого конца вала, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с

5 1585038 6 целью повышения срока службы и упро- имеет конусообразную часть в месте щения сборки-разборки шарнира, каждый перехода в лопатообразный конец, вкладыш установлен с возможностью контактирующую с уплотнительным элеперемещения вдоль зева обоймы, уплот- ментом, при этом втулка-бандаж устанительный элемент. выполнен в виде новлена с возможностью демонтажного плоского резинового кольца, а вал осевого перемещения в сторону вала.

6- Б

Составитель И.Зуев

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Т.Парфенова

Заказ 2289 . Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский .комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию главных линий прокатных станов, и может быть использовано для настройки шпиндельных узлов приводов клетей

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам тяжелонагруженных шпинделей приводов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к шпиндельным соединениям главных приводов прокатных клетей и приводов вспомогательного оборудования прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к приводам прокатных станов, и касается конструкций универсальных шарниров шпинделей

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкции универсальных шпинделей привода рабочих валков прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх