Способ защиты рельсовой цепи от ложных срабатываний

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для повышения сопротивления изоляции между рельсами рельсовой цепи на участках с повышенным содержанием минеральных солей в балласте. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что балласт подвергают электрообработке, пропуская по рельсам ток. Это вызывает закрепление ионов на структурных "ловушках", что повышает сопротивление изоляции рельсов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1585198

À1

151) 5 В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в.=л+ i! ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР н двтоеском свидетельств (21) 4270910/27-11 (22) 07.04.87 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И. Д. Реутов, Б. И. Кравцов, Л. Б. Чубаров, В. Н. Яковлев, Я. Н. Ременюк и Ю. М. Жачкин (53) 656.259.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779144, кл. В 61 L 23/16, 1979.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для повышения сопротивления изоляции между рельсами рельсовой цепи на участках с повышенным содержанием минеральных солей в балласте.

Цель изобретения — повышение надежности.

Способ заключается в следующем.

После отключения питающего и релейного концов в рельсы подают ток в течение некоторого времени. Периодичность обработки 2 раза в год. Лучше всего вести обработку при влажном балласте, в противном случае ток. обработки уменьшается и соответственно возрастает время обработки.

Во время протекания тока в балласте ионы, в основном Li+, Na+, К+, закрепляются в структурных «ловушках», повышая сопротивление изоляции рельсов относительно друг друга.

Если допустить, что имеет место проводимость ионами одного типа и дополнительной генерации ионов не происходит, а обратной ЭДС можно пренебречь, то (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ РЕЛЪСОВОЙ

ЦЕПИ ОТ ЛОЖНЫХ, СРАБАТЫВАНИЙ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для повышения сопротивления изоляции между рельсами рельсовой цепи на участках с повышенным содержанием минеральных солей в балласте. Цель изобретения — повышение надежности. Цель достигается тем, что балласт подвергают электрообработке, пропуская по рельсам ток. Это вызывает закрепление ионов на структурных «ловушках», что повышает сопротивление изоляции рельсов. и если условия не изменяются, то

1 1

-/Г+ 1,, откуда t=0,707ò0 (К вЂ” 1), где t — время обработки балласта;

60 — проводимость балласта до начала обработки; б — проводимость в момент t; т — постоянная времени, численно равная времени электрообработки изоляции, при которой электропроволность достигает 0,707 от начального значения;

К вЂ” коэффициент, численно равный отношению токов соответственно в начале и в конце обработки балласта; ! — ток в момент t;

10 — ток в начале электрообработки.

При опытной электрообработке использовался регулируемый источник напряжением

1585198 а в нем солей, напряжения достигает насыщения.

Формула изобретения

Составитель В. Скориков

Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Тираж 399 Подписное

Редактор М. Келемеш

Заказ 2297

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау нская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

5 — 100 В, рассчитанный на ток до 100 A

Продолжительность электрообработки сос тавила 20 ч при токе 40 — 50 А.

Результаты исследований, проведенных в этой области, показывают, что после снятия электрического поля исходные значения электропроводности и тока утечки не восста,. навливаются, при повторной обработке электропроводность продолжает уменьшаться; во всех случаях наложение постоянного электрического поля на рельсовую пару приводит к постепенному возрастанию межрельсового сопротивления изоляции; увеличение постоянного напряжения, приложенного к рельсам, вызывает более быстрое увеличение сопротивления; уменьшение тока проводимости, сопротивление изоляции рельсовой цепи через определенное время, зависящее от усло-! вий грунта, его температуры, содержания

Способ защиты рельсовой цепи от ложных срабатываний, заключающийся в периодическом пропускании электрического тока через рельсы, уложенные на балласт, с последующим контролем проводимости последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, определяют величину начальной проводимости балласта, а время пропускания тока определяют по формуле

1=0,707то(К вЂ” 1)

15 где то — начальная проводимость балласта;

К вЂ” коэффициент, равный требуемому изменению величины проводимости балласта.

Способ защиты рельсовой цепи от ложных срабатываний Способ защиты рельсовой цепи от ложных срабатываний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности рельсовых участков

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля железнодорожной линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах автоблокировки на магистральном, промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для питания рельсовых цепей на перегонах, оборудованных полуавтоматической блокировкой при автономной тяге поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для обнаружения на участке движущегося объекта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано на участках с пониженным сопротивлением изоляции рельсовых линий на участках с автономной тягой

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для проверки и настройки аппаратуры кодовой автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх