Способ управления грузовым электромагнитом в режиме освобождения от ферромагнитного груза

 

Изобретение относится к магнитным грузозахватным устройствам. Цель - повышение надежности и производительности работы захвата. Для перевода захвата в пассивное состояние, в котором его рабочий поток должен быть практически равен нулю, после подачи в электрическую обмотку управления размагничивающего импульса тока амплитудой I MP, рассчитанной по формуле, приведенной в описании изобретения, захват отделяют от удерживаемого ранее ферромагнитного груза на расстояние не менее пяти его межполюсных расстояний, после чего в электрическую обмотку управления подают пассивирующий импульс тока того же направления, что и размагничивающий импульс, но большей амплитуды. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 51)5 В бб C 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Вд.П, И Вд — Кь (Н с- Нд) тр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТЩЩ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350411/40-11 (22) 28.12.87 (46) 15.08,90. Бюл. 0 30 (72) Ю.Р.Кравченко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1253932, кл. В бб С 1/04, 1985. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМ

ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ В РЕ>КИМЕ ОСВОБО>НДЕНИЯ ОТ ФЕРРОМАГНИТНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к магнитным грузозахватным устройствам. Цель — повышение надежности и про-, изводительности работы захвата. Для

Изобретение относится к магнитным грузозахватным устройствам и может быть использовано для управле-. ния магнитными захватами с постоянHhIMH магнитами, предназначенными для захватывания и удержания (при транспортировке, сборке и т.п.) Аерромагнитных грузов или контейнеров.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем ликвидации остаточного магнитного потока.

На фиг. 1 схематически изображено расположение магнитного потока двухполюсного магнита; на фиг. 2 — диа. грамма магнитного состояния материаЛа постоянного магнита.

Двухполюсный магнит содержит постоянныч магнит 1, магнитомягкие полюсные пластины 2 и размещенную на постоянном магните 1 электрическую обмотку 3 управления. перевода захвата в пассивное состояние, в котором его рабочий поток должен быть практически равен нулю,после подачи в электрическую обмотку управления размагничивающего импульса тока амплитудой, .рассчитанной по формуле, приведенной в описа- . нии изобретения, захват отделяют от удерживаемого ранее ферромагнитного груза на расстояние не менее пяти его межполюсных расстояний, после чего в электрическую обмотку управления подают пассивирующчй импульс тока того же направления, что и размагничивающий импульс, но большей амплитуды. 2 ил.

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

Захватывание груза осуществляется путем намагничивания постоянного магнита l импульсом намагничивающего тока, подаваемого в обмотку 3. При этом постоянный магнит 1 намагничивается так, как обозначено на фиг. 1 буквами И и S. Создаваемый рабочий поток Ф „, обеспечивающий номинальную.силу удержания груза, замыкается по пути: полюсные пластины 2 — рабочий зазор а - груз. Для перевода захвата в пассивное состояние по предложенному способу в oGмотку 3 подается размагнпч. вающий импульс тока амплитудой I оптр ределяемьп по формуле

1585230 где 1„ —

К

Н и В длина постоянного магнита, м; число витков электрической обмотки управления; коэффициент магнитного

Гн возврата, N координаты точки пересечения линеариэующих участков кривой размагничивания материала постоянного магниА та, и Т„;

Н вЂ” коэрцитивная сила по индук-. ции материала постоянного магнита.

После спадания импульса состояние материала постоянного магнита характеризуется остаточной индук-цией В и захват отделяется от

Г удерживаемого ранее груза на расстояние не менее пяти его межполюсных расстояний. При этом точка маг- 25 нитного состояния переходит по линии возврата В; В < (фиг. 2) в точку В пересечения с характеристикой размагничивания ON, соответствующей внешней приведенной магнитной проводимости A = Л магнитной системы захвата с разомкнутыми полюсными торцами, При подаче пассивирующего импульса тока в электрическую обмотку 3 того же направления, что и размагничивающий, но с большей амплитудой, определяемой по формуле

1м К6 Вм

I (— — — -- + 1) . тл N h ° )

Вднс в,1 - к, (н, — нд) где я — площадь поперечного сечения постоянного магнита, м — приведенная внешняя провоP димость самой магнитной системы захвата при разомкнутых полюсных торцах, Гн, материал постоянного магнита перехоцит.в

50 состояние, характеризуемое точкой В, а после спадания () 9 тока — точкой О, .Захват полностью пассивирован, Расчеты показали что для захвас

55 та, спроектированного на номинальную силу удержания 1000 Н при реаль-, но встречающейся вариации-рабочего зазора от 0 до 5 мм и рабочем напряжении обмотки 150 В амплитудное значение размагничивающего импульса

Т О,?5 А. При этом остаточная индукция материала постоянного магнита составляет В = 0,34 Тл, что равно 32% от рабочего значения индукции В = 1,05 Тл (при д = 1 мм), обеспечивающей номинальную силу удержания, После отделения захвата от удерживаемого ранее груза и удаления захвата на расстояние не менее чем 200 мм (межполюсное расстояние захвата равно 40 мм) в обмотку управления подается пассивирующий импульс тока I „ = 1,92 А, после чего захват оказывается полностью

Формула и з о б р е т е н и я

Способ управления грузовым элект- ромагнитом в режиме освобождения от ферромагнитного груза, имеющим полюсные наконечники, заключающийся в подаче размагничивающего импульса тока в обмотку управления в зоне разгрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности,работы путем ликвидации остаточного магнитного потока, подачу размагничивающего импульса тока осуществляют с амплитудой I тр последнего, равной

1м В4.Н с

В, — к,. (н,— н,) ° длина магнита, м; число витков электрической обмотки управления; коэффициент магнитного возврата материала постоянного магнита, Гн/м; координаты точки пересечения линеаризующих участков кривой размагничивания материала постоянного магнита, А/м и Тл; коэрцитивная сила по индукции материала постоянного магнита, А/м; тр где 1

К

Н/ и В Н с пассивированным.

Приведенные расчеты показали, что для ограничения остаточной силы удержания на пренебрежимо малом уровне (0,01% от номинального значения) в пассивном состоянии, амплитудное значение I „ = 1,92 А необходимо поддерживать с ошибкой не большей, чем + 5% от номинального значения, следовательно, I тд = i 92 + 0,1 А.

BA Hc х

 — К где S м и,1м b (— — — -+1) х

A 1„, !

О I

ФиГ f

Фиг с.

Корректор М.Кучерявая

Заказ 2299 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r ° Ужгород, ул. Гагарина,101

1585230 после чего электромагнит удаляют от груза на расстояние не менее пяти его межполюсных расстояний и подают в обмотку управления пассивирующий импульс тока того же направления, 5 что и размагничивающий с амплитудой, равной

Составитель Н.Куликова

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Ходанич в (H K- Пд) площадь поперечного сечения магнита, м : приведенная внешняя проводимость магнита с наконечниками при разомкнутых в магнитном отношении полюсных торцах, Гн.

Способ управления грузовым электромагнитом в режиме освобождения от ферромагнитного груза Способ управления грузовым электромагнитом в режиме освобождения от ферромагнитного груза Способ управления грузовым электромагнитом в режиме освобождения от ферромагнитного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно к устройствам для подъема железобетонных изделий, и может быть использовано при строительстве жилых и производственных зданий

Изобретение относится к такелажной оснастке, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к магнитным грузозахватным органам на постоянных магнитах, предназначенных для транспортировки грузов из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Траверса // 1579889
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема, перемещения и монтажа грузов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для подъема грузов со смещенным центром тяжести, а именно контейнерных грузов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для подъема грузов со смещенным центром тяжести, а именно контейнерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх