Причальная набережная

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений. Цель изобретения - снижение стоимости сооружения и уменьшение расхода материалов. Набережная состоит из лицевого элемента 1, соединенного посредством паза и гребня с анкерным устройством, выполненным из двух жестких шарнирно соединенных между собой звеньев. Звено 2, примыкающее к лицевому элементу 1, выполнено в виде фермы, опирающейся по краям на поверхность грунтового основания, а другое звено 3 - в виде тяги с анкерной плитой, опирающейся на откос. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„1585434 (51)5 Е 02 В 3 06

:1

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4468646/23-15 (22) 17.06.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Государственный институт проектирования на речном транспорте «Гипроречтранс» (72) Ю. М. Федоров, Л. Н. Попов, В. Л. Роговой и В. Е. Бибиков (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 859530, кл. Е 02 В 3/06, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 256647, кл. Е 02 В 3/06, 1966.

2 (54) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений, Цель изобретения — снижение стоимости сооружения и уменьшение расхода материалов. Набережная состоит из лицевого элемента 1, соединенного посредством паза и гребня с анкерным устройством, выполненным из двух жестких шарнирно соединенных между собой звеньев. Звено 2, примыкающее к лицевому элементу 1, выполнено в виде фермы, опирающейся по краям на поверхность грунтового основания, а другое звено 3 — в виде тяги с анкерной плитой, опирающейся на откос. 1 ил.

1585434

Формула изобретения

Составитель Г. Мельдзихов

Редактор О. Спесивых Тсхред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2309 Тираж 539 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г(ронзводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству причальных сооружений.

Цель изобретения — снижение стоимости сооружения и уменьшение расхода материаЛОВ.

На чертеже дана схема причальной набереж ной, поперечный разрез.

Причальная набережная состоит из лицевого элемента 1, соединенного посредством паза и гребня с жестким звеном анкерного устройства 2, к которому шарнирно прикреплено жесткое звено анкерного устройства 3, оснащенное анкерной плитой.

Звено анкерного устройства 2, выполненное в виде фермы, устанавливают на дно котлована совместно или порознь с лицевым элементом 1. В период производства работ до момента засыпки пазухи грунтом звено анкерного устройства 2 удерживает лицевой элемент 1 в вертикальном положении. Габаритный размер звена анкерного устройства 2 по низу (L) назначают из условия возможности перевозки его автомобильным или железнодорожным транспортом. После засыпки пазухи грунтом прочность и устойчивость сооружения обеспечиваются дополнительным звеном анкерного устройства 3, передающим нагрузку на устойчивый массив грунта.

Уменьшенный размер L жесткого звена анкерного устройства 2 обеспечивает сниже4 ние расхода материалов и уменьшение объема земляных работ по устройству котлована.

Введение шарнира в пролет анкерного устройства повышает надежность анкерной системы за счет снижения усилий от зави5 сающего грунта и обеспечения возможности установки анкерной плиты на неровной поверхности откоса.

При неровной поверхности дна котлована опирание звена анкерного устройства 2 на

1О основание может осуществляться посредством регулируемых опор (на чертеже не показаны) .

Причальная набережная, включающая анкерное устройство и лицевой элемент, соединенные между собой с возможностью их взаимного вертикального перемещения относительно друг друга и установленные на

20 грунтовое основание, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости и уменьшения расхода материалов, анкерное устройство выполнено из двух жестких, шарнирно соединенных между собой звеньев, где звено, примыкающее к лицевому элементу, выпол25 нено в виде фермы, опирающейся по краям на поверхность грунтового основания, а другое звено выполнено в виде тяги с анкерной плитой, опирающейся на откос.

Причальная набережная Причальная набережная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к морским, речным, озерным оградительным, оградительно-причальным и берегоукрепительным сооружениям свайной конструкции эстакадного типа

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Причал // 1576630
Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к способам строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных и оградительных сооружений с использованием несущих элементов в виде оболочек большого диаметра, составленных по высоте и соединенных стыком

Изобретение относится к выполнению анкерного устройства подпорной стенки и обеспечивает снижение трудоемкости монтажа

Изобретение относится к выполнению подпорной стенки и позволяет снизить ее материалоемкость

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты прибрежных территорий от затопления

Волнолом // 1562384
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к волноломам, предназначенным для защиты берегов и пляжных участков от разрушения, вызываемых волновыми воздействиями, а также для уменьшения емкости вдольберегового потока наносов

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх