Способ управления электроприводом постоянного тока рольганга прокатного стана

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, в частности в устройствах управления рольгангами, подающими прокат к клети. Цель изобретения - повышение точности управления за счет согласования скорости двигателя рольганга со скоростью проката. Способ предусматривает формирование заданных и измерение текущих значений скорости проката и тока регулятора с последующим их сравнением и получением управляющего напряжения и состоит в том, что дополнительно определяют момент захвата проката валками, снижают заданный ток регулятора до нуля. Устанавливают при этом заданную скорость проката, равную текущему значению скорости в момент захвата проката валками. Определяют момент выброса и устанавливают заданные значения скорости и тока. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3

09) (И) щ) H 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2636135/24-63 (22) 15.06.78

° (46) 15.08. 90. Бюл. Р 30 (71) Уральский завод тяжелого машиностроения им. С. Орджоникидзе .(72) В. А. Быков, Г. А, Зыков, Г. И. Гусева и A. С, Гусев (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Тиристорные электроприводы прокатных станов /под ред. В. М, Перельмутера, H.: Металлургия, 1978, с. 37. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНР .Я ЭЛЕКТРОПРИВОДОИ ПОСТОЯННОГО ТОКА РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к электротехнике .и может быть использовано в электроприводах механизмов, в частности, в устройствах управления роль/

Изобретение относится к электротехнике н может быть использовано в электроприводах механизмов, в частности в ус тройс тв ах управления рольгангами, подающими прокат к клети.

Цель изобретения — повышение точ— ности управления за счет согласования скорости двигателя рольганга со скоростью проката.

На чертеже представлено устройство для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит электродвига тель 1, реверснвный тиристорный преобразователь 2, датчики 3 и 4 тока и напряжения соответствейно, датчик гангами, подающими"прокат к клети.

Цель изобретения — повышение. точности управления за счет согласования скорости двигателя- рольганга со скоростью проката, Способ предусматривает формирование заданных и измерение: текущих значении скорости проката"и тока регулятора с последующим их сравнением и получением управляющего напряжения и состоит в том, что дополнительно определяют момент захвата проката валками, снижают заданный ток регулятора до нуля, Устанавливают при этом заданную скорость проката, равную текущему значению скорости в момент захвата проката валками. Определяют момент выброса и устанавливают заданные значения скорости и тока. 1 ил.

5 наличия металла в валках, регуляторы 0 и 7 соответственно тока и скорости (ЗДС),задатчик 8 интенсивности и датчик 9 ЗДС. Устройство дополнительно снабжено блоком 10 переключения с размыкающими контактами. 11 и замыкающими контактами 12 и 13. В качестве датчика 5 наличия металла ис.пользуются месдозы, осевые фотодатчики, датчики статического тока и др.

Устройство работает следующим образом.

Ро захвата металла валками прокат разгоняется до необходимой скорости захвата. При этом контакты 11 блока

10 переключения закрыты, контакты 12 о 3 1585893 тура) с нулевым рассогласованием заданной и текущей скоростей, что исключает.броски тока якоря электродвигателя.

Формулаизобретения

При этом возобновляется управление скоростью рольганга после выхода металла из валков (стандартная струкСоставитель Н, Дьякова

Редактор А. Orap Техред M. Ходанич Корректор О. Кравцова

Заказ 2332 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственногс .:комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, .>cxva, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 и 13 открыты, Алгоритм управления при этом стандартньп3, и электропривод работает llo системе подчиненного регулирования, В момент захвата по сигналу датчика 5 наличия металла происходит переключение бесконтактных ключей, при этом контакты 1 1 отключают регулятор

7 скорости. Через контакты 12 на вход 1О регулятора 6 тока подается нулевое ,значение тока,, что обеспечивает напряжение тиристорного преобразователя

2 равным ЭДС электродвигателя 1 для

Получения тока якоря равным нулю.

Скорость роликов, а следовательно, и ЭДС электродвигателя 1 изменяется

"под действием прокатываемой полосы.

Контакты 13 подключают выход регулятора 7 скорости на вход задатчика 8 интенсивности, выполненного на базе интегрального элемента ЗИ„ обеспечивая равенство сигнала, снимаемого с. выхода задатчика 8 интенсивности, Текущему значению скорости (ЭДС) 25

I электродвигателя 1 незави< имо от состояния элемента ЗИ.

Способ управления электроприводом постоянного тока рольганга прокатного стана, согласно которому формируют заданную скорость проката и ток регулятора тока электропривода, измеряют текущее значение этих параметров и сравнивают с заданными, а по результатам сравнения формируют управляющее напряжение, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления за счет согласования скорости двигателя рольганга со скоростью проката, дополнительно фиксируют момент захвата проката валками и снижают заданный ток регулятора тока до нуля, устанавливая при этом заданную скорость проката, равную текущему значению скорости в момент захвата проката валками, определяют момент выброса при согласованных скоростях роликов и материала и устанавливают заданные значения скорости и тока.

Способ управления электроприводом постоянного тока рольганга прокатного стана Способ управления электроприводом постоянного тока рольганга прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, касается регулируемого электропривода и может быть использовано для создания цифровых регуляторов частоты вращения, преимущественно ориентированных на микропроцессорную схемотехнику, для различных типов электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления роботов и станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановом электрооборудовании

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления частотой вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъема и напора экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных тиристорных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх