Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока. Целью изобретения является - повышение надежности. Устройство содержит задатчик 5 скорости, регулятор 4 скорости, первый 8 и второй 9 однополярные усилители, регулятор 3, два входа которого соединены соответственно с выходами первого 8 и второго 9 однополярных усилителей, первые входы которых соединены с выходом регулятора 4 скорости, соединенного входом с выходом задатчика 5 скорости. Вторые входы однополярных усилителей соединены с выходами датчика 7 тока и датчика 14 ускорения. В данном устройстве обеспечивается уменьшение динамических перегрузок за счет изменения структуры электропривода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (gI)g H 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4358531/24-07 (22) 04, 01.88 (46) 30.07,90, Бюл. !1- 28 (71) Московский инженерно-строительный институт им, В.В.Куйбышева (72) А.Д.Динкель, Г.Е.Иванченко, Ю,M,Èðæàê и Н.Г,Казикаева (53) 62).7!8.5(088,8) (56) Ключев В.И, Ограничение динамических нагрузок электроприводов.

M,: Энергия, 1971, с.139, рис.2-13.

Гарнов В.К. и др. Унифицированные системы автоматического управления электроприводом в металлургии. M„.:

Энергия, 1971, с.!06, рис.44. (54) ЭПЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

„„SU„„15 2 15

2 в электроприводе постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит задатчик 5 скорости, регулятор 4 скорости, первый 8 и второй 9 однаполярные усилители, регулятор 3, два входа которого соединены соответственно с выходами первого 8 и второ". го 9 однополярных усилителей, первые входы которых соединены с выходом регулятора 4 скорости, соединенного входом с выходом задатчика 5 скорости, Вторые входы однополярных усилителей соединены с выходами датчика 7 тока и датчика 14 ускорения, В данном устройстве обеспечивается уменьшение динамических перегрузок за счет

<О изменения структуры электропривода.

1 ил.

1582315

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

Злектроприводе постоянного тока.

Целью изобретения является повы5 шение надежности, На чертеже представлена функциональная схема электропривода постоянНого тока, Электропривод постоянного тока со- 10 держит двигатель 1 постоянного тока, подключенный к выходу преобразователя вход которого пбдключен к выходу вухвходового регулятора З,тока, реулятор 4 скорости, первый вход кото- 15 ого соединен с выходом задатчика 5 корости, а второй вход — с выходом датчика б скорости, механически соединенного с двигателем 1 постоянного ока, и датчик 7 тока, 20

Кроме того, в электропривод по( тоянного тока дополнительно введены ервый 8 и второй 9 однополярные усилители, первый 10, второй 11, третий 12 и четвертый 13 диоды, катоды пер- 25 вого 10 и второго 11 диодов и аноды третьего 12 и четвертого 13 диодов соединены соответственно с вторыми входами первого 8 и второго 9 однополярных усилителей, датчик 14 ускорения, выход которого соединен с анодом второго 11 и катодом четвертого 13 диодов, а анод первого 10 и катод третьего 12 диодов соединены с выходом датчика 7 тока, первые входы первого 8 и второго 9 однополярных усилителей соединены с выходoM регулятора 4 скорости, а выход усилителей соединен соответственно с первым и вторым входами регулято- 40 ра 3 тока, Электропривод работает следующим образом, При подаче .на вход регулятора 4 скорости сигнала от задатчика 5 ско- 45 рости на выходе возрастает напряжение с темпом, определяемым регулятором

4 скорости, Например, увеличивается по модулю положительный сигнал на выходе первого однополярного QcHJIHTeJIsi 5p

8, при этом на выходе второго однополярного усилителя 9 сигнал равен нулю, Постоянная времени регулятора

3 тока мала, поэтому обеспечивается быстрое нарастание тока в якорной цепи двигателя 1, При возрастании частоты вращения двигателя 1 увеличи-.

3 с вается сигнал на выходе датчика 14 ускорения и датчика 7 тока, образуя отрицательную связь по току и ускорению. Сигналы с датчиков тока 7 и ускорения 14 поступают на аноды первого 10 и второго !! диодов, на которых эти сигналы сравниваются, обеспечивая воздействие на второй вход первого однополярного усилителя 8 большего из них сигнала. Таким образом, изменение структуры системы управления электроприводом в зависимости от величины сигнала, снимаемого с датчика

7 тока и датчика 14 ускорения, обеспечивает поддержание оптимальных режимов разгона и снижение динамических нагрузок в электропрнводе независимо от параметров нагрузки. Изменение полярности сигнала на выходе регулятора 4 скорости определит работу второго однополярного усилителя 9, Формула изобретения

Электропривод постоянного тока,. содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к выходу преобразователя, вход которого подключен к выходу двухвходового регулятора тока, регулятор скорости, первый вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а второй вход — с выходом датчика частоты вращения, механически соединенного с двигателем постоянного тока дат). чик тока якоря, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, в электропривод постоянного тока дополнительно введены два однополярных усилителя, первый, второй, третий и четвертый диоды, катоды первого и второго диодов, аноды третьего и четвертого диодов соединены соответственно с вторыми входами первого и второго однополярных усилителей, датчик ускорения, выход которого соединен с анодом второго и катодом третьего диода, а анод первого и катод четвертого диода соединены с выходом датчика тока якоря, первые входы первого, и второго однополярнык усилителей соединены с выходом регулятора скорости, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами регулятора тока,

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъема и напора экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных тиристорных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, телемеханики

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с нормированной допустимой скоростью вращения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах измерения тока электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в центрифугах, шнековых дозаторах и других устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с широким диапазоном регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах гребных винтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх