Устройство для измерения максимального крутящего момента

 

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для измерения максимального крутящего момента. Цель изобретения - измерение в труднодоступных местах. Устройство для крутящего момента содержит вал 1 с прямыми шлицами 2 и вал 3, выполненный в виде стакана с резьбой 4 на его внутренней поверхности. Валы 1, 3 соединены втулкой 5. поджатой Е осевом направлении пружиной 6. Втулка 5 внутренней частью находится в за цеплении со шлицами 2, а наружной - с резьбой 4. Валы 1, 3 приводятся во вращение. Втулка 5 перемещается по резьбе в осевом направлении и сжимает пружину 6. Сила трения в резьбе между втулкой 5 и валом 3 под действием осевой силы пружины 6 увеличивается до тех по р, пока крутящий момент между валами 1 и 3 от силы трения не уравновесится крутящим моментом, передаваемым к испытуемому агрегату. После остановки валов изменяют положение втулки 5 и по тарировочной характеристике определяют величину максимального крутящего мо.мента, передаваемого устройством. 4 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 01 L 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4379535/10 (22) 18,02,88 (46) 30.11.91. Бюл, N. 44 (72) И.А. Бекренев (53) 531.731(088.8) (56) Одинец С. С., Топилин Г. Е, Средства измерения крутящего момента. M.: Машиностроение, 1974, с. 65-97.

Авторское свидетельство СССР

М 178622, кл. G 01 1 3/06, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к приборостроению и предназначено для измерения максимального крутящего момента. Цель изобретения — измерение в труднодоступных местах. Устройство для крутящего момента содержит вал 1 с прямыми шлицами

„„Я2„„ 1586382А1

2 и вал 3, выполненный в виде стакана с резьбой 4 на его внутренней поверхности.

Валы 1, 3 соединены втулкой 5, поджатой в осевом направлении пружиной 6. Втулка 5 внутренней частью находится в зацеплении со шлицами 2, а наружной — с резьбой 4.

Валы 1, 3 приводятся во вращение. Втулка

5 перемещается по резьбе в осевом направлении и сжимает пружину 6. Сила трения в резьбе между втулкой 5 и валом 3 под действием осевой силы пружины 6 увеличивается до тех по р, пока крутящий момент между валами 1 и 3 от силы трения не уравновесится крутящим моментом, передаваемым к испытуемому агрегату, После остановки валов изменяют положение втулки 5 и по тарировочной характеристике определяют величину максимального крутящего момента, передаваемого устройством. 4 ил, 1586382

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения крутящего момента.

Цель изобретения — измерение максимального крутящего момента в труднодоступных местах силовых механизмов,.

На фиг, представлено устройства с шлицами на валу,; на фиг. 2 — устройство со шлицами на другом валу; на фиг. 3-устройство с упорным подшипником; на фиг, 4 показан график зависимости крутящего момента центробежно-шестеренного ««асоса от частоты вращения, Устройство (см. фиг. 1) содержит вал 1 с прямыми шлйцами 2 и BBII 3, выполненный в форме стакана, с резьбой 4 на его внутрен ней поверхности. Вал 1 соединен с валом 3 через втулку 5, которая внутренней частью находится в зацеп lBBMM со шлицами 2, а наружной — с резьбой 4.

Втулка поджата в осевом направлении пружиной о«.

Устройство (см, фиг. 2) содержит вал 1 с резьбой 4 и вал 3, выполненный в форме стакана со шлицами 2 на его внутренней поверхности. Вал 1 соединен с валом 3 через втулку 5, которая внутренней частью находится в зацеп лении с резьбой 4, а наружной —.со шлицами 2. Втулка под>«<ата в осевом направлении пружиной 6, Между торцом пружины 6 и опорной поверхностью может быть установлен упорный шарикоподшипник 7 (см. фиг, 3).

Устройство работает следующим образом.

Предварительно определяют зависимость величины крутящего момента, например, динамометрическим ключом от осевого или углового перемещения втулки 5 и строят тарировочную характеристику, Далее втулку устанавливают в положение, при котором крутящий момент заведома меньше ожидаемого, после чего устройство устанавливают вместо вала, через который производится передача крутящего момента к испытуемому агрегату.

Испытуемый агрегат приводят во вращение и нагружают рабочей нагрузкой. Валы 1 и 3 начинают вращаться относительно друг друга, Втулка 5 перемещается по резьбе в

5О осевом направлении и сжимает пружину 6.

При этом сила в резьбе между втулкой 5 и валом 3 (см. фиг. 1 и 3) под действием осевой силы пружины 6 начинает увеличиваться. Это увеличение продолжается до тех пор, пока крутящий момент между валами 1 и 3, вызван«ыйувеличивающейся силойтрения в резьбе, не уравновесится с крутящим моментом, передаваемым через это устройство к испытуемому агрегату, После окон «ания работы испытуемого агрегата и полной остановки валов измеряют положение втулки 5 и по тарировочной характеристике определяют величину максимального крутящего момента, полученного при испытании.

Упорный шарикоподшипник 7 (см, фиг.

3) служит для повышения точности измерения крутящего момента за счет уменьшения силы трения между торцом пружины 6 и торцом вала 3, так как эта сила может вносить погрешность из-за непостоянства своей величины, которая может быть вызвана ее попеременным с:<ручиванием и раскручиванием, причем при скручивании пружины эта сила увеличивает крутящий момент, а при раскручивании уменьшает его.

Устройство позволяет определить крутящий момент в труднодоступных местах машин и силовь.:< ме.:анизмо"-.

Формула из обретения

Устройство для измерения максимального кру -ящего момента, содержащее валы, соединенные посредством втулки, один из которых связан с втулкой с помощь«о прямыхшлицев, отличающееся тем,что, с целью обеспечения возможности измерения максимального крутящего момента в труднодоступных местах силовых механизмов, конец другого вала в месте соединения со втулкой выполнен в виде полого стакана с оезьбой на его внутренней поверхности, втулка выполнена в виде диска с резьбой на его наружной поверхности, сопряженной с резьбой стакана, причем тангенс угла наклона винтовой линии резьбы меньше или равен коэффициенту трения пары полый стакан — диск, а прямые шлицы выполнены на внутренней поверхности диска, при этом последний поджат в осевом направлении введенной пружиной.

1586382 б 3 2 Е4

ФиГ у

ГУУР УУМ 7РРР Ь(о5)мий)

Фиг 4

Составитель B.Ãîäýèêoâñêèé

Редактор Г.Мозжечкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кундрик

Заказ 4645 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения максимального крутящего момента Устройство для измерения максимального крутящего момента Устройство для измерения максимального крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в различных областях промышленности
Наверх