Устройство для определения статическиххарактеристик шагового двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

Ю (22) Заявлено 261079 (21) 2835200/24-07 с присоединением заявки Hо— (23) Приоритет

Опубликовано 300781. Бюллетень 49 28

Дата опубликования описания 30.0781 (51)М. Кл.

G 01 Ь 3/06//

Ы 02 К 37/OQ

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. з1з.1з..133.3(088 ° 8) 1

В.П. Ульянов, В.А. Богатов, И.Д. Лабзин и A.A. Окуловскнй . J (72} Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к испытательному оборудованию шаговых электродвигателей.

Известны установки для определения статических характеристик шаговых двигателей, которые состоят из торсиометра с безлюфтовой самотормозящейся передачей, индикаторов угла рассогласования и момента (1).

Однако указанное устройство сложно в эксплуатации, так как требует регулировки и градуировки усилителя индикатора момента.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения статических характеристик щаговых двигателей, содержащее динамометр, самотормозящийся редуктор с выходным валом 20 и индикатор с указателем поворота(2).

Однако это устройство не позволяет определять статические моменты во всей зоне характеристики.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет увеличения зоны измеряемых момейтов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя шкивами, установленными на валах соответственно шагового двигателя и редуктора, двумя блоками, один из которых установлен на подвижной оси, дополнительным динамометром и замкнутым гибким тросиком, причем тросик закреплен на шкиве редуктора, проходит через оба блока и шкив двигателя, по обе стороны которого в разрывах тросика установлены динамометры, а указатель поворота индикатора установлен непосредственно на валу шагового двигателя.

На чертеже схематично представлено устройство вместе с испытуемым шаговым двигателем, аксонометрия.

Устройство состоит из установленного на валу испытуемого шагового двигателя 1, шкива 2, шкива 3,установленного на валу самотормозящегося, например, червячного редуктора

4, замкнутого гибкого тросика 5, закрепленного на шкиве 3 и проходящего по блокам 6 и 7 и по шкиву 2.

В разрыве тросика 5 закреплены динамометры 8 и 9, например, пружинные.

Блок 6 установлен на подвижной оси

10. На валу двигателя 1 установлен указатель 11 поворота, ротора, принадлежащий индикатору 12 поворота.

851133

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

С помощью редуктора 4 и блока 6, закрепленного на оси 10, устанавли- вается натяжение тросика 5, исклю- чающее проскальзывание шкива.2. При этом шаговый двигатель отключен, ротор установлен в исходное положение, а указатель 11 — в нуль. После: б подачи напряжения на двигатель редуктором 4 задаются требуемые углы поворота ротора, а по произведению разности показаний динамометров 8 и 9 и радиуса шкива 2 определяется момент, развиваемый шаговым двигателем °

Устройство обеспечивает определение статической характеристики во всей ее зоне, является простым и несложным в эксплуатации по сравнению с известными.

Устройство для определения статических характеристик шагового.дви- Q5 гателя, содержащее динамометр, самотормозящийся редуктор с выходным валом и индикатор с указателем поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональ ных воэможностей за счет увеличения зоны измеряемых моментов, устройство снабжено двумя шкивами, установленными на валах соответственно шагового двигателя и редуктора, двумя блоками, один из которых установлен на подвижной оси,дополнитель ным динамометроми замкнутым гибким тросиком, тросик закреплен на шкиве редуктора, проходит через оба блока и шкив двигателя, причем по обе стороны шкива двигателя в разрывах тросика установ» лены динамометры, а указатель пово« рота индикатора установлен непосредственно на валу шагового двигателя

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Дискретный злектропривод с шаговыми двигателями. Под ред. M.Ã.×èликина. М., Энергия, 1971, с. 579, рис. 16-14, 2. Там же, с. 578, рис. 16-13 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 6317/56

Тираж 907 Подписное

Филиал ППП "Патент", r,Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для определения статическиххарактеристик шагового двигателя Устройство для определения статическиххарактеристик шагового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения статического момента лопаток ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к высокоточному измерению угла поворота и, в частности, к тестированию функционирования вращающихся машин для получения характеристики “скорость – время” или ее функции

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения момента закручивания вала, а также усилия завинчивания резьбового соединения
Наверх