Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины

 

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить энергопотери двухпоточного гидропривода строительно-дорожной машины. Гидропривод содержит насосы 1 и 2 с регулятором мощности, гидроусилителем и нуль-установителем. С насосами 1 и 2 и сливом соединены распределители 9 и 10 с гидрокамерами управления (ГУ), которые соединены с магистралями (М) управления. Боковые отводы элементов ИЛИ 7 и 8 соединены с М управления распределителей 9 и 10. В напорных М насосов 1 и 2 установлены регуляторы 12 и 13 расходов, имеющие дроссели 14 и 15 с гидроэлементами управления. Между напорными М насосов 1 и 2 установлен дополнительный двухпозиционный распределитель 11, имеющий ГУ. Делитель давления 4 выполнен из двухступенчатых цилиндра и золотника, образующих поршневую полость и две лобовые полости с равными площадями поперечных сечений. Одна из лобовых полостей соединена со средним отводом элемента 7 и с гидроэлементом управления дросселем 14, а другая - со средним отводом элемента 8 и с гидроэлементом управления дросселем 15. При установке ГУ распределителей 9 и 10 максимального давления соответственно устанавливается максимальное давление в управляющей М нуль-установителя. Насосы 1 и 2 выходят на максимальную подачу. Дроссели 15 и 14 полностью открываются, а под давлением в ГУ распределителя 11, передаваемым на М 18 из поршневой полости делителя потока 3, распределитель 11 перекрывает связь между напорными М насосов 1 и 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I !

li !

L (21) 4445817/31-03 (22) 20.06.88 (46) 23.08.90. Бюл. М 31 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Щемелев, M,Á.Ïîïåëü, А.Ф.Фрумкин и Е.И.Берестов (53) 621.879.34(088,8) (56) Руководство по эксплуатации экскаватора ЭΠ— 3323. г, Калинин, 1988, Насос регулируемый двухпоточн ый 323.25.

Паспорт 323,25.П.С, Одесса, Облполиграфиздат, 1987.

Строительные, дорожные и коммунальные машины оборудование и инструмент.

Отраслевой каталог; Сер, 1. Строительные машины, Вып, 1, ЭО-4125, M., ЦНИИТЭстроймаш, 1988. Ы 1587155 А1 (54) ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРОПРИВОД

СТРОИТЕЛЬ НО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить энергапотери двухпоточного гидропривода строительно-дорожной машины. Гидропривод содержит насосы 1 и 2 с регулятором мощности, гидроусилителем и нуль-устано- вителем. С насосами 1 и 2 и сливом соеди- :.м нены распределители 9 и 10 с гидрокамерами управления (ГУ), которые соединены с магистралями (M) управления.

Боковые отводы элементов ИЛИ 7 и 8 соединены с М управления распределителей 9 и 10. В напорных M насосов 1 и 2 установлены регуляторы 12 и 13 расходов, имеющие дроссели 14 и 15 с гидроэлементами управ- ) ления, Между напорными M насосов 1 и 2

1587155 установлен дополнительный двухпозиционный распределитель 11, имеющий ГУ. Делитель давления 4 выполнен из двухступенчатых цилиндра и золотника, образующих поршневую полость и две лобо вые полости с равными площадями поперечных сечений. Одна из лобовых полостей соединена со средним отводом элемента 7 и с гидроэлементом управления дросселем 14, а другая — со средним отводом элемента 8 и с гидроэлементом управИзобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидроприводам экскаваторов, погрузчиков и других машин, где необходимо совместное выполнение двух рабочих операций.

Цель изобретения — снижение энергопотерь на привод насоса при работе гидропривода, На чертеже изображена гидросистема строительно-дорожной машины.

Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины состоит из первого 1 и второго 2 аксиально-поршневых насосов с регулятором мощности, усилителем и нуль-установителем, в котором управляющая магистраль 3 поршнем нуль-установителя соединена с поршневой полостью делителя 4 давления, лобовые полости которого посредством гидролиний 5 и 6 соединены через первый 7 и второй 8 логические элементы или с магистралями управления золотниками первого 9 и второго 10 распределителей. Напорные магистрали насосов через дополнительный двухпозиционный распределитель 11 гидравлически соединены между собой и в каждой из них установлены гервый 12 и второй 13 регуляторы расхода, причем управление настройкой дросселей 14 и 15 данных регуляторов— через гидроэлементы и осуществляется посредством гидролиний 16 и 17, гидравлически соединенных с гидролиниями 5 и 6.

Камера управления распределителя 10 гидролинией 17 соединена с магистралью 3.

Объем поршневой полости делителя 4 давления больше объема поршневых полостей нуль-установителя насосов 1 и 2.

Гидропривод работает следующим об. разом.

При подаче управляющего сигнала оператором, заключающегося в воздействии,на рукоятки управления, в гидромагистралях управления золотниками распределителей

9 и 10 устанавливается давление, п ропорциt

40 ления дросселем 15. При установке ГУ распределителей 9 и 10 максимального давления соответственно устанавливается максимальное давление в управляющей М ноль-установителя, Насосы 1 и 2 выходят на максимальную подачу, Дроссели 15 и 14 полностью открываются, а под давлением в

ГУ распределителя 11, передаваемым íà M

18 из поршневой полости делителя потока

3, распределитель 11 перекрывает связь между напорными M насосов 1 и 2. 1 ил. ональное углу наклона рукоятки, это же давление через логические элементы ИЛИ 7 и 8 устанавливается в гидролиниях 5 и 6 и в лобовых полостях делителя 4 давления, в поршневой полости делителя давления 4 и в магистрали 3, давление равно половине суммы давлений в лобовых полостях за счет равенства их площадей.

Таким образом, подача насосов 1 и 2 пропорциональна углу поворота поворотных корпусов насосов 1 и 2, а угол поворота корпусов пропорционален давлению в управляющей магистрали 3 поршнем нуль-установителя насосов 1 и 2.

Так как подача насосов 1 и 2 устанавливается равной необходимой, т.е. пропорционально давлению в гидролиниях управления распределителями 9 и 10, то регуляторы 12 и 13 расхода за счет гидравлически настраиваемых дросселей 14 и 15 поддерживают на входе в распределители 9 и 10 расход, пропорциональный открытию их золотников, независимо от давления на штоках гидроцилиндров (или на валах гидромоторов). Таким образом, за счет объединения напорных гидролиний, установки в них регуляторов 12, 13 расхода с дросселями 14 и 15 стало возможным устанавливать подачу насосов 1 и 2 равной необходимой для выполнения определенных операций со скоростью, пропорциональной давлению в гидролиниях управления золотниками и степени их открытия.

При установке в управляющих гидролиниях распределителей 9 и 10 максимального давления, что соответствует полностью открытым золотникам распределителей 9 и 10, максимальное давление устанавливается соответственно в управляющей магистрали

3 поршнем нуль-установителя насосов 1 и 2, Насосы выходят на максимальную подачу, дроссели 14 и 15 регуляторов 12 и 13 расхода полностью открываются, а чтобы исключить влияние давления, возникающего при

l 587155

Составитель С.Фомин

Техред М.Моргентал

Корректор Н.Король

Редактор О.Головач

Заказ 2403 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 работе гидродвигателей на мощность, необходимую для привода насоса, то распределитель 11 перекрывает гидролинию, соединяющую напорные гидромагистрали, Пружина распределителя 11 подобрана таким образом, что золотник срабатывает толbKQ при давлении, близком к максимальному, Это вызвано тем, что при работе двух гидродвигателей в напорных магистралях при их соединении устанавливается давление, равное большему, и, соответственно, будут большими потери мощности на привод насосов 1 и 2 при максимальной подаче.

Формула изобретения

Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины, включающий первый и второй насосы с регулятором мощности, гидроусилителем и нуль-установителем, соединенные с насосами и сливом, первый и второй распределители с гидрокамерами управления, которые соединены с магистралями управления, первый и второй элементы ИЛ И, боковые отводы которых соединены с магистралями управления соответственно первого и второго распределителей, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения энергопотерь, он снабжен первым и вторым регуляторами расходов, установленными в напорных магистралях соответственно первого и второго насосов и имеющими дроссели с гидроэлементами управления, дополнительным двухпозиционным распределителем, установленным между напорными магистралями насосов и имеющим гидрокамеру управления, и делителем давления, который выполнен из двух10 ступенчатого цилиндра и двухступенчатого золотника, образующего с цилиндром поршневую полость, которая гидролиниями соединена с гидрокамерой управления дополнительным распределителем и с уп15 равляющей магистралью нуль-установителя, и две лобовые полости с равными площадями поперечных сечений, первая из которых гидролиниями соединена со средним отводом первого элемента ИЛИ и с гид20 роэлементом управления дросселем первого регулятора расхода, а вторая — со средним отводом второго элемента ИЛИ и с гидроэлементом управления дросселем второго регулятора расхода, при этом площадь

25 поперечного сечения поршневой полости делителя давления равна сумме площадей поперечных сечений его лобовых полостей.

Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность работы гидропривода каналоочистительной машины

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить производительность землеройной машины непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы гидропривода бульдозерного оборудования

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гидропривода стреловой самоходной машины

Изобретение относится к строительному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты погрузчика при черпании разрабатываемого материала

Изобретение относится к горной технике

Изобретение относится к землеройной технике и повышает производительность экскаватора

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить долговечность и курсовую устойчивость гидрофицированного траншеезасыпателя

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх