Гидропривод бульдозера

 

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера. Гидропривод бульдозера содержит силовой гидроцилиндр (ГЦ) 1 подъема и опускания отвала 2, распределитель (Р) 7 и разгрузочный клапан 8. Выполнен клапан 8 из корпуса 9 с радиальными отверстиями 15, 16 и 24 и из золотника 10 с кольцевой проточкой 12. Отверстия 15 и 16 смещены относительно отверстия 24, расположены по разные стороны от него и сообщены со сливом через торцовые полости 19 и 20 в Р 7 и дроссели 21 и 22. Отверстия 24 и торцовая камера 14 сообщены с поршневой полостью 3 в ГЦ 1. В торцовой камере 13 расположена пружина 11. В магистрали 17 между отверстиями 15 и полостью 19 установлен кран 25. Один из дополнительных отводов Р 7 через вентиль 31 сообщен со штоковой полостью 4 в ГЦ 1, а другой - со сливом. В случае возникновения экстремальной нагрузки на отвале 2 возрастает давление рабочей жидкости (РЖ) в полости 3 в ГЦ 1. При этом золотник 10 перемещается вверх, и РЖ из полости 3 через отверстия 24, проточку 12 и отверстие 16 поступает в полость 20 в Р 7. Дроссель 22 задерживает поступление РЖ на слив, вследствие чего в полости 20 возникает перепад давления, и золотник Р 7 перемещается вниз. От насоса 26 через позицию 28 золотника Р 7 поступает РЖ в полость 4 в ГЦ 1, а из полости 3 сливается РЖ через позицию 27 золотника Р 7. Отвал при этом поднимается до перемещения золотника 10 клапана 8 вниз под давлением пружины 11, после чего золотник Р 7 возвращается в нейтральное положение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

<я)ю E 02 F 9!22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

314 2б 5 (21) 4483385/25-03 (22) 19,09,88 (46) 23,08.90, Бюл, N - 31 (75) С.С.Салтан и Б.Д.Оренбойм (53) 621,878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

%829823, кл. Е 02 F 9/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 1362794, кл. Е 02 F 9/22, 1986.. Ы 1587156 А1 (54) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА (57) Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить производител ь ность бул ьдозера. Гидроп ривод бульдозера содержит силовой гидроцилиндр (ГЦ) 1 подьема и опускания отвала 2, распределитель (P) 7 и разгрузочный клапан 8. Выполнен клапан 8 из корпуса 9 с радиальными отверстиями 15, f 6 и 24 и иэ золотника 10 с

1587156

30

40 кольцевой проточкой 12. Отверстия 15 и 16 смещены относительно отверстия 24, расположены по разные стороны от него и сообщены со сливом через торцовые полости

19 и 20 в P 7 и дроссели 21 и 22. Отверстия

24 и торцовая камера 14 сообщены с поршневой полостью 3 в ГЦ 1. В торцовой камере

13 расположена пружина 11. В магистрали

17 между отверстиями 15 и полостью 19 установлен кран 25, Один из дополнительных отводов P 7 через вентиль 31 сообщен со штоковой полостью 4 в ГЦ 1, а другой— со сливом, В случае возникновения экстремальной нагрузки на отвале 2 возрастает давление рабочей жидкости (РЖ) в полости

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к гидроприводу бульдозера, рабочий орган которого перемещает грунт в процессе движения базовой машины с навесным рабочим органом.

Цель изобретения — повышение производительности бульдозера.

На чертеже изображена схема гидропривода бульдозера, Гидропривод бульдозера состоит из силового гидроцилиндра 1 для подъема и опускания отвала 2 бульдозера. Поршневая 3 и штоковая 4 полости гидроцилиндра 1 магистралями 5 и 6 соединены с распределителем7, .

Поршневая полость 3 соединена магистралью 5 с разгрузочным клапаном 8, кото рый состоит из корпуса 9, золотника 10 и пружины 11, В клапане 3 имеется кольцевая проточка 12, которая с золотником 10 образует две торцовые полости 13 и 14. Первая из торцовых полостей 13 соединена магистралью 5 с поршневой полостью 3 гидроцилиндра 1, а вторая торцовая полость 14 является пружиной (в ней установлена пружина 11). B корпусе 9 выполнены три радиальных отверстия, второй 15 и третье 16 смещены друг относительно друга. Радиальные отверстия 15 и 16 посредством магистралей 1.7 и 18 соответственно соединены с торцовыми полостями 19 и 20 распределителя 7, которые через дроссели

21 и 22 соединены со сливной магистралью

23, Между двумя радиальными отверстиями

15 и 16 в корпусе 9 выполнено первое ради. альное отверстие 24, соединенное с поршневой полостью 3 силового гидроцилиндра

1, В магистрали 17 установлен кран 25.

При нейтральном положении золотника распределителя 7 (золотник распределителя изображен в нейтральном положейии) 3 в ГЦ 1. При этом золотник 10 перемещается вверх, и РЖ иэ полости 3 через отверстие

24, проточку 12 и отверстие 16 поступает в полость 20 в P 7. Дроссель 22 задерживает поступление РЖ на слив, вследствие чего в полости 20 возникает перепад давления, и золотник P 7 перемещается вниз. От насоса

26 через позицию 28 золотника P 7 поступает РЖ в полость 4 в ГЦ 1, а из полости 3 сливается РЖ через позицию 27 золотника

P 7, Отвал при этом поднимается до перемещения золотника 10 клапана 8 вниз поддавлением пружины 11, после чего золотник P

7 возвращается в нейтральное положение.

1 ил, рабочая жидкость от насоса 26 через позицию 27 золотника распределителя 7 сливается в сливную магистраль 23, При положении "Подъем" золотник распределителя 7 перемещают вниз по чертежу (в положении "Подъем" золотник распределителя изображен пунктирной линией), и рабочая жидкость от насоса 26 через позицию 28 золотника распределителя 7 и магистраль 6 поступает в штоковую 4 полость гидроцилиндра 1, а из поршневой полости 3 гидроцилиндра через магистраль 5 и позицию 27 золотника распределителя 7 сливается в сливную магистраль 23. При этом отвал 1 поднимается. При положении "Опускание" золотник распределителя 7 перемещают вверх по чертежу, и рабочая жидкость от насоса 26 через позицию 27 золотника распределителя 7 и магистраль 5 поступает в поршневую 3 полость гидроцилиндра 1, а из штоковой полости 4 гидроцилиндра через магистраль 6 и позицию 29 золотника распределителя 7 сливается в сливную магистраль 23. Отвал 2 углубляется в грунт и на

25 него действует заданная нагрузка R1.

Для автоматического поддержания заданной нагрузки R1 на отвале 2 бульдозера открывают кран 25. а также установленный в дополнительной магистрали 30 вентиль 31 (он осуществляет подпитку штоковой 4 полости гидроцилиндра при нейтральном положении золотника распределителя).

Положение золотника 10 разгрузочного клапана 8 при заданной нагрузке R1 на отвале

2 бульдозера изображено на чертеже пунктиром.

При снижении нагрузки R1 на отвале 2 бульдозера меньше заданной, давление жидкости в поршневой 3 полости гидроцилиндра 1 уменьшается, Золотник 10 клапана

8 под действием сжатой пружины 11 пере587156

55 мещается вниз и жидкость из этой поршневой 3 полости через магистраль 5, радиальное отверстие 24, кольцевую проточку 12, радиальное отверстие 15, магистраль 17 и кран 25 поступает в торцовую полость 19 распределителя 7. Дроссель 21 задерживает поступление жидкости в единую магистраль 23, вследствие чего в торцовой полости

19 распределителя 7. возникает перепад давления и золотник распределителя 7 перемещается вверх в положение "Опускание", При этом жидкость от насоса 26 через позицию 27 золотника распределителя 7 и магистраль 5 поступает в поршневую 3 полость гидроцилиндра 1, а из штоковой 4 полости этого гидроцилиндра через магистраль 6, открытый вентиль 31 и позицию 29 золотника распределителя 7 сливается в сливную магистраль 23. Отвал 2 опускается до тех пор, пока давление жидкости в поршневой 3 полости гидроцилиндра 1 не возрастает до заданной величины, соответствующей заданной нагрузке на отвале 2 бульдозера. Золотник 10 клапана 8 перемещается вверх, сжимая пружину. Дополнительное радиальное отверстие 24 и радиальное отверстие 15 разобщаются и золотник распределителя 7 возвращается в нейтральное положение.

В случае возникновения экстремальной нагрузки на отвале 2 бульдозера возрастает давление жидкости в поршневой полости 3 гидроцилиндра 1. При этом золотник 10, сжимая пружину 11, перемещается вверх и жидкость из поршневой полости 3 гидроцилиндра 1 через магистраль 5, радиальное отверстие 24, кольцевую проточку 12, радиальное отверстие 16 и магистраль 18 поступает в торцовую полость 20 распределителя

7, Дроссель 22 задерживает поступление жидкости в сливную магистраль 23, вследствие чего в торцовой полости 20 распределителя 7 возникает перепад давления и золотник распределителя 7 перемещается вниз в положение "Подъем". Жидкость от насоса 26 через позицию 28 золотника распределителя 7 и магистраль 6 поступает в штоковую 4 полость гидроцилиндра 1 (поясок золотника распределителя при этом разобщает магистраль 31 со сливной магистралью 23), а из поршневой 3 полости этого гидроцилиндра через магистраль 5 и позицию 27 золотника распределителя 7 сливается в сливную магистраль 23, Отвал 2 поднимается, тем самым не допуская, чтобы реакция R 2 на колеса была ниже требуемой величины и чтобы колеса по этой причине отрывались от грунта. Подьем отвала 2 прекращается при перемещении золотника 10 клапана 8 вниз под действием сжатой пружины. При этом жидкость под высоким давлением иэ поршневой 3 полости гидроцилиндра 1 не поступает в торцовую полость 20 распределителя 7 и его золотник возвращается в нейтральное положение.

Таким образом, в процессе работы на отвале бульдозера автоматически поддерживается заданная нагрузка.

При повороте крана 25 отключается торцовая 20 полость распределителя 7. При этом отвал бульдозера поднимается в случае возникновения на нем экстремальной нагрузки.

Формула изобретения

Гидропривод бульдозера, включающий силовой гидроцилиндр подъема и опускания отвала, распределитель, с рабочими отводами которого соединены полости гидроцилиндра, разгрузочный клапан, выfloJIH8HHbIA из корпуса с радиальными отверстиями, первое из которых соединены с одной из рабочих полостей гидроцилиндра, а второе — со сливом, и из золотника с кольцевой проточкой, образующего с корпусом торцовые камеры, в первой иэ которых расположена пружина, а вторая сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра, о тл и ч а ю шийся тем, что. с целью повышения производительности бульдозера, корпус разгрузочного клапана выполнен с третьим дополнительным радиальным отверстием, которое вместе с вторым смещены относительно первого, расположены по разные стороны от него и сообщены со сливом последовательно через соответствующие торцовые полости, которые имеют распределитель, и через дроссели, которыми снабжен гидропривод, при этом первое радиальное отверстие разгрузочного клапана сообщено с поршневой полостью гидроцилиндра, гидропривод снабжен краном, который установлен в магистрали между вторым радиальным отверстием корпуса разгрузочного клапана и торцевой полостью распределителя, и вентилем, а распределитель выполнен с дополнительными отводами, один из которых через вентиль сообщен со штоковой полостью гидроцилиндра, а другой — со сливом.

Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить энергопотери двухпоточного гидропривода строительно-дорожной машины

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность работы гидропривода каналоочистительной машины

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить производительность землеройной машины непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы гидропривода бульдозерного оборудования

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гидропривода стреловой самоходной машины

Изобретение относится к строительному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты погрузчика при черпании разрабатываемого материала

Изобретение относится к горной технике

Изобретение относится к землеройной технике и повышает производительность экскаватора

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить долговечность и курсовую устойчивость гидрофицированного траншеезасыпателя

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх