Упругое зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброактивным зубчатым передачам. Цель - повышение надежности упругого зубчатого колеса - достигается за счет равномерного распределения нагрузки на упругие элементы колеса и упрощения его сборки. Венец 4 установлен на ступице 1 с возможностью ограниченных относительных смещений. Между венцом 4 и ступицей 1 в выполненных в них цилиндрических пазах размещены упругие элементы 5, закрепленные на ступице 1. Элементы 5 размещены с радиальным натягом в пазах венца 4 и с зазором δ в пазах ступицы 1. При сборке колеса для установки венца 4 элементы 5 упруго смещаются к оси колеса в пределах зазора δ. Упомянутый натяг обеспечивает гарантированный контакт каждого из элементов 5 с венцом 4, независимо от возможных ошибок в угловом шаге расположения элементов 5 и пазов в окружном направлении колеса. Гарантированный контакт обеспечивает равномерное распределение нагрузки на элементы 5. При работе колеса упругая деформация элементов 5 обеспечивает самоустановку венца 4 и демпфирование динамических нагрузок. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 Н 55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425883/25-28 (22) 17.05,88 (46) 23.08.90. Бюл. ¹ 31 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M.È.Àðñåíè÷åâà и Производственное обьединение "Уралмаш" (72) И.И,Бесценный, Г.Х.Бойко, В.А.Журавлев, Г. В,Да калов и А.А. Носовский (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 180022, кл. F 16 Н 55/04, 1965 (54) УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброактивным зубчатым передачам. Цель — повышение надежности упругого зубчатого колеса — достигается за счет равномерного распределения нагрузки на упругие элементы колеса и упрощения

его сборки, Венец 4 установлен на ступице

„, Ы2„„1587296 А1

1 .с возможностью ограниченных относительных смещений, Между венцом 4 и ступицей 1 в выполненных в них цилиндрических пазах размещены упругие элементы 5, закрепленные на ступице 1. Элементы 5 размещены с радиальным натягом в пазах венца 4 и с зазором д в пазах ступицы 1. .При сборке колеса для установки венца 4 элементы 5 упруго смещаются к оси колеса в пределах зазора д. Упомянутый натяг обеспечивает гарантированный контакт каждого из элементов 5 с венцом 4 независимо от возможных ошибок в угловом шаге расположения элементов 5 и пазов в окружном направлении- колеса, Гарантированный контакт обеспечивает равномерное распределение нагрузки на элементы 5. При работе колеса упругая деформация элементов-5 обеспечивает самоустановку венца 4 и демпфирование динамических нагрузок. 2 ил.

1587296

Изобретение относится к машиностро ; ению, к виброактивным зубчатым переда, чам.

Цель изобретения — повышение надежности упругого зубчатого колеса — достигается за счет равномерного распределения нагрузки на упругие элементы колеса и упрощения его сборки.

На фиг. 1 изображено упругое зубчатое, колесо; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг,1.

Упругое зубчатое колесо содержит ступицу 1, закрепленные на ее торцах щеки в виде дисков 2 и 3, установленный между дисками 2 и 3 на наружной поверхности ступицы 1 с возможностью ограниченных относительных смещений венец 4 и закреп ленные на.дисках 2 и 3 равномерно по ок,ружности колеса параллельно его оси цилиндрические упругие элементы 5. На, взаимообращенных поверхностях венца 4 и ступицы 1 выполнены параллельные оси колеса и попарно размещенные по его окруж ности цилиндрические пазы, а упругие элементы 5 размещены в соответствующих . парах пазов с натягом в радиальном направлении венца 4 и с зазором д относительно ступицы 1, Для обеспечения возможности самоустановки (ограниченных смещений) венца 4 на ступице 1 наружная поверхность последней выполнена сферической. Упругие элементы 5 выполнены резинометаллическими и закреплены на дисках 2 и 3 с помощью пальцев б. Диски 2 и 3 закреплены на ступице 1 болтами 7.

Колесо работает следующим образом.

Вращающий момент передается от ступицы 1 к венцу 4 (или наоборот) через упругие элементы 5. Упругая деформация последних допускает самоустановку венца

4 на ступице 1 в зацеплении с ответным колесом (не показано) и демпфирует динамические. нагрузки. При сборке колеса закрепляют диск 2 на ступице 1, а упругие

5 элементы 5 размещают в ее пазах. Далее, упруго смещая элемены 5 к оси колеса в пределах зазора д, устанавливают венец 4 и закрепляют диск 3. Возвращаясь в исходное положение под действием упругих сил, 10 элементы 5 создают натяг в месте контакта с пазами венца 4. При этом, независимо от возможных ошибок в угловом шаге расположения пар пазов венца 4 и ступицы 1 и элементов 5, указанным натягом обеспечи15 вается гарантированный контакт каждого из элементов 5 с венцом 4. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки на элементы 5 при работе колеса.

Формула изобретения

Упругое зубчатое колесо, содержащее ступицу, закрепленные на ее торцах щеки в виде дисков, установленный между дисками на наружной поверхности ступицы с воз25 можностью ограниченных относительных смещений венец и закрепленные на дисках равномерно по окружности колеса параллельно его оси цилиндрические упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

30 повышения надежности за счет равномерного распределения нагрузки на упругие элементы и упрощения сборки, на взаимно обращенных поверхностях венца и ступицы выполнены параллельные оси колеса и по35 парно размещенные по его окружности цилиндрические пазы, а упругие элементы размещены в соответствующих парах пазов с натягом в радиальном направлении венца и с зазором относительно ступицы.

1587296

А-A

Составитель В. Сергеев

Техред М,Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор В; Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2410 Тираж 494 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Упругое зубчатое колесо Упругое зубчатое колесо Упругое зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к виброактивным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх