Составное зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности крепления венца и ступицы при одновременном сохранении ремонтопригодности. Составное зубчатое колесо состоит из венца 1 и ступицы 2, соединенных между собой с помощью упругого элемента-кольца 3, имеющего прорези с односторонним выходом поочередно на оба торца кольца 3. На цилиндрической поверхности венца 1 выполнены выступы 5, которые имеют ширину, равную ширине прорезей 4. На цилиндрической поверхности ступицы 2 выполнены выступы, которые также имеют ширину, равную ширине прорезей 4. Выступы входят в прорези 4 поочередно друг за другом не менее чем через одну прорезь. Для предотвращения смещения венца относительно ступицы к торцам колеса болтами 7 крепятся шайбы 8. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5D 4 Г 16 Н 55/)4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 911079 (21) 4379969/25-28 (22) 22,02 ° 88 (46) 23,10,89, Бюл, N 39 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) И,В,Жук (53) 621,833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 911079, кл. F 16 Н 55/14) 1980, ! (54) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности крепления венца и ступицы при одновременном сохранении ремонтопригодности, Составное зубчатое .

2 колесо состоит из венца 1 и ступицы

2, соединенных между собой с помощью упругого элемента-кольца 3, имеющего прорези 4 с односторонним выходом поочередно на оба торца кольца 3 ° На цилиндрической поверхности венца 1 выполнены выступы 5, которые имеют ширину, равную ширине прорезей 4, На цилиндрической поверхности ступицы 2 выполнены выступы, которые также имеют ширину, равную ширине прорезей 4.

Выступы входят в прорези 4 поочередно друг за другом не менее чем через одну прорезь, Для предотвращения смещения венца относительно ступицы к торцам колеса болтами 7 крепятся шайбы 8. Я

2 з,п. ф-лы, 6 ил, 1516696

Иэ< бретение относится к машиностроению, может быть использовано в зубчатых передачах машин и механизмов и является усовершенствованием изоб5 р етения по авт. св. 11 911079, Цель изобретения — обеспечение н адежности крепления венца и ступицы к упругому элементу при одновременном сохранении ремонтопригодности. 10

11» фиг, 1 изображена конструкция составного зубчатого колеса; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема расположения выступов венца и ступицы в прорезях упругого 15 элемента; kIQ фиг, 4 — вариант исполнения составного зубчатого колеса;. на фиг. 5 и 6 — схемы расположения выступов венца и ступицы, Зубчатое колесо состоит из венца 1 20 и ступицы 2, соединенных между собой с помощью упругого элемента, выполие. нэго в виде кольца 3 с прорезями 4, и.1еющи. и односторонний выход поочередно пl оба торца. На цилиндрической 25 поверхности венца 1 выполнены выступы 5, которые имеют ширину, равную ширине прорезей 4 кольца, На цилиндрической поверхности ступицы 2 выполнены выступы 6, которые также имеют ши- 3р инну, равную ширине прорезей 4. Выступы 5 и 6 могут быть расположены на цилиндрических поверхностях венца 1 ступицы 2 на одинаковом удалении в, от торцов колеса (фиг, 1). В этом случае их контакт с кольцом 3 осуществляется в средней (по ширине) части, При такой конструкции составного зубчатсгс колеса выступы 5 и 6 входят в прорези 4 поочередно друг эа другом 40 не менее, чем через одну прорезь.

Лля предотвращения смещения венца относительно ступицы или кольца к торцам колеса болтами 7 крепятся шайбы 8. Возможен и другой вариант вы- 45 полнения выступов 5 и 6 на венце и стуг:иье (фиг, 4). В такой конструкции

íllcò ãû выполняются со стороны противоположных торцов венца 1 и ступицы 2.

При этом контакт выступов 5 и 6 с кольцом 3 осуществляется в местах выход» прорезей 4 на торцы кольца 3.

Для нормальной работы кольца 3, а значит и всего колеса, необходимо, чтобы выступы 5 и 6 входили в прорези 4

55 кольца 3 поочередно друг за другом каждьш со своего торца не чаще, чем через две прорези, Составное зубчатое колесо работает следующим образом, При передаче крутящего момента нагрузка с зуба через выступ 5 венца

1 передается на колесо 3, в результате чего происходит его упругая деформация. Учитывая то, что выступы 5 и6 располагаются в прорезях 4 кольца 3 без зазора, передаваемая нагрузка одновременно снимается выступом 6 на ступицу 2 составного зубчатого колеса. Благодаря упругой деформации кольца 3 происходит гашение колебаний крутящего момента, самоустановка венца 1 относительно ступицы 2 при наличии неточностей изготовления и монтажа сопрягаемых зубчатых колес и, как следствие этого, выравнивание распределения нагрузки по длине контактных линий, Выполнение на цилиндрических лов верхностях венца 1 и ступицы 2 выступов, входящих в прорези в кольце 3 и взаимодействующих с ним, позволяет создать надежное и простое крепление венца и ступицы к кольцу 3, обеспечить ремонтопригодность составного зубчатого колеса, Формул а изобретения

1, Составное зубчатое колесо по

Г авт,св, ffl 911079, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения на-дежности крепления венца и ступицы, на цилиндрических участках поверхностей сопряжения венца и ступицы равномерно по окружности выполнены выступы, помещенные в прорези в упругом элементе и взаимодействующие с ним, выступы венца и ступицы расположены в прорезях поочередно не менее чем через одну прорезь, 2, Колесо по и, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что выступы йа венце и ступице выполнены на равном удалении от его торцов, 3, Колесо по и, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что выступы на венце и ступице выполнены со стороны торцов.

) 516696

1516696

Составитель А,Першин

ТехредЛ.Сердюкова

Корректор В, Кабаций

Редактор В,Данко

Заказ 6366/34 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к зубчатым передачам пониженной виброактивности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к матиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с гарантированным натягом в зацеплении

Изобретение относится к проектированию зубчатых передач и в основном предназначено для использования в волновых зубчатых передачах

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в полиграфических машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх