Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем обеспечения возможности отключения цилиндров многоцилиндрового двигателя с внешним подводом теплоты двойного действия. Для этого в основных магистралях 8 с установленными в них нагревателями 9, регенераторами 10 и охладителями 11, соединяющих горючие полости 6 с холодными полостями 7 сопряженных цилиндров 1-2, 2-3, 3-4, 4-1, установлены запорные клапаны 12-15, а сами магистрали снабжены обводными магистралями 16 с установленными в каждой из них органами 17-20 их перекрытия. При повреждении магистрали 8 или одного из теплообменных аппаратов, установленных в ней, пара клапанов отсекает поврежденный цилиндр, а органы перекрытия обеспечивают другой порядок подключения горячих полостей к холодным уже по другому сопряженных цилиндров, например 2-3, 3-4, 4-2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 G 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4485635/25-06

1 (22) 22.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (7! ) Брянский институт транспортного машиностроения (72) В. И. Евенко, В. В. Евенко и

Г. Л. Васильев (53) 621.4 (088.8) (56) Уокер Г. Двигатели Стирлинга.

М.: Машиностроение, !985, с. 290. (54) МНОГОЦИЛ ИНДРОВ Ы Й Д ВИ ГАТЕЛЬ С BHFIIIHHM ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЬ1 ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем обеспечения возможности отключения цилиндров многоцилинл„„Я0„„1588893 А1

2 рового двигателя с внешним подводом теплоты двойного действия. Для этего в основных магистралях 8 с установленными в них нагревателями 9, регенераторами 10 и охладителями 11, соединяющих горячие полости 6 с холодными полостями 7 сопряженных цилиндров 1 — 2, 2 — 3, 3 — 4, 4 — I, установлены запорные клапаны 12 — !5, а сами магистрали снабжены обводными магистралями 16 с установленными в каждой из них органами

17 — 20 их перекрытия. При повреждении магистрали 8 или одного из теплообменных аппаратов, установленных в Ней, пара клапанов отсекает поврежденный цилиндр, а органы перекрытия обеспечивают другой норядок подключения горячих полостей к холодным уже по другому сопряженных цилиндрев, например 2 — 3, 3 — 4. 4 — 2. ил.

1588893

Формула изобретения

Составитель И. Дикопов

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2522 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета пс изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугзская наб., д. 4/5

Производств HHo-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроениюю, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании многоциЛлиндровых двигателей с внешним подводом теплоты.

Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя путем обеспечения возможности отключения цилиндров.

На чертеже показана схема многоцилиндрового двигателя с внешним подводом теплоты двойного действия.

Двигатель содержит попарно сопряженные цилиндры 1 — 4, в каждом из которых установлен поршень 5, разделяющий объем дилиндра на горячую 6 и холодную 7 полости, Основные магистрали 8, снабженные уста11овленными в каждей из них нагревателем 9, регенератором 10 и охладителем 11, запорные клапаны 12 — 15, обводные магистрали 16, органы 17 — 20 перекрытия обводных

Магистралей и датчики 21 давления рабочего тела.

Двигатель работает следующим образом.

Клапаны 12 — 15 открыты, а клапаны 17—

20 закрыты, при подводе к нагревателям 9 .геплоты и отводе от охладителей 11 теплоты в цилиндрах двигателя осуществляется цикл

Стирлинга и двигатель начинает работать.

При повреждении трубок нагревателя или холодильника в одной из магистралей происходит утечка рабочего тела и его среднее давление падает прежде всего в этой маI èñòðàëH. Снижение среднего давления в ма1 .истрали по сравнению со средним давлением в других магистралях регистрируется датчиком 21, сигнал от которого поступает на соответствующие клапаны и цилиндр с магистралью, содержащий поврежденные трубки, отключается от других цилиндров.

Управление работой клапанов может быть автоматизировано.

Отключение цилиндра 1 производится закрытием клапанов )2 и 15 и открытием клапана 20. Для отключения цилиндра 2 закрываются клапаны 12 и 13 и открывается кла-. пан 17. Отключение цилиндра 3 производится закрытием клапанов 14 и !3 и открытием клапана 18. Для отключения цилиндра 4 закрываются клапаны 14 и 15 и открывается клапан 19.

Из отключенного цилиндра и его магистрали 8 через повреждения трубок рабочее тело выходит, остальные же цилиндры с их магистралями остаются заполненными рабочим телом и двигатель имеет возможность продолжать работу.

Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия, содер2О жащий попарно сопряженные цилиндры, в каждом из которых установлен поршень, разделяющий объем цилиндра на горячую и холодную полости и смещенный по фазе движения относительно поршня сопряжен 5 ного цилиндра, и основные магистрали, снабженные установленными в каждой из них нагревателем, регенератором и охладителем и соединяющие разноименные полости сопряженных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обес30 печения возможности отключения цилиндров, в каждой основной магистрали на участке между охладителем и холодной полостью установлен запорный клапан, разделяющий этот участок на две зоны: первую, примыкающую к охладителю, и вторую, примыкающую

35 к холодной полости, причем каждая первая зона одного цилиндра дополнительно сообще на с каждой второй зоной сопряженного цилиндра при помощи отводной магистрали, снабженной органом ее перекрытия.

Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность двигателя, предназначенного для привода насоса, например насоса перекачки крови искусственного сердца

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх