Устройство для вычисления местоположения транспортного средства

 

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах управления автономными транспортными работами. Целью изобретения является повышение точности за счет учета возможности перемещения транспортного средства по сыпучим грунтам. Устройство содержит блок 1 датчиков ориентации, блок 2 курсоуказателя, блок 3 измерения пройденного пути, блок 4 микропрограммного управления, блок 5 преобразования координат, блок 6 суммирования приращений. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) ()1) (g))g G 06 F 15/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 асееву упра3леиия

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4601824/24 — 24 (22) 02.11,88 (46) 30.08.90. Бюл. N - 32 (71) Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д.Калмыкова (72) И.А.Каляев, И.К.Боровков, Ю,П.Бондарев и Л.Н.Поляков (53) 681.3:62-52 (088.8) (56) Патент C)UA N 4238620, кл. С 06 F 15!50, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 1481801, кл. G 06 F 15/50, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может быть исполь-. зовано в системах управления авто" номными транспортными работами, Целью изобретения является повышение точности за счет учета возможности перемещения транспортного средства по сыпучим грунтам. Устройство содержит блок 1 датчиков ориентации, блок 2 курсоуказателя, блок 3 измерения пройденного пути, блок 4 мик- . ропрограммного управления, блок 5 преобразования координат, блок б суммирования приращений. 8 ил.

1589292

Изобретение относится к вычислительной технике и может использоваться в системах управления автономными транспортными роботами. . Цель изобретения - повышение точности за счет учета возможности перемещения транспортного средства по сыпучим грунтам.

На фиг.1 приведена структурная схема устройства; на фиг.2 " блок датчиков ориентации; на фиг. 3блок курсоуказателя; на фиг.4 - конструктивные особенности свободнокатящегося колеса; на фиг. 5 - блок измерения пройденного пути; на фиг, 6 — блок микропрограммного управления; на фиг. 7 - блок преобразования координат; на фиг. 8 — блок суммирования приращений, 10

20

Блок 3 измерения пройденного ггути предназначен для того,. чтобы вырабатывать сигналы перемещения в блок 4 и величины этого приращения и угла отклонения плоскости свобод55

Устройство содержит блок 1 датчиков ориентации, блок 2 курсоуказатеАТЕЕ блок 3 измерения пройденного пути, блок 4 микропрограммного управле- 25 ния, блок 5 преобразования координат, блок 6 суммированйя приращений, гировертикаль 7, гирогоризонт 8, цифровые датчики 9 и 10, курсоуказатель 11, .цифровой датчик 12, свободно-30 катящееся колесо 13 поперечного перемещения, цатчик 14 оборотов, свободнокатящееся колесо 15 продольного перемещения, датчик 16 оборотов,штанги 17, ось 18 вращения ул у 19, 35 корпус 20 транспортного средства, цифровой датчик 21, формирователи .

22-25 прямоугольных импульсов, триггеры 26 — 29, реверсивный счетчик 30, элемент 31 НЕ, сумматор 32, 40 триггер.33, элемент 34 И-ИЛИ, цыЪровые датчики 35 и 36, регистры 37 и

38, узел 39 арифметических операций, узлы 40 ц 41 памяти, триггеры 42 и

43, элемент 4 4 ИЛИ, триггер 45,эле- 45 менты 46, 47 и 48 И, счетчик 49 мик" рокоманд, узел 50 памяти микрокоманд, генератор 51 тактовых импульсов, регистры 52 — 56, узлы 57 и 58 . памяти, регистры 59 — 65, мультиплек- 50 сори 66 и 67, сумматоры 68, 69 и 70, регистры 71 — 76, элементы 77 и 78 э адержки.

0 1

Ч = ДТ = f 181пД Д

0 hen

- sin (arctg — — — --) )

О

Ф (2) где 1 — суммарная длина звеньев конструкции свободнокатящегося колеса;

Ь и

1д — соответственно изменение угла поворота свободнокатяще".îñÿ колеса и абсолютное значение пути пройденного колесом поперечного смещения за время t„,, с,; и — число импульсов с датчика расстояния от поперечного нокатящегося. колеса от нормали корпуса в блок 5 преобразования координат. Блок 3 измерения пройденного пути (фиг,5) содержит два свободнокатящихся колеса (фиг.4а) поперечного. 13 и продольного 15 перемещений с закрепленными на оси по два импульсных датчика 14 и 16 оборотов, в качестве которого можно применить любой импульсный датчик (например, датчик Холла). Эти датчики должны быть повернуты на оси один относительно другого так, чтобы формировать электрические импульсы, сдвинутые о один относительно другого на 90 эти импульсы пропорциональны расстоянию, пройденному колесами и направлению их движения. Штанги 17 с расположенными на них колесами 13 и 15, закрепленные во вращающейся втулке, ось 18 вращения которой совпадает с Е1 . Ось вращается во втулке 19,где расположен цифровой датчик угол-код, закрепленный на корпусе 20 транспортного средства.

Работу устройства можно пояснить следующими математическими Формулами:

I I

11= t К-1 где Ч вЂ” вектор текущих координат

1 транспортного средства;

V ., — вектор перемещения свободи;, нокатящегося колеса за время

V — вектор поперечного смещен-д к иия свободнокатящегося колеса..,1589292 смещения свободнокатящегося колеса.

Устройство определения местоположения транспортного средства работает следующим образом, 5

В момент включения питания осущестнляется сброс всех регкстров,триггеров и счетчиков в исходное нулевое состояние, При перемещении свободнокатящихся колес 13 и 15 по понерхности электрические импульсы от датчиков 21 и 35 для поперечного ы продольного перемещения поступают на блок 3 измерения пройденного пути, 15 где формирователи 22-25 вырабатывают импульсы по фронту и срезу импульса, приходящего с датчика 21 а триггеры

26 " 29 вырабатывают импульсы на счетчик 30 в зависимости от направления движения катящегося колеса. либо на вход сложения, либо на вход вычитания, счетчика, Счетчик 30 после поступления определенного количества импульсов (заранее заданных н соответствии с требуемой частотой просчета очередных приращений координат) через схему преобразования дополнительного кода в прямой (элементы 31-34), управляемой триг ером 30

33, перебрасывает триггер 42 н состояние лог. "1" и через элемент 44

ИЛИ перебрасывает триггер 45 в состояние лог, "l". Открывается элемент

48 И, разрешается подача тактовых

35 импульсов с прямого выхода генератора

51 на счетный вход счетчика 49 микрокоманд, выходы которого служат адресом для угла 50 памяти микрокоманд и идет перебор этих адресов.Последо- 40 вательность микрокоманд,поступающих с ныхода узла 50 на блоки 3 — 6, обеспечивает выполнение операций в соответствии с алгоритмом работы системы в виде математических формул . 45 (1) и (2). Перная.микрокоманда реализует сброс блока 5 в исходное состояние. Счедующая микрокоманда реализует запись цифровых двоичных кодов значения углов дифАерента g, крена f курса g и J) в регистры 52—

55 блбка 5 преобразсьания координат.

В регистре 59 хранится значение компоненты Х исходного вектора V tI;

1-1, а в регистре 56 — значение компонен. ты Y исходного вектора V „,. Пос-, i ледовательность дальнейших вычислений определяется выражением (l). Блок

5 преобразования координат . реализует последовательное умножение трехкомпонентного вектора на матрицы преобразования координат, Блок 6 суммирования приращений после окончания работы блока 5 осущест- вляет суммирование приращений координат по компонентам.Х, Y, Z, Очередной запуск устройства осуществляется из блока 3 подачей сигнала н блок 4 на входы триггеров 42 и 43 при перемещении транспортного средства на заданное расстояние.

Формула изобретения

Устройство для нычисления местоположения транспортного средства,содержащее блок датчиков ориентации, блок курсоуказателя и блок измерения пройденного пути, информационные вы" ходы которых соединены с информационными входами блока преобразования координат соответственно, выход блока преобразования координат соединен с входом блока суммирования приращений, выходы которого являются выходами координат устройства, управляющие входы блока преобразования координат и блока суммирования приращений соединены с соответствующими выходами блока микропрограммного управления, отличающееся тем, что, I с целью повышения точности, за счет учета возможности перемещения транспортного средства по сыпучим грунтам, в нем блок измерения пройденного пути содержит канал формирования импульсов продольного перемещения и канал формирования импульсов поперечного перемещения, выполненных идентично, датчик угла поворота, два регистра, узел арифметических операций и два узла памяти, выходы которых являются инАормационным выходом блока, в каждом канале Аормирования импульсов первый выход циАрового датчика оборотов соединен с первыми входами первого и второго формирователей прямоугольных импульсов и с информационным входом первого триггера, а через первый элемент задержки — с вторым входом второго фдрмиронателя прямоугольных импульсов, выход которого соединен с вторым входом первого формироватапя прямоугольных импульсов, выход которого соединен с синхронизируюшим входом второго триггера, второй выход цифрового датчика обороl 589292 тов соединен с первыми входами третьего и четвертого формирователей прямоугольных импульсов и с кнфор ма» циониым входом второго триггера, а через второй элемент задержки с вторым входом четвертого формирователя прямоугольных импульсов, выход кото" рого подключен к второму входу третьего формирователя прямоугольных импульсов, выход которого соединен с синхрониэирующим входом первого триггера, выход первого триггера соединен с синхронизирующим входом третьего триггера и с установочным входом четвертого триггера, выход второго триггера соединен с синхронизирующим входом четвертого триггера и с установочным входом третьего триггера, информационные входы третье-уо

ro и четвертого триггеров соединены с единичной константой, выходы третьего и четвертого триггеров соединены ,с входом сложения и входом вычитания реверсивного счетчика соответственно, выход переполнения и выход обнуления реверсивного счетчика соединены с единичным и нулевым входами пятого триггера соответственно, единичный и нулевой выходы которого соединены с первым и вто- >О рым входами элемента И-ИЛИ, выхоц признака счетчика соединен с третьим входом элемента И"ИЛИ и с входом элемейта

НЕ, выход которого подключен к входу сумматора, выход которого соединен с четвертым входом элемента И-ИЛИ,выходы элементов И-ИЛИ обоих каналов подключены к соответствующим входам блока микропрограммного управления, единичные выходы пятых триггеров канала формирования импульсов продольного перемещения и канала формирования импульсов поперечного перемещения подключены к синхронизирующим входам первого и второго узлов памяти соответственно, управляющие входы которых соединены с соответствующими выходами блока микропрограммного управления, информационный вход второго узла памяти соединен с выходом узла арифметических операций, входы которо"о соединены с выходами первого и второго регистров соответственно,выход первого регистра соединен .с входом второго регистра, выход датчика углов поворота соединен с .входом пер-, вого регистра и информационным входом блока преобразования координат, 1589292

1589292

1589292

0/

Улйй7

Составитель А.Жереиов

Редактор А.Долинич Техред А;Кравчук Корректор И.Кучерявая

Заказ 2542 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для вычисления местоположения транспортного средства Устройство для вычисления местоположения транспортного средства Устройство для вычисления местоположения транспортного средства Устройство для вычисления местоположения транспортного средства Устройство для вычисления местоположения транспортного средства Устройство для вычисления местоположения транспортного средства Устройство для вычисления местоположения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для управления транспортными механизмами, преимущественно замкнутыми элеваторными и карусельными складами

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах управления транспортными средствами

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах управления транспортными средствами

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах управления базами данных

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в гибридных вычислительных системах для выполнения функциональных преобразований

Изобретение относится к ядерной электронике и вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах управления базами данных

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах диагностики технического состояния объектов одноразового применения

Изобретение относится к автоматизации производства, а именно к приему информации от датчиков состояния оборудования, и может быть использовано в гибких производственных системах машинои приборостроения, а именно в стеллажных складах, автоматизированных транспортных линиях для опроса датчиков, а также в охранных устройствах

Изобретение относится к бортовым вычислительным устройствам, в частности к устройствам определения профильной проходимости местности перед автономными транспортными средствами, функционирующими в априори неизвестной внешней среде с препятствиями

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх