Машина для многоточечной контактной сварки широких сеток

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в строительной индустрии. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Продольные арматурные стержни раскладываются на рабочих рольгангах между верхними и нижними электродами 6 и 13 или 7 и 14 в зависимости от требуемых расстояний между продольными стержнями. Совмещение верхнего и нижнего рядов электродов 6 и 13 или 7 и 14 осуществляется механизмом 26 перемещения, установленным на станине 1 машины. Этот механизм через шток 28, одним концом закрепленный к промежуточной каретке 24, передвигает последнюю по верхней каретке 23. При этом происходит перемещение прикрепленной к нижней каретке 25 траверсы из двух балок 4 и 5. После совмещения осей электродов происходит включение пневмоцилиндров 17 и подача сварочного тока от трансформаторов 2 к нижним электродам через вывод 3, переходную шину 11, соединительную шину 10, верхние электрододержатели 15. После проковки пневмоцилиндры 17 выключаются. Траверса, состоящая из балок 4 и 5, передвигается поперек машины на требуемый шаг и происходит приваривание следующей группы продольных стержней. После перемещения сетки на шаг процесс сварки повторяется. Машина позволяет изготавливать широкую номенклатуру сеток без переналадки оборудования. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 11/10

:à: с,. v ИЧМ

ll <. é fjg !!, (: <<|.\II <;i ° «6 -.:: 1а - М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4406066/23-27 (22) 11.04.88 (46) 07.09.90. Бюл. Ф 33 (71) Чебоксарский завод ЖБК-9 (-72) Ю,П.Тарелкин и Ю.И.Кудрявцев (53) 621.791.?63.1.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 284227, кл. В 23 К 11/ lO, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N - 8877442233, кл. В 23 К 11/10, 1943. (54) МАШИНА ЦЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ШИРОКИХ СЕТОК (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в строительной индустрии. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Продольные арматурные стержни раскладываются на рабочих рольгангах между верхними и нижними электродами 6 и 13 или 7 и 14 в зависимости от требуемьгх расстояний между продольными стержнями. Совмещение верхнего и нижнего рядов электродов 6 и 13 или 7 и 14 осуществляется меха„„БУ„„1590277 А t

2 низмом 26 перемещения, установленным на станине t машины. Этот механизм через шток 28, одним концом закрепленный к промежуточной каретке 24, передвигает последнюю по верхней каретке 23. При этом происходит перемещение прикрепленной к нюкней каретке

25 траверсы из двух балок 4 и 5.

После совмешения осей электродов происходит включение пневмоцилиндров

17 и поцача сварочного тока от трансформаторов 2 к нижним электродам через вывоц 3, переходную шину 11, соединительную шину 10, верхние электроцоцержатели 15. После проковки пневмоцилиндры 17 выключаются. Траверса, состояшая из балок 4 и 5, перецвигается поперек машины на требуемый шаг и происхоцит приваривание следуюшей группы продольных стержней. После перемещения сетки на шаг процесс сварки повторяется. Машина позволяет изготавливать широкую но< менклатуру сеток без переналадки . оборудования. 4 ил.

1590277

Изобретение относится к машиноатроению и может найти применение строительной индустрии.

Пель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена машина, вид опереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на иг. 1; на фиг. 4 — схема соединеия сварочных трансформаторов к нижим электроцам и электроцодержателям.

Машина соцержит станину 1, сварочые трансформаторы 2 с выводами 3, ыполненную из цвух балок 4 и 5 поцижную траверсу, два ряца нижних лектроцов 6 и 7, электрододержатели с и 9, соецинительные шины 10, перехоцные шины 11, изолирующую прокладу 12,,цва ряца верхних электродов

3 и 14, электрододержатели 15 и 16, невмоцилиндры 17 с штоками 18, пневоцилинцры 19 с штоками 20, призмы

1 и 22, две верхние каретки 23„ проежуточную каретку 24, нижнюю карет1 у 25, механизмы 26 и 27 перемещения штоками 28 и 29 и призму 30.

Машина работает следующим образом.

Продольные арматурные стержни раскладываются на рабочих рольган;гах (не показано) между верхними электродами 6 и 13 или 7 и 14. Совмешение верхнего и нижнего рядов электроцов 6 и 13 осушествляется механизмом 26 перемещения, установленным на станине 1 машины, который через шток 28, одним концом закрепленный к промежуточной каретке 24, передвигает послецний по верхней каретке 23. При этом происходит перемещение закрепленной к нижней каретке

25 траверсы из цвух балок 4 и 5. Совмещение осей верхних и нижних электроцов 6 и 13 производится механизмом

27 перемещения траверсы из двух балок 4 и 5, который через шток 29, одним концом закрепленный к промежуточной каретке 24, перецвигает нижнюю каретку 25 относительно послед— ней. Механизм 27 перемещения закреплен к призме 30, установленной на балке 5. Нижние электроды 6 установлены на электрододержателях 8 по четыре штуки на каждой. После укладывания поперечного стержня (не показано) между верхними и нижними электродами 6 и 13 на предварительно разложенные с требуемым шагом продольные стержни происходит включение пневмоцилиндров 17, осушествляется сжатие. Сварочный ток подается поочерецным подключением сварочных трансформаторов.2 к нижним электродам 6 через вывоц 3, перехоцную шину

11.и соецинительную шину 10 и шунтируется верхними электроцами 13 и электрододержателем 15. К пяти парам продольных стержней приваривается поперечный стержень..После проковки пневмоцилиндры 17 выключаются.

Траверса, состояшая из балок 4 и 5, передвигается поперек машины на расстояние, необходимое цля получения сетки с требуемым шагом между продольными стержнями и происходит приваривание следуюшей группы продольных стержней к тому же поперечному. После того как буцут приваре. Ны все продольные стержни сетка передвигается на шаг, требуемый между поперечными стержнями. Механизм пе25 редвижения сетки не показан, Приварка второго и последующих стержней происходит аналогично первому.

При использовании второго ряда нижних и верхних электродов 7 и 14, совмещение рядов и осей электродов между собой осушествляется соответственно механизмами 26 и 27 перемещения, как и при работе первого ряда электродов 6 и 13.

Сварка при работе второго ряда электродов 7 и 14 происходит аналогично работе первого ряца электроцов.

Использование изобретения позволяет изготавливать на одной машине более широкую номенклатуру сеток за счет установки электроцов более, чем, в оцин ряд, дает возможность устанавливать приводы шунтируюших электроцов любого размера независимо от расстояния между рядами нижних элект- . родов, позволяет опускать шунтирующие электроды по требуемой программе и созцавать необходимые условия сжатия каждым из электродов, что расширяет функциональные возможности машины. формула изобретения

Кашина для многоточечной контактной сварки широких сеток, содержащая станину, сварочные трансформаторы с установленными на их вторичных витках токопоцводящими электродами, траверсу с шунтируюшими электродами, 5 159027 установленную на станине, и механизм ее поперечного перемещения, привод вертикального перемещения шунтируюших электродов, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, токопоцводяшие и шунтируюшие электроцы ус/

6 тановленш не менее, чем в два ряда, привоц шунтируюших электроцов выполнен в вице самостоятельных силовых цилиндров, кажцый из которых закреплен на траверсе и соединен со своим электродом, а траверса снабжена приводом ее продольного перемещения.

1590277

Составитель И.Федицина

Редактор Л.Зайцева Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шевкун

Заказ 2603

Тираж 646

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Машина для многоточечной контактной сварки широких сеток Машина для многоточечной контактной сварки широких сеток Машина для многоточечной контактной сварки широких сеток Машина для многоточечной контактной сварки широких сеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной сварки изделий типа сеток или решеток

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию машин для контактной сварки и может найти применение в строительной индустрии при сварке арматурных каркасов, изготовленных преимущественно из низколегированных сталей

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для контактной точечной сварки

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при изготовлении сварных конструкций из листовых и прутковых деталей различных толщин и материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию установок для контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении конструкций плоской и пространственной формы из листовых материалов

Изобретение относится к сварочной технике и может найти применение при изготовлении сварных конструкций различного назначения, выполненных контактной точечной сваркой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию автоматических линий для производства арматурных какасов, и может применяться в строительной индустрии

Изобретение относится к контактной точечной сварке и может быть использовано для механизации и автоматизации процессов сборки мелких плоских деталей в электронной и приборостроительной промышленности

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к способам контроля поверхности электродов, и может найти применение при изготовлении конструкций, выполняемых контактной точечной и шовной сваркой

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной сварки

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх