Маслосъемное составное поршневое кольцо

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности кольца и снижение расхода моторного масла на угар. Маслосъемное поршневое кольцо состоит из верхнего 1 и нижнего 2 пластинчатых сегментов, витой спиральной пружины 3 прямоугольного профиля, на которую насажены упругие держатели 4, выполненные в форме "улитки", ветви которой образуют опорные и упорные площадки для опоры и поджима пластинчатых сегментов и окно прямоугольного профиля для монтажа держателей 4 на пружину 3. Причем держатели 4 сориентированы своими упорами в противоположные стороны в осевом направлении, что обеспечивает автономное воздействие упоров на каждый из сегментов. Такая конструкция маслосъемных поршневых колец позволяет компенсировать погрешности формы гильзы цилиндров и сегментов, износ в сопряжении сегмент - гильза цилиндров, а также отрыв сегментов от стенки цилиндров при перекладке поршня в верхней и нижней мертвых точках. Все это способствует повышению надежности поршневого кольца, а также снижению расхода моторного масла на угар. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1590597 А1 (51)5 F 02 F 5/00, F 16 J 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489561/25-06 (22) 03.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) О. M. Зингер и А. И. Флаксин (53) 621.43-762.444 (088.8) (56) Патент Англии № 1124668, кл. F 2 Т, опублик. 1968. (54) МАСЛОСЪЕМНОЕ СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности кольца и снижение расхода моторного масла на угар.

Маслосъемное поршневое кольцо состоит из верхнего и нижнего 2 пластинчатых сегментов, витой спиральной пружины 3 прямо2 угольного профиля, на которую насажены упругие держатели 4, выполненные в форме улитки, ветви которой образуют опорные и упорные б площадки для опоры и поджима пластинчатых сегментов и окно прямоугольного профиля для монтажа держателей

4 на пружину 3. Причем держатели 4 сориентированы своими упорами б в противоположные стороны в осевом направлении, что обеспечивает автономное воздействие упоров на каждый из сегментов. Такая конструкция маслосъемных поршневых колец позволяет компенсировать погрешности формы гильзы цилиндров и сегментов, износ в сопряжении сегмент — гильза цилиндров, а также отрыв сегментов от стенки цилиндров при перекладке поршня в верхней и нижней мертвых точках. Все это способствует повышению надежности поршневого кольца, а также снижению расхода моторного масла на угар. 4 ил.

1590597

Формула изобретения

Риг.2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям маслосъемных колец двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение расхода масла на угар.

На фиг. 1 показано составное маслосъемное кольцо, общий вид; на фиг. 2 — упругий держатель, предназначенный для опоры и радиального воздействия на верхний пластинчатый сегмент; на фиг. 3 — то же, для нижнего сегмента; на фиг. 4 — развертка упругого держателя.

Составное поршневое кольцо состоит из верхнего 1 и нижнего 2 пластинчатых сег- 15 ментов, витой спиральной пружины 3 и упругих держателей 4, насаженных на пружину 3.

Витая спиральная пружина 3 выполнена из проволоки прямоугольного или круглого сечения в виде тоннельной пружины прямоугольного профиля. Пружинные держатели 4 выполнены из стальной ленты в форме улитки, ветви которой образуют опорные 5 и упорные 6 площадкч для опоры и поджима пластинчатых сегментов и окно 7 прямоугольного профиля для монтажа держателей

4 на пружину 3. Вертикальные ветви 8 держателей 4 снабжены просечками 9 для отвода масла. Пружинные держателя 4 установлены на пружину 3 так, что их упорные площадки 6 поочередно направлены в разные стороны в осевом направлении. Таким образом на верхний сегмент 1 абсолютно автономно воздействует одна половина держателей, а на нижний сегмент 2 — другая половина держателей 4.

В процессе работы двигателя маслосъемное составное поршневое кольцо действует следующим образом. Предварительно сжатая пружина 3 передает тангенциальные усилия сегментам 1 и 2 через пружинные держатели 4, которые дополнительно поджимают сегменты к стенке гильзы цилиндра за счет радиальных усилий, создаваемых упорными площадками 6 предварительно скрученной улитки держателей 4.

Маслосъемное составное поршневое кольцо, содержащее два пластинчатых сегмента, нЕсущий элемент с опорными и упорными участками и витую спиральную пружину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения расхода масла на угар, несущий элемент выполнен в виде отдельных, не связанных друг с другом упругих держателей с прямоугольным профилем, выполненных в форме улитки, ветви которой образуют опорные и упорные площадки, причем упругие держатели соединены с пружиной прямоугольного профиля, проходящей через отверстия держателей так, что держатели с упорными площадками, воздействующими на верхний сегмент, расположены между держателями с упорными площадками, воздействующими на нижний сегмент.

1590597

Составитель А. Гладких

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 2619 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г„.. Т СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. жгород, у.. р . У, л. Гага ина, IOI

Маслосъемное составное поршневое кольцо Маслосъемное составное поршневое кольцо Маслосъемное составное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве компрессионных и маслосъемных поршневых колец

Изобретение относится к двигателестроению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации компрессоров , насосов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршневым кольцам

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения поршней

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым кольцам

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения точности определения пути перемещения кольца в канавке поршня

Изобретение относится к двигателе - и компрессоростроению и касается конструкции поршневого кольца

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства

Изобретение относится к машиностроению

Поршень // 1521895
Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в установках, оснащенных поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение, и позволяет повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС
Наверх