Способ определения пути осевого вращения поршневого кольца в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения точности определения пути перемещения кольца в канавке поршня. Перед началом испытаний гибкую нерастяжимую нить 1 закрепляют одним концом на внутренней поверхности кольца 2. Другой конец нити пропускают через установленные на осях 3 направляющие ролики и отверстие в канавке во внутреннюю полость поршня 6, где наматывают на шкив 7, посаженный на ступицу 8 с возможностью вращения. Измеряют длину нити во внутренней полости поршня. Проводят испытания двигателя на установившемся режиме работы в течение заданного времени. По окончании испытаний находят путь кольца вдоль окружности канавки по разнице длины нити во внутренней полости поршня до и после испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ GOBKTCHffX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

КЮ

LHTH

БЯБДд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 Qv2.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPM ГКНТ СССР (2 1) 4462677/25-06 (22) 18.07.88 (46) 07.05.90. бюл. У 17 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) С.В. Путинцев (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Семенов В.С. Вращение поршневого кольца в канавке. — Автомобильная промьппленность, 1960, N - 10, с. 13-14. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУТИ ОСЕВОГО

ВРАЩЕНИЯ 11ОРШНЕВОГО КОЛЬЦА В КАНАВКЕ

ПОР16НЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения точности определения пути перемещения

„„SU„„1 562477 А 1 щ)5 F 02 F 5/00, G 01 М l5/00

2 кольца в канавке поршня. Перед началом испытаний гибкую нерастяжимую нить 1 закрепляют одним концом на внутренней поверхности кольца 2. Другой конец нити пропускают через установленные на осях 3 направляющие ролики и отверстие в канавке во внутреннюю полость поршня 6, где наматывают на шкив 7, посаженный на ступицу 8 с возможностью вращения. Измеряют длину нити во внутренней полости поршня. Проводят испытания двигателя на установившемся режиме работы в течение заданного времени. По окон.чании испытаний находят путь кольца вдоль окружности канавки по разнице длины нити во внутренней полости поршня до и после испытаний. 1.з. и.

A-лы, 2 ил. 1 табл.

1562477

К "l1

Sn (1) 4О где К вЂ” коэффициент запаса подвижности кольца в канавке, равный

1,5 10 ;

1 — длина цити во внутренней по1 лости поршня до испытаний,мм;

S — ход поршня двигателя, мм; и — частота вращения коленчатого вала двигателя, мин=1

По разнице длины нити во внутренней полости. поршня до н после испытаний находят путь кольца S при

его осевом вращении вдоль окружности канавки за время испытаний (2) Изобретение относится к машиностроению, в частнос ги к испытанию и диагностированию двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точ-, ности

На фиг. 1 приведен поршень в сборе с поршневым кольцом и оснасткой, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Для реализации способа гибкая нерастяжимая нить 1 с одним концом закреплена на внутренней поверхности кольца 2, а другим пропущена через установленные на осях 3 направляющие ролики 4 и отверстие 5 во внутреннюю полость поршня б, где намотана на шкив 7, посаженный на ступицу

8 с возможностью вращения. M.

Способ осуществляют. следующим образом.

Нить 1 перед началом испытаний двигателя одним концом закрепляют на внутренней поверхности поршневого кольца 2, а другим — пропускают через направляющие ролики 4 и отверстие 5 во внутреннюю полость поршня 6. Измеряют длину нити во внутренней полости поршня, после чего проводят испытания двигателя на установившемся режиме работы (при постоянной частоте вращения коленчатого вала и постоянной мощности двигателя) в: течение заданного времени t, опреде55 ляемого из условия сохранения работоспособности кольца с нитью в канавке поршня по формуле где 1 — длина нити во внутренней полости поршня после испытаний, мм.

Угловую скорость осевого вращения кольца в канавке поршня ы„ определяют известным образом — как частотное от деления пути кольца вдоль окружности канавки за время йспытаний на время испытаний, (3) где D — диаметр средней окружности канавки поршня, мм.

Для определения направления (знака) осевого вращения кольца в канавке поршня во время испытаний по окон" чании испытаний нить тянут в направлении внутренней полости поршня, чем вызывают вращение кольца в канавке, обратное по знаку вращению кольца во время испытаний. Таким образом, в результате указанного действия на нить судят о направлении вращения кольца в поршневой канавке во время испытаний, Свободный (противоположный закрепленному на кольце) конец нити в ряде случаев, связанных, например, с ограниченными размерами внутренней полости, необходимостью защиты нити от механических повреждений и других, обусловленных затруднениями обеспечения свободного хода нити за вращающимся кольцом, до и после испытаний наматывают на шкив 7, посаженный на ступицу 8 во внутренней полости поршня с возможностью вращения.

Тем самым обеспечивают реализацию способа в процессе испытаний двигателя, а после испытаний — оценку напра-. вления вращения кольца в канавке поршня.

Пример. (предлагаемый способ) .

Определение угловой скорости осевого вращения третьего компрессионного поршневого кольца при испытаниях быстроходного тракторного дизеля 2Ч

10,5/12 (мощность N < = 22кВт, частота вращения коленчатого вала и =

2000 мин, диаметр поршня D = 105 мм, ход поршня S = 120 мм).

Перед началом испытаний гибкую нерастяжимую нить 1, в качестве которой используют многожильный токопровод типа ЫГТФ во фторонластовой

1562477

1 = исЬп

1 1У (4) 15

1 = «dm<,, (5) в ь i э

Ао

ks мм ми град/мин 7

Опыт t, 1 мин мм

300 164

308 168

293 159 +3, 3

1 2,0 350 50

2 2,0 350 42

3 2,0 350 57 изоляции, закрепляют одним концом на внутренней поверхности кольца 2 в зоне замка. Другой конец нити 1 пропускают через установленные на осях 3 направляющие ролики 4 и от5 верстие 5 в канавке во внутреннюю полость поршня 6, где наматывают на шкив 7, посаженный на ступицу 8 с возможностью вращения. Измеряют длину нити во внутренней полости порщня 1, по числу витков нити на шкиве с учетом диаметра шкива где d — - диаметр шкива, мм;

m — количество витков нити на

1 шкиве до испытаний.

Проводят испытания двигателя на установившемся режиме работы при постоянстве приведенных значений мощности и частоты вращения коленчатого вала в течение заданного времени, on" "25 ределяемого формулой (1). По окончании испытаний находят путь кольца вдоль окружности канавки согласно зависимости (2) с учетом длины нити во внутренней полости поршня после испы- 30

TRHHH 1 g где m — количество витков нити на

1 шкиве после испытаний.

По формуле (3) определяют угловую скорость осевого вращения кольца в канавке поршня.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Способ позволяет повысить точность определения угловой скорости осевого вращения поршневого кольца за счет минимизации помех вращению кольца s канавке, снижения погрешностей нахождения пути кольца при вращении,,увеличения заданного времени испытаний.

Формула изобретения с, 1. Способ определения пути осевого вращения поршневого кольца в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в измерении пути кольца вдоль окружности канавки за время испытания, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, блределяют путь кольца при помощи гибкой нерастяжимой нити, причем перед началом испытания закрепляют один конец нити на внутренней поверхности поршневого кольца, а другой конец пропускают через канавки во внутреннюю полость поршня, измеряют длину нити во внутренней полости поршня и проводят испытание двигателя на установившемся режиме работы в течение задачного времени, а путь кольца определяют как разницу длины нити во внутренней полости поршня до и после испытаний.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что по окончании испытания нить тянут в направлений внутренней полости поршня.

15б2477

Составитель В. Горбунов

Техред М.Ходанич и

Редактор Н. Яцола

Корректор М. Пожо

Заказ 1044 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения пути осевого вращения поршневого кольца в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания Способ определения пути осевого вращения поршневого кольца в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания Способ определения пути осевого вращения поршневого кольца в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания Способ определения пути осевого вращения поршневого кольца в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям электрических машин, в частности к ускоренным ресурсным испытаниям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить достоверность оценки работоспособности шатунных вкладышей за счет того, что в качестве параметра, характеризующего работоспособность сопряжения коленчатый вал - вкладыши, выбирается наличие неразрывности масляного слоя

Изобретение относится к испытаниям турбин и может быть использовано при испытании машин преимущественно на модельных режимах

Изобретение относится к технике контроля горения топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и может найти применение в транспортных, судовых и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области измерений параметров потока в турбомашинах и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к испытательному оборудованию и позволяет снизить трудоемкость испытаний

Пиметр // 1561002
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к двигателе - и компрессоростроению и касается конструкции поршневого кольца

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства

Изобретение относится к машиностроению

Поршень // 1521895
Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в установках, оснащенных поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение, и позволяет повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повышение эффективности работы маслосъемных колец двигателей внутреннего сгорания путем снижения количества масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к поршневым уплотнениям двигателей внутреннего сгорания или поршневых компрессоров и позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания и оценки степени изношенности рабочей поверхности

Изобретение относится к поршневым узлам, содержащим маслосъемные кольца и позволяет повысить ресурс путем улучшения упругих свойств расширителя

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС
Наверх