Механизм для передачи вращающего момента

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение монтажа. Механизм содержит две пластинчатые муфты и одну фрикционную муфту. Опора 14 ведущих дисков фрикционной муфты имеет пружины 16 с валиками 17 и снабжена стаканами 21, охватывающими пружины с валиками. Стаканы 21 зафиксированы на опоре 14 посредством связанных с ней лапок 23 и валиков 17, поджимающих стаканы к опоре через пружины 16. На валиках выполнены пазы 25, в которых размещены лапки 24. Наличие лапок 24 и 23 позволяет производить монтаж предварительно сжатой пружины и регулировать усилие сжатия с одной стороны муфты. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

42 А2

09) (III

Ц1) F 16 В 13/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р1 18

1Ф 1b

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHAM

llPM ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1254221 (21) 441 7737/25-27 (22) 27.04.88 (46) 07 ° 09.90. Бюл. Р"- 33 (71) Производственное объединение

"Метровагонмаш" и Всесоюзный научноисследовательский тепловозный институт (72) Г.И.Михайлов, С.В.Федькин, А.10.Колесин, В.А.Лобачев, В.Н.Mapsхин и А.И.Г>еляев (53) 629.4.027.1:621,839 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1254221, кл. F 16 D 13/56, 1983. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАГ!А10ЦЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту. Цель изобретенияупрощение монтажа. Механизм содержит две пластинчатые муфты и одну фрикционную муфту. Опора 14 ведущих дисков фрикционной муфты имеет пружиHbt 16 с валиками 17 и снабжена стаканами 21, охватывающими пружины с валиками. Стаканы 21 зафик ированы на опоре 14 посредством связанных с ней лапок 23 и валиков 17, поджимающих стаканы к опоре через пружины 16. На валиках выполнены пазы 25, в которых размещены лапки 24. Наличие лапок 24 ,и 23 позволяет производить монтаж предварительно сжатой пружины и ре- а

Ф гулировать усилие сжатия с однои стороны муфты„ 5 ип.

1590742

Изобретение относится к машиностроению, касается механизмов для передачи вращающего момента преимущественно от тягового электродвигателя на ось колесной пары рельсового подвижного состава и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

Р 1254221.

Целью изобретения является упрощение монтажа.

На Фиг.1 изображен механизм для передачи вращающего момента, общий вид ° на Фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на Фиг.2; на фиг.4 — вид В на Фиг.3; на Фиг.5 установка опоры ведущих дисков внутри барабана, Механизм содержит две пластинчатые муфты, полумуфты 1 и 2 которых связаны между собой Фланцевым соединением 3 и смежные полумуфты 4 и 5, связанные с полумуфтами 1 и 2 гибкими пластинчатыми пакетами 6, закрепленными в отверстиях 7 полумуфт 4 и 5 с помощью накладок 8, болтов 9 и гаек 10. Полумуфта 5,смонтирована на валу тягового электродвигателя„ а полумуфта 4 размещена внутри барабана 11, соединенного со ступицей 12 с помощью болтов 13, при этом ступица 12 жестко укреплена на валу редуктора. Полумуфта 4 своей опорой 14 установлена с зазором на ступице 12 и вместе с последней .образует подшипник скольжения. Опора 14 имеет зубчатый венец с наружными зубьями, на которых установлены ведущие диски 15 Фрикционной муфты.

Ведущие диски 15 посредством пружин, 16, которые установлены на валиках 17, укреплены на кольце 18 поджаты к ведомым дискам 19, установленным на. внутренних зубьях барабана 11.

В опоре 14 ведущих дисков 15 выполнены отверстия 20, в которых установлены стаканы 21, имеющие фланцы 22,,лапки 23 и 24. Стаканы 21 охватывают пружины 16 с валиками 17, а их фланцы 22 своей опорной поверхностью расположены в плоскости пластинчатой муфты. Стаканы 21 зафиксированы на опоре 14 с помощью связанных с ней лапок 23 и валиков 17, поджимающих названные стаканы 21 к опоре 14 через пружины 16. Лапки 24 стаканов 21 размещены в выполненных на головках валиков 17 продольных пазах 25 и предназначены для фиксации валиков 17 от проворота при тарированной затяжке пружин 16.

Механизм работает следующим образом.

При нормальном режиме работы вращение от вала тягового электродвигателя передается через пластинчатые муфты и опору t4 ведущие диски 15 и ведомые диски 19 на барабан 11, а от него на ступицу 12, вал редуктора и колесную пару. При этом пружины 16 поджимают ведущие диски 15 и ведомые диски 19 друг к другу с заданной силой, а стаканы 21 своими внутренними стенками Фиксируют пружины 16 от перемещений в радиальном направ25 .ленни и скручивания.

Наличие стакана с лапками упрощает монтаж муфты, так как позволяет устанавливать предварительно сжатую между внутренним Фланцем и лапками пружину и регулировать усилие ее сжатия с одной стороны муфты.

Формула изобретения

Механизм для передачи вращающего момента по авт. св. Р 1254221, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа, он снабжен стаканами, каждый из которых выполнен с отверстием в дне и расположенным на противоположном торце наружным Фланцем с лапками, обращенными внутрь и наружу стакана, стаканы установлены концентрично пружинам Фрик45 ционной муфты с опорой их дна на торец пружины, наружный Фланец установлен в контакте с полумуфтой и зафиксирован от проворота относительно нее посредством наружных лапок, а в

50 опорных буртиках валиков выполнены пазы, в которых размещены отогнутые внутренние лапки.

1590742

1590742

ЛИР

РФ

Составитель М. Камкин

Редак гор И. Бланар Техред М,Дидык .. Корректор Т.Малец

Заказ 2626 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм для передачи вращающего момента Механизм для передачи вращающего момента Механизм для передачи вращающего момента Механизм для передачи вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроеншо, а именно к устройствам передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным муфтам сцепления с регулируемым усилием нажимных пружин

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п
Наверх