Дейдвудный сальник судового валопровода

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным сальникам судового валопровода, предназначенным для предотвращения возможности проникновения больших количеств забортной воды во внутренние помещения судна. Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения путем обеспечения равномерного обжатия набивки по периметру валопровода. В дейдвудном сальнике для судового валопровода, содержащем корпус, в котором размещены мягкая набивка в виде свернутого шлагами шнура с квадратным сечением и нажимная втулка, торец втулки со стороны набивки выполнен с косым срезом, имеющим угол относительно перпендикуляра, проведенного через его крайнюю точку к оси корпуса, определяемый выражением Α=ARCTG(4δД OB N)/(D 1(D 1-D O)), где δ - эксцентриситет оси валопровода относительно оси корпуса дейдвудного сальника, мм

D O - диаметр валопровода, мм

D 1 - внутренний диаметр корпуса сальника, мм

B - длина стороны квадратного сечения шнура набивки, мм

N - количество шлагов шнура набивки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1 51) 5 F 16 J ) 5/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (? 1) 4634628/40-29 (22) 30. 11.88 (46) 07. 09. 90. Бюл. № 33 (7 2) А.Б. Архиреев, О.В. Князев, В,В.Набоков и А.В.Павлов (53) 62-762(088.8) (56) Николаев В.А. Конструирование и расчет судовых валопроводов. — Л.:

Госсоюзиздат судостроительной промышленности, 1956, с.246-250. (54) ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным сальникам судового валопровода, предназначенным для предотвращения возможности проникновения больших количеств забортной воды во внутренние помещения судна, Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения путем обеспечения равномерИзобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным сальникам судового валопровода, предназначенным для.предотвращения возможности проникновения больших количеств забортной воды во внутренние помещения судна, Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения путем обеспечения равномерного обжатия набивки по периметру валопровода.

На фиг„1 изображен дейдвудный сальник в необжатом состоянии, разрез; на фиг„2 — то же, в обжатом состоя2 ного обжатия набивки по периметру валопровода. В дейдвудном сальнике для судового валопровода, содержащем корпус, в котором размещены мягкая набивка в виде свернутого шлагами шнура с квадратным сечением и нажимная втулка, торец втулки со стороны набивки выполнен с косым срезом, имеющим угол относительно перпендикуляра, проведенного через его крайнюю точку к оси корпуса, определяемый вы4gD bn ражением oL =are tg — — — — — -- где

) (Dz П7)

3 о эксцентриситет оси валопровода относительно оси корпуса дейдвудного сальника, мм; D — диаметр валопровода, мм; П вЂ” внутренний диаметр корпуса сальника, мм; Ъ вЂ” длина стороны квадратного сечения шнура набивки,мм;

n — количество шлагов шнура набивки.

4 ил. нии; на фиг 3 †.втулка, разрез; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.1.

Дейдвудный сальник судового валопровода 1 содержит корпус 2, в котором размещены мягкая набивка 3 в виде свернутого шлагами шнура с квадратным сечением и нажимная втулка 4, причем торец втулки 4 со стороны набивки выполнен с косым срезом, обеспечивающим превышение длины 14 верхней образующей втулки 4 .относительно длины 1 ее нижней образующей и имеющим угол (, ol носительно перпеидику1590777 ляра, проведенного через его крайнюю точку к оси корпуса 2. При этом

4FDо bn К = aretg

I ь (в — в )

1 о

35 где p — эксцентриситет оси валопровода 1 относительно оси корпуса 2 дейдвудного сальника, мм; 10

0 — диаметр валопровода 1, мм;

П вЂ” внутренний диаметр корпуса

2 сальника, мм;

Ь вЂ” длина стороны квадратного сечения шнура, мм; !5

n — количество шлагов шнура набивки (изображено шесть шлагов), Указанный угол для судовых дейдвудных сальников составляет. около I . Zg

Втулка 4 зафиксирована от нродольных перемещений при поджатии набивки 3 гайками 5, устаиовлеянъ ии на шпильках 6, Màêñèìàëüÿûé зазор и между набивкой 3 в необратном постоя†35 нии и корпусом 2 равен эксцентриситету о оси валопровода 1: относительно оси корпуса 2.

Сальник работает следующим образом, 30

Н а с т оя нк е судна набив к а 3 обжимается втулкой 4 посредством перемещения гаек 5 по шпилькам 6 до исчезновения зазора между набивкой 3 и корпусом 2, что контролируется по прекращению поступления воды через сальник в помещение судна (не пока:— зано). При этом благодаря наличию косого среза на торце втулки 4 обжатие набивки 3 происходит равномерно по g0 периметру валопровода — влаги набивки 3 в. нижней части сальника не преиятствуют сжатию ее шлагов в верхней части до исчезновения зазора 0 . Ha ходу судна гайки 5 приотдают до появ- 4 ления небольшой течи воды на выходе из сальника, что исключает перегрев набивки 3, возникающий при ее трении о валопровод 1„ При этом контроль величины протечек через сальник осуществляют по ее температуре, которая на выходе.из сальника должна быть равной температуре забортной воды.

Формула изобретения

Дейдвудный сальник судового валопровода, содержащий корпус, в котором размещены мягкая набивка в виде свернутого шлагами шнура-с квадратным сечением и нажимная втулка, о тл и ч а ю щ .1 и с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения путем обеспечения равномерного обжатия набивки по периметру валопровода при его эксцентричном смещении относительно корпуса, торец втулки со стороны набивки выполнен с косым срезом, причем большая длина образующей втулки расположена со стороны эксцентриситета между корпусом и валопроводом, а угол среза относительно перпендикуляра, проведенного через erî крайнюю точку к оси корпу-. са определен выражением

4 по bn

0 = are tg (p

"o где 3 эксцентриситет оси валопровода относительно оси корпуса, дейдвудного сальника, мм, диаметр валопровода, мм; внутренний диаметр корпуса сальника, мм; длина стороны квадратного сечения шнура набивки, мм; количество шлагов шнура набивки.

Более эффективное уплотнение достигается более равномерным обжатием набивки по периметру валопровода за счет того, что используемая для этого нажимная втулка имеет на торце косой срез со стороны набивки, выполненный так, что длина верхней образующей втулки больше длины нижней образующей. Поэтому при обжатии набивки ее шлаги в нижней части сальника не препятствуют сжатию ее верхних шлагов в верхней части до исчезновения зазора, для чего угол косого среза должен иметь величину, равную определенной по зависимости.

1590777

Раг.,У 9 аг.

Составитель ЮКибиткин

Редактор М.Бланар Техред М,дидык Корректор Т.Палий

Тираж 569

Заказ 2628

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям .при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Дейдвудный сальник судового валопровода Дейдвудный сальник судового валопровода Дейдвудный сальник судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в различных отраслях для уплотнения вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для уплотнения валов насосов и других машин и механизмов, находящихся под давлением жидкости, и позволяет увеличить срок службы уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения плунжера пульпонасоса

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет улучшить обслуживание сальникового уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность сальникового уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в сальниковых уплотнениях штоков, например, запорной трубопроводной арматуры

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность контактного уплотнения вращающегося вала и улучшить условия демонтажа фонарного кольца и уплотнителя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к подвижным гермосоединениям штоков и валов с корпусами вентилей и цилиндров

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для герметизации вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к сальниковым уплотнениям запорной и регулирующей арматуры трубопроводов холодной и горячей воды

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к сальниковым уплотнениям штоков и шпинделей запорной арматуры трубопроводов горячей и холодной воды

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к сальниковым устройствам, и может быть применено в запорной арматуре трубопроводов воды, нефти и влагосодержащих газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при новом проектировании устьевого оборудования в качестве герметизирующего устройства уплотняемых поверхностей полированного штока при работе станка-качалки штангового насоса

Изобретение относится к армированным прокладочным материалам, предназначенным для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано при новом проектировании устьевого оборудования в качестве герметизирующего устройства уплотняемых поверхностей полированного штока при возвратно-поступательном движении балансира станка-качалки штангового насоса

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах (ПС) в устройствах для постановки и выборки из прочного корпуса (ПК) буксируемого антенного кабеля
Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением
Наверх