Торцовое уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов насосов, компрессоров и турбин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Вращающееся кольцо 1 установлено на валу 3 на сферической опоре 7 и закреплено на последнем посредством сегментов 8 из эластичного материала. При этом посадочная поверхность 10 кольца выполнена сферической и снабжена гидростатическими карманами 11, соединенными с полостью 5 высокого давления каналами, расположенными под острым углом к направлению вращения вала 3. Центр тяжести кольца находится в плоскости, проходящей через центр сферической поверхности 9. Передача крутящего момента от вала 3 к кольцу 1 осуществляется с помощью сегментов 8, выполняющих роль гибкой муфты. Уплотнение колец 1 и 2 относительно вала 3 и корпуса 4 осуществляется эластичными уплотнительными кольцами 12-14, причем кольцо 12 установлено таким образом, чтобы была обеспечена разгрузка кольца 1 от осевой силы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) (51) 5 F 16 J 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 443469! /25-29 (22) 04. 05.88 (46) 07. 09. 90. Бюл. N 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.P.Пшик, Л.В.Черепов, В.С.Napцинковский и Ю.И.Филоненко (53) 62-762(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1028928, кл. F 16 J 15/34, 1983. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов насосов, компрессоров и турбин.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Вращающееся кольцо 1 установлено на валу 3 на сферической опоре 7 и закреплено на по12 1 10

2 следнем посредством сегментов 8 иэ эластичного материала, при этом посадочная поверхность 10 кольца выполнена сферической и снабжена гидростатическими карманами II соединенными с полостью 5 высокого давления кана- лами, расположенными под острым углом к направлению вращения вала 3.

Центр тяжести кольца находится в плоскости, проходящей через центр сферической поверхности 9. Передача крутящего момента от вала 3 к кольцу осуществляется с помощью сегментов 8, выполняющих роль гибкой муфты, Уплотнение колец 1 и 2 относительно вала

3 и корпуса 4 осуществляется эластичными уплотнител)ьными кольцами 12.—

14, причем кольцо 12 установлено таким образом, чтобы была обеспечена разгрузка кольца 1 от осевой силы.

1 ил. б 2 7Ф

1590781

Формула изобретения

Составитель 10.Тюльский

Редактор M,Áëàíàð Техред М.Дидык Корректор Т.Палий

Заказ 2628 Тираж 569 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для упло1гнения вращающихся валов, насосов, компрессоров и турбин. Целью изобретения является повышение надежности работы и долговечности уплотнения за счет самоустановки рабочей торцовой поверхности 10 вращающегося уплотнительного кольца путем разгрузки последнего от осевой силы, а также путем уменьшения потерь трения при обеспечении угловой подвфкности вращающегося кольца. 15

На чертеже представлено предлагаемое торцовое уплотнение, продольнь1й разрез, .Торцовое уплотнение содержит самоустанавливающиеся вращающееся 1 и 20 аксиально подвижное 2 кольца, установленные соответственно навалу 3 и в: корпусе 4, зафиксированное от проворота и разделяющие полости высоко го 5 и низкого 6 давления. 25

Вращающееся кольцо 1 установлено на валу 3 на сферической опоре 7 и закреплено на последнем с помощью сегментов 8 из эластичного материала, при этом посадочная поверхность 9

Кольца выполнена сферической и снабжена гидростатическими карманами 10,, соединенными с полостью 5 высокого давления, расположенными под острым у лом к направлению вращения вала 3 каналами 11, а центр тяжести кольца

Находится в плоскости, проходящей через центр сферической поверхности

9 ° Передача крутящего момента от ва- 40 ла 3 к кольцу I осуществляется с помощью сегментов 8 и выполняющих роль гибкой муфты. Уплотнение колец 1 и 2 относительно вала 3 и корпуса 4 осу-. ществляется эластичными уплотнитель- 45 ными кольцами 12 — 14 причем кольцо

12 установлено так, что обеспечивается разгрузка кольца 1 от осевой силы.

Торцовое уплотнение работает следующим образом.

При повышении давления уплотняемая среда проникает через посадочный зазор 9 между шаровой опорой 8 и вращающимся кольцом I на обратную сторону последнего, обеспечивая его разгрузку от осевой силы, При вращении уплотнительного кольца I уплотняемая среда из полости 5 высокого давления по каналам 11 за счет насосного эффекта нагнетается в карманы 10 обеспечивая дополнительную гидростатическую разгрузку кольца 1. Это приводит к уменьшению силы трения между кольцом 1 и шаровой опорой 8.

Комплекс этих мер улучшает условия самоцентровки кольца перпендикулярно оси вращения ротора 3.

Торцов ое уплотнение, содержащее самоустанавливающиеся вращающиеся и аксиально-подвижные кольца, установленные соответственно на валу и в корпусе, зафиксированные от проворота и разделяющие полости высокого и низкого давлений, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, вращающееся кольцо установлено на валу на сферической опоре и закреплено на последнем посредством сегментов из эластичного материала, при этом посадочная поверхность кольца снабжена гидростатическими карманами, соединенными с полостью высокого давления, расположенными под острым углом к направлению вращения вала каналами,. центр тяжести кольца находится в плоскости, проходящей через центр сферической поверхности, а вторичное уплотнение, расположенное на тыльной стороне вращающегося кольца, обеспечивает гидравлическую разгрузку последнего.

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для узлов уплотнения турбонасосных агрегатов, узлов уплотнения двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к уплотнительном технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в химической, нефтехимической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность компенсации угловых смещений вала при монтаже, снизить неточности при изготовлении, а также повысить удобство обслуживания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям, и может быть использовано для герметизации вращающихся валов насосов, компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям, и может быть использовано в химическом машиностроении, масложировой и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям, и может быть использовано для герметизации вращающихся валов насосов

Изобретение относится к уплотнительной технике аппаратов химической и других отраслей промышленности и позволяет компенсировать неточности расположения элементов

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к устройствам для герметизации валов аппаратов, обеспечивающим стерильное ведение технологического процесса, и может быть использовано в микробиологической, медицинской и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх