Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотранспортной техники и касается, в частности восстановления металлизацией распределительных валов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение технологических возможностей установки. Устройство содержит раму 15 с неподвижными призмами 14 на ее концах и подвижной призмой 13. Призмы 14 контактируют с копирами 15 восстанавливаемух кулачков, а призма 13 - с восстанавливаемыми кулачками 10 и 11 распределительного вала 8. Распределительный вал 8 фиксируется в шпинделе при помощи муфты 6 с откидной обоймой 7. Для ориентации кулачков распределительного вала призмы подводятся под копиры 5, а призма - под восстанавливаемый кулачок. После этого вал 8 фиксируется в муфте 6 обоймой 7. Далее рама с призмами опускается, напылитель подводится под изношенный кулачок, включается вращение шпинделя и производится напыление. Благодаря этому значительно расширяется номенклатура восстанавливаемых распределительных валов. 5 ил.

COtO3 COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1593875 A 2 (51)5 В 23 P 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1407740 (21) 4635690/30-27 (22) 17.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Конструкторский кооператив «Форсаж» и Ленинградский филиал «Росагропромремтехпроект» (72) Я. В. Костромин, А. М. Шиманюк, В. Н. Шмелев и В. К. Емельянов (53) 621.793(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1407740, кл: В 23 Р 6/00, 1986. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотранспортной техники и касается, в частности, восстановления металлизацией распределительных валов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — расширение технологических возможностей установки. Устройство содержит раму 15 с неподвижными призмами 14 на ее концах и подвижной призмой 13. Призмы 14 контактируют с копирами 5 восстанавливаемых кулачков, а призма 13 — с восстанавливаемыми кулачками 10 и 11 распределительного вала 8. Распределительный вал 8 фиксируется в шпинделе при помощи муфты 6 с откидной обоймой 7. Для ориентации кулачков распределительного вала призмы подводятся под копиры 5, а призма — под восстанавливаемый кулачок. После этого вал 8 фиксируется в муфте 6 обоймой 7. Далее рама с призмами опускается, напылитель подводится под изношенный кулачок, включается вращение шпинделя и производится напыление. Благодаря этому значительно расширяется номенклатура восстанавливаемых распределительных валов. 5 ил.

1593875

Формула изобретения

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотранспортной техники, касается, в частности, восстановления металлизацией распределительных валов двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1407740.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

 — В на фиг. 3.

Установка состоит из станины 1, передней бабки 2 и задней бабки 3 со шпинделями 4 и копирами 5. На хвостовик шпинделя 4 передней бабки 2 надета муфта 6 с откидной обоймой 7, в которой закрепляется шейка распределительного вала 8. Вторым концом распределительный вал 8 упирается в центр 9 шпинделя 4 задней бабки 3. Восстанавливаемые группы изношенных кулачков 10 — 12 распределительного вала 8 и копиры 5 устанавливаются относительно подвижной призмы 13 и, соответственно, неподвижных призм 14 рамы 15, снабженной штоками 16, размещенными в свою очередь в направляющих опорах станины 1. Зубчатые венцы шпинделей 4 зацеплены с шестернями 17 промежуточного вала 18, соединяющего через зубчатые венцы шпиндели 4 передней бабки 2 и задней бабки 3. По направляющим 19, соединяющим переднюю бабку 2 и заднюю бабку 3, по винту 20 перемещается суппорт 21 с распылителем 22, установленным на каретке 23, снабженной вилкой 24, в которую входит шип 25 суппорта 21.

Каретка 23 роликами 26 входит в пазы траверсы 27, соединенной с толкателями 28 посредством выступов 29. Толкатели 28 также снабжены пружинами 30, установленными в направляющих кронштейна 31.

Установка работает следующим образом.

Распределительный вал 8 устанавливается шейкой в муфту 6 шпинделя 4 передней бабки 2, установленной на станине 1.

Другим концом распределительный вал 8 надевается на центр 9 шпинделя 4 задней бабки 3. установленной также на станине 1.

Затем движением по стрелке Г первая группа изношенных кулачков 10 распределительного вала 8 выступами совмещается с выступами копиров 5, после чего движением вверх по стрелке Д рама 15. снабженная штоками 16, перемещающимися в опорах станины 1, подвижной призмой 13 и неподвижными призмами 14 выставляет первую группу изношенных кулачков 10 относительно копиров 5 шпинделей 4. Потом откидная обойма 7 по стрелке Е опускается и запирает распределительный вал 8 в муфте 6 шпинделя 4 в заданном положении. После этого рама 15 обратно опускается по стрелке Д.

Затем включается привод, который начинает вращать ходовой винт 20, перемещая тем самым суппорт 21, который через шип 25 и вилку 24 передает движение каретке 23, двигающейся в пазах траверсы 27 посредством роликов 26, установленных на каретке 23.

На каретке 23 смонтирован распылитель

22, который после совмещения каретки 23 с первым изношенным кулачком 10 начинает наносить слой металла по профилю кулачка путем подачи металлического порошка из бункера, смонтированного на распылителе 22, в струю плазмы из сопла, установленного также на распылителе 22. При этом расстояние Н между соплом распылителя 22 и профилем кулачка 10 поддерживается постоянным, так как шпиндели 4 с копирами 5 вращаются синхронно за счет зацепления зубчатых венцов шпинделей 4 с шестернями

17 промежуточного вала 18.

Копиры 5, вращаясь синхронно с распределительным валом 8, передают движение толкателям 28, примыкающим к их профилю, за счет пружин 30, перемещающихся в направляющих кронштейнах 31 и соединенных посредством выступов 29 с траверсой 27.

Траверса 27 с установленным на ней распылителем 22 при вращении копиров 5 всегда совершает определенные траектории относительно кулачков 10 распределительного вала 8, вращающегося синхронно с копирами 5, чем обеспечивается постоянное расстояние Н между соплом распылителя 22 и профилем кулачка 10. После металлизации профиля первого кулачка 10 и всего ряда одноименных кулачков 10 привод останавливается и поворотная обойма 7 откидывается по стрелке Е. Распределительный вал 8 поворачивается по стрелке Г таким образом, чтобы был выставлен следующий ряд изношенных кулачков 11. Затем все описанные выше операции повторяются. После металлизации и этого ряда кулачков 11 все описанные выше операции повторяются для металлизации следующего ряда кулачков 12.

Предлагаемая установка позволяет получить экономический эффект от ее применения за счет расширения номенклатуры изделий, уменьшения времени и снижения трудоемкости технологических операций при механизации распределительных валов.

Установка для восстановления ра спределительных валов двигателей внутреннего сгорания по авт. св. № 1407740, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена приспособлением для установки распределительного вала относительно копиров в любом положении, выполненным в виде рамы, установленной с возможностью перемещения относительно станины, со смонтированными на ее концах неподвижными призмами, предназна1 593875

77 77 72

Фиг. 2 ченными для контактирования с копирами восстанавливаемых кулачков и подвижной призмой, предназначенной для контактирования с кулачками распределительного вала, при этом один из копиров шпинделей снабжен муфтой с откидной обоймой, фиксирующей шейку распределительного вала в ш пи н деле.

1593875

Гоставите Ib А Пакулин

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2797 Тираж 598 Подписное

ВН11И!11! Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, А!оскаа, iK — 35, Раушская наб., д. 4/5

11ропзнозстненно-изlarrrII I êèé комоинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О!

Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных пустотелых деталей типа крестовин карданного шарнира, валов и поршневых пальцев

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке наружных поверхностей тел вращения сложного профиля

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления разъемных подшипников с вкладышами

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к способам восстановления изношенных поверхностей цилиндрических деталей металлополимерными покрытиями

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к ремонту звездочек для цепных конвейеров с круглозвенными цепями

Изобретение относится к устройствам для снятия накладок с колодок колесного тормоза и может использоваться на ремонтных заводах и в автохозяйствах

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано при ремонте несущих кузовов легковых автомобилей, в частности автомобилей ВАЗ

Изобретение относится к ремонту изношенных деталей, в частности к способу восстановления шлицевого вала, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при изготовлении и ремонте дисковых рабочих органов почвообрабатывающих машин с обеспечением эффекта самозатачивания их режущих кромок

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх