Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для перемещения людей и грузов между плавсредствами. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства. Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами содержит складную несущую конструкцию, выполненную из шарнирно связанных между собой штанг 7, 8 и 9, откидную раму 1, шарнирно связанную со штангой 7, эластичную трубу 2 и понтон 3. На штанге 9 жестко закреплена рамка 51 с площадкой, при этом эластичная труба своими концами связана с откидной рамой 1 и рамкой 51, а понтон 3 связан посредствам шарнирных стоек 64 с рамкой 51. Для перемещения, например, на спасательный плот устройство разворачивают из положения по-походному в рабочее положение, и люди через отверстие в откидной раме 1 спускаются по эластичной трубе 2 на площадку рамки 51, а затем переходят на спасательный плот, подведенный к этой рамке. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В 27 14 ()

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409080/40-11 (22) 13.04.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (72) В. В. Филимонов (53) 628.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1294693, кл. В 63 В 27/14, 1985. (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ МЕЖДУ ПЛАВСРЕДСТВАМИ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для перемещения людей и грузов между плавсредствами. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности устройства. Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами содержит склад„„Я0„„1594062 А 1

2 ную несущую конструкцию, выполненную из шарнирно связанных между собой штанг 7, 8 и 9, откидную раму 1, шарнирно связанную со штангой 7, эластичную трубу 2 и понтон 3. На штанге 9 жестко закреплена рамка 51 с площадкой, при этом эластичная труба своими концами связана с откидной рамой 1 и рамкой 51, а понтон 3 связан посредством шарнирных стоек 64 с рамкой 51. Для перемещения, например, на спасательный плот устройство разворачивают из положения по-походному в рабочее положение, и люди через отверстие в откидной раме 1 спускаются по эластичной трубе 2 на площадку рамки 51, а затем переходят на спасательный плот, подведенный к этой рамке. 9 ил.

1594062

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для перемещения л юдей и грузов между плавсредства ми.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство в положении по-походному, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 6; на фиг. 8— узел 11 на фиг. 5; на фиг. 9 — узел III на фиг. 8.

Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами имеет складную несущую конструкцию, откидную раму 1, эластичную трубу 2, понтон 3, леер 4, закрепленный на палубе надстройки 5 судна 6 и входящий в эластичную трубу 2. Складная несущая конструкция состоит из трех штанг 7 — 9. Соединение штанги 7 с штангой 8 содержит наконечник в виде стакана 10, неподвижно установленный на одном конце штанги 2 перпендикулярно ее оси, в который входит с возможностью вращения головка 11 штанги 7, снабженная на конце приваренным к ней пальцем 12 и предохраненная от осевого перемещения посредством шайбы 13 и упругой разрезной шайбы 14, входящей в кольцевую выточку на пальце 12, проходящем через отверстие в донышке стакана 10. Головка 11 расположена перпендикулярно штанге 7, второй конец которой снабжен пальцем 15 и входит с возможностью вращения в глухое цилиндрическое отверстие наконечника 16. Осевое перемещение штанги 7 предотвращается шайбой 17 и упругой разрезной шайбой 18, входящей в кольцевую выточку на пальце

15, проходящем через отверстие в донышке этого глухого отверстия. Наконечник 16 имеет второе перпендикулярное первому глухое цилиндрическое отверстие, в которое входит с возможностью вращения трубчатая ось 19, неподвижно установленная на откидной раме 1, снабженная приваренным к ней пальцем 20 и предохраненная от осевого перемещения в этом отверстии посредством шайбы 21 и упругой разрезной шайбы 22, входящей в кольцевую выточку на пальце 20, проходящем через отверстие в донышке упомянутого глухого отверстия. Для исключения переворачивания понтона 3 при спуске устройства за борт наконечник 16 имеет фиксатор, предотвращающий его поворот при вращающем моменте меньше некоторого заданного предельного фиксирующего момента и включающий в себя шарик 23, входящий в гнездо на штанге 7, пружину 24, размещенную в стакане 25 с гайкой-заглушкой 26.

Второй конец штанги 8 входит с возможностью вращения в глухое цилиндрическое отверстие наконечника 27 и предохра5

55 нен от осевого перемещения в нем посредством шайбы 28 и упругой разрезной шайбы 29, входящей в кольцевую выточку на пальце 30, установленном на этом конце штанги 8 и проходящем через отверстие в донышке глухого отверстия. Наконечник 27 выполнен с цапфой 31, расположенной перпендикулярно оси его глухого отверстия. На этой цапфе 31 посредством проушины 32 установлена с возможностью вращения штанга 9, удерживаемая диском 33, закрепленным резьбовыми элементами 34 на цапфе 31.

Для исключения переворачивания понтона 3 при спуске устройства за борт наконечник 27 имеет фиксатор, предотвращающий его вращение относительно штанги 8. Фиксатор имеет шарик 35, входящий в гнездо на штанге 8, пружину 36, размещенную в стакане 37 с гайкой-заглушкой 38. Для фиксации штанг 8 и 9 между собой в разложенном положении служит стопор, состоящий из пальца 39, входящего в отверстие в проушине 32 и цапфе 31, снабженного буртиком для восприятия усилия сжатия пружины 40, размещенной в стакане 41, установленном на проушине 32 и снабженном гайкой-заглушкой 42. Для повышения надежности на проушине 32 и на штанге 8 установлены упоры 43 и 44, обеспечивающие соосность пальца 39 с отверстием в цапфе 31 при фиксации штанг 8 и 9 и воспринимающие наряду с пальцем 39 усилия, возникающие от действия веса перемещающегося по устройству человека.

Откидная рама 1 с помощью шарнирного соединения 45 шарнирно установлена на главной палубе 46 судна 6, в вертикальном положении фиксируется винтом 47, ввернутым в кронштейн 48, установленный на стенке надстройки 5 судна 6. В горизонтальном положении рама 1 фиксируется винтом 49, ввернутым в кронштейн 50, установленный на главной палубе 46.

На штанге 9 жестко установлена прямоугольная рамка 51, к которой шарнирно присоединена одна сторона площадки 52 с помощью оси 53, проходящей через планки 54. соединенные сваркой с рамкой 51, и через планки 55, соединенные сваркой с площадкой 52. Противоположная сторона площадки 52 подвешена к рамке 51 на тросиках 56, соединенных своими концами со скобами 57 и 58. Ширина площадки 52 несколько меньше ширины рамки 51, чтобы обеспечить их компактное складывание.

К рамке 51 и к площадке 52 крепится эластичная труба 2. Края трубы 2 охватывают прутки 59 и прошиваются швами 60.

Прутки 59 проходят через планки 61 и предотвращены от осевого смещения неподвижно на них закрепленными шайбами 62.

Планки 61 соединены с рамкой 51 с помощью сварки. Аналогично эластичная труба 2 крепится к откидной раме 1 по контуру ее окна 63.

1594062 формула изобретения

Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами, со50 держащее транспортный тракт, выполненный в виде трубы из эластичного материала с леером, входной и выходной рамами, посадочную площадку, связанную с нижней стороной выходной рамы, гибкие элементы, связывающие выходную раму с посадочной площадкой, а также понтон, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности устройства, оно снабжено несущей конструкцией и поручнями, при этом понРамка 51 соединена с понтоном 3 трубчатыми стойками 64, закрепленными своими концами на рамке 51 и понтоне 3 с помощью шарнирных соединений 65 и 66, обеспечивающих совместное компактное размещение рамки 51 и понтона 3 при размещении устройства на судне 6 в нерабочем положении. Шарнирное соединение 65 имеет фиксатор 67 для исключения поворота стоек 64 относительно рамки 51 в рабочем положении. Фиксатор 67 выпол нен аналогично фиксатору на проушине 32.

На штанге 9 шарнирно установлен П-о6разный поручень 68 с помощью втулки 69, закрепленной на штанге 9 ребрами 10 жесткости. Поручень имеет фиксатор 7! для исключения его поворота после установки его в рабочее положение, выполненный аналогично фиксатору 67.

Напротив откидной рамы I леерное ограждение 72 имеет проем, перекрытый съемными цепями 73. В нерабочем положении понтон 3 крепится у стенки надстройки 5 с помощью кронштейнов 74. Для спуска устройства на штанге 9 закреплен за скобу 75 канат 76, другой конец которого пропущен через ролик, установленный на палубе надстройки 5 в районе крепления леера 4, и связан с ручной компактной лебедкой. От скобы.75 отходят также два относительно тонких каната -растяжки, служащих для удержания устройства перпендикулярно борту судна 6 после спуска его за борт. В нерабочем положении устройство закрывается быстросъемным чехлом. Несущая конструкция в нерабочем положении фиксируется

Г-образным кронштейном 77, понтон 3 предотвращен от смещения вдоль стенки надстройки 5 упором 78.

Устройство работает следующим образом.

Сначала устройство из сложенного нерабочего положения приводится в рабочее положение. Откидывается быстросъемный чехол, снимаются цепи 73-на проходе в леерном ограждении 72. Понтон 3 приподнимается, выводится из кронштейнов 74 и упора 78 и отводится от откидной рамы 1, при этом штанга 8 выходит из кронштейна 77, штанга 7 поворачивается вокруг оси 19 и отходит от стенки надстройки 5, штанга 8 поворачивается в наконечнике 27, штанги 8 и 9 раскладываются до фиксации их в параллельном друг. другу положении, когда палец 39 войдет в цапфу 31. При необходимости расправляются эластичные стенки трубы 2. Натягивается канат 76 с помощью ручной лебедки. Понтон 3 разворачивается в горизонтальное положение и одновременно выводится немного за борт, так как его ширина возможно больше ширины прохода между стенкой надстройки 5 и леерным ограждением 72. При занятии понтоном 3 горизонтального положения штанга 8 фиксиру10

40 ется относительно наконечника 27 (шарик 35 входит в гнездо на штанге 8), штанга 7 фиксируется относительно наконечника 16 (шарик 23 входит в гнездо на штанге 7).

Стойки 64 поворачиваются на шарнирах 65 в рабочее положение и фиксируются в нем фиксаторами 67. Несущая конструкция с понтоном 3 опускается на борт, поддерживаемая за канат 76, и вводится в проем в леерном ограждении 72 напротив откидной рамы l. Несущая конструкция занимает при этом положение, перпендикулярное борту суд»а 6. Вывертывается винт 47, фиксирующий откидную раму,1, которая отводится от стенки надстройки 5 при одновременном стравливании каната 76, кладется на палубу 46 и фиксируется в этом положении винтом 49, вращаемым в кронштейне 50. Понтон 3 опус-. кается в воду, канат 76 ослабляется. Канаты-растяжки, закрепленные одним концом за скобу 75, другим концом крепятся на судне по разные стороны откидной рамы 1. Устройство готово для перемещения людей и грузов. Один из членов экипажа берется за леер 4, опускается в эластичную трубу 2 и скользит по ее стенке, держась за леер 4, и попадает на площадку 52. Член экипажа, стоя на площадке 52, приводит поручень 68, отводя его от рамки 51, в горизонтальное положение, в котором фиксатор 71 жестко соединяет поручень 68 с неподвижной втулкой 69. Затем подтягивает за фал спасательный плот к площадке 52, закрепляет фал на рамке 51 и переходит на плот. После заполнения плота фал отрезается, и плот отходит от площадки 52. Затем аналогично заполняются следующие плоты. К площадке одновременно могут быть причалены два или три плота и посадка в этом случае может осуществляться не последовательно, а параллельно. Второй плот может быть причален не к площадке 52, а к первому плоту, третий плот причаливается к второму, что также ускоряет посадку. Кроме членов экипажа с судна на спасательный плот могут быть спущены по эластичной трубе различные жизненнонеобходимые грузы, которые принимает внизу спустившийся ранее член экипажа.

1594062

ЮидА

Фиг.2

20 22 тон, посадочная площадка, выходная и входная рама выполнены жесткими, а несущая конструкция выполнена с тремя штангами и наконечниками, первая из которых одним из своих концов жестко связана с выходной рамой, а другим шарнирно связана посредством наконечника с второй штангой, установленной в этом наконечике с возможностью поворота вокруг своей оси и шарнирно связанной с третьей штангой, установленной посредством другого наконечика на оси, выполненной на входной раме, с возможностью вращения вокруг этой оси и поворота вокруг своей оси, при этом входная рама шарнирно связана с корпусом судна, поручни шарнирно установлены на первой штанге над выходной рамой, посадочная площадка связана одной из своих боковых сторон с выходной рамой шарнирно, а другими боковыми сторонами связана с трубой транспортного тракта, понтон выполнен с поворотными стойками, посредством которых шарнирно связан с выходной рамой, а шарниры крепления стоек понтона, поручней и наконечники выполнены с фиксаторами положения.

1594062

Б-Б

18

17

76

19

Фиг.

1594062

Фиг. 7

1594062 бО

62 б1 50

Составитель И. Терехов

Редактор В. Бугренкова Гехред И. Верес Крорректор М. Кучерявая

Заказ 2806 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами Судовое устройство для перемещения людей и грузов между плавсредствами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к аппарельным устройствам судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным судам для перевозки накатных грузов, и позволяет повысить удобство и безопасность погрузки - выгрузки судна при открытом кормовом вырезе

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым плавсредствам

Изобретение относится к судовому забортному трапу

Изобретение относится к судовым трапам

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к аппарельным устройствам

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к устройствам для посадки людей в плавсредства, преимущественно с морских буровых платформ

Изобретение относится к мостам для сообщения причала с палубой судна

Изобретение относится к кормовым оконечностям грузовых судов и позволяет расширить их функциональные возможности за счет обеспечения грузообработки судна на необорудованный берег накатным способом , а также на причал после отстыковки понтона

Изобретение относится к пассажирскому трапу

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх