Сцепная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах при транспортно-перекладочных операциях в производстве керамических строительных материалов. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения самопроизвольного размыкания полумуфт. Ведущая полумуфта в виде зубчатого колеса 1 соединена с ведомой полумуфтой (П) 2 поворотной шпонкой (Ш) 3. Ш 3 смонтирована на П2. На колесе 1 свободно установлена обойма 4 с выемкой 5. В выемке 5 размещен конец 9 рычага 6. Рычаг 6 жестко соединен со Ш3 и поджат пружиной 7 кручения. При передаче момента от колеса 1 обойма 4 соединена рычагом 6 со Ш 3. Момент через Ш 3 передается на П 2. Для отключения П 2 стопорят обойму 4. Рычаг 6 выходит из зацепления с обоймой 4 и поворачивает при этом Ш 3. Ш 3 выходит из зацепления с зубчатым колесом 1. П 2 останавливается, а колесо 1 продолжает свободное вращение. Самопроизвольное рассоединение полумуфт исключено. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611320/25-27 (22) 30.11.88. (46) 23,09.90. Бюл.М 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов "ВНИИстроммаш" (72) Б.Н. Лукьянец, Э,Д. Шукуров, З.Р, Автандилашвили и В.П. Ратников (53) 621.825,52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 193854, кл. F 16 0 11/02, 1965, (54) СЦЕПНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, при транспортно-перекладочных операциях в производстве керамических строительных материалов. Цель изобретения — повыше... Ж „1594317А1 ние надежности работы путем исключения самопроизвольного размыкания полумуфт.

Ведущая полумуфта в виде зубчатого колеса

1 соединена с ведомой полумуфтой (П) 2 поворотной шпонкой (Ш) 3. Ш 3 смонтирована на П 2, На колесе 1 свободно установлена обойма 4 с выемкой 5. В выемке 5 размещен конец 9 рычага 6. Рычаг 6 жестко соединен со Ш 3 и поджат пружиной 7 кручения. При передаче момента от колеса 1 обойма 4 соединена рычагом б со Ш 3. Момент через Ш 3 передается на П 2. Для отключения П 2 стопорят обойму 4. Рычаг 6 выходит из зацепления с обоймой 4 и поворачивает при этом Ш 3. Ш 3 выходит из зацепления с зубчатым колесом 1. П 2 останавливается, а колесо 1 продолжает свободное вращение. Самопроизвольное рассоединение полумуфт исключено. 4 ил, 1594317

3 4

И зобретение относится к области маб ь использовано бы вывести ведомую полумуфту 2 из зацепных операциях в производстве кера сом 1, снимается ских строительных материалов. керамиче- нап яжение р с катушки электромагнита 14, в

Цель изобретения — повышение на жриалов. 5 этот момент и жина пе ру, ремещая сердечности работы путем исключения само р: - 2 ие надеж- ник 13, вводит его в за епл н ц ение с выступами вольного размыкания полум фт. я самопроиз- 12 обоймы и ост анавливает ее вращение.

На фиг.1 изображена муфта р у т. Зубчатое колесо 1 п родолжая вращаться, ф 2 — АА ф 1 та, разрез; на и ео олевая на иг.; на фиг.3 — 10 вает рычаг 6 и п речение б-Б на фиг,1 (сцепле — г и поворотную шпонку 3, котойие ведущей и ведомой ф ); пл нное положе- рая выхо ит из д зацепления с зубчатым ои полумуфт); на колесом 1, всле стви фиг 4 — AH на 1 стопорени p coo полумуфты 2

Предлагаемое техническое решение даит ведущую по- 15 ет возможность лумуфту в виде зубчатого ко е 1 ть значительно повысить наполумуфту 2, смонтирова л са, ведомую дежность а" нныи в ней соеди- именно и е отв р боты муфты сцепления, а нительный элемент полум ф умуфт в виде пово- лум ьт и и т предотвратить саморазмыкание поум ф - уф при транспортно-перекладочных установленную на зубчатом колесе 1 - 20 с впадинами 5, операциях в и оизво тв р дстве керамических можностью относительного пово о лесе с воз- 20 строительных мате и

- 20 р алов, roe звено в виде рычага 6 ворота, упру- Ф о м л р ула изобретения кручения. Рычаг 6 расположен пар и пружины 7 Сцепная м та уфта, содержащая ведущую шпонке 3 и одним концом 8 ж н параллельно пол м ьт вы у уф у, полненную в виде зубчатого м жестко соеди- колеса, ведом ю пол нен со юкой 3 другим ко 9 - 2 щен в выемке 5 и ру>кина кручения смонти ов

7 ом разме- 25 ный элемент

- 2 емент в виде поворотной шпонки ! расположена на шпон 3 нке и закреплена на осно стан рованной на ведомой полумуфте, соней одним концом 10, гим установленную полумуфтам обойму,, другим концом 11 упругое звено, а такж закреплена на ведомой полумуфте 2. П также стопор обоймы, о тдусмотрено стопорное средство об 4, 30 у те . ре- личающаяся тем чт о. с целью повышевыполненное в виде о, 30 дежности путем исключения самоа оимы, 30 ния на ежно выступов на обойме и >оизвольн

4, взаимодействую их оизвольного размыкания полумуфт при .щих с подпру>киненным динамических н се ечником 13 мы агн ы 14

Для приве е и во ращение ведомой обойма полумуфты 2 подается напряже - 3 тушку электромагнита 14 и сердечник 13, лена на з ч

- 3 домои полумуфте торце и установперемещаясь, сжимает п зубчатом колесе с возможностью пружину и выходит относительног из зацепления с выступами 12 б го поворота, рычаг располовследствие чего пружина 7 о оймы 4, жен па аллел н р лельно шпонке, один конец его поворачивает жестко сое инен рычаг 6 вместе с поворотной 3, д ен с неи, другой размещен в которая входит в зацепление с б и шпонкой 3, 40 выемке обоймы и жи, пружина кручения закрепколесом 1 (фиг.3), которое влекает во ние с зу чатым лена о ним к д онцом на шпонке, а другим— е увлекает во вра- на ведомой полумуфте.

А-A

1594317 б-б

Составитель В.Юдаева

Техред М.Моргентал

Редактор Е.llann

Корректор А.Обручар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2819 Тираж 541 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 859706

Муфта // 752069

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх