Способ получения вяжущего для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дорожных вяжущих. Цель изобретения - снижение температуры хрупкости вяжущего, сокращение энергозатрат, а также улучшение условий труда. Вяжущее для дорожного строительства получают путем смешения шлама шлифования хромистых сталей с минеральным маслом и резиновой крошкой и введения смеси в нефтяной гудрон или жидкий битум, нагретые до 180-250°С. При этом компоненты берут в соотношении, мас.%: 10-20 резиновой крошки

0,02-0,03 минерального масла

0,98-1,97 шлама шлифования хромистых сталей и остальное - жидкий битум или нефтяной гудрон. Для интенсификации процесса шлам шлифования хромистых сталей смешивают с резиновой крошкой в процессе помола. Для этого же вяжущее дополнительно продувают нагретым воздухом. Температура хрупкости вяжущего 23,5-25°С. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) 5 13 А1

f53)5 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4467654/23-33 (22) 29.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. Р 36 (71) Научно-производственное объединение "Дорстройтехника" (72) Л.С.Измайлова, А.В.Бусел, Т.А.Новицкая В.В.Шевчук, А.И.Ратько и О,М.Дьяконов (53) 691.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1289872, кл. С 08 L 95/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

В 137440, кл. С 08 Ь 95/00, 1959. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ

ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожЭ но-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дорожных вяжущих. Цель изобретения— снижение температуры хрупкости вяжуще Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления дорожных вяжущих.

Цель изобретения — снижение температуры хрупкости вяжущего, сокращение энергозатрат, а также улучшение условий труда.

Изобретение. осуществляют следующим образом.

Шлам шлифования хромистых сталей перемешивают с минеральным маслом в смесителе со скоростью 10-70 мин в течение 2-6 мин. В качестве минераль ных масел используют индустриальное, ваэелиновое, соляровое.

В обезвоженный и нагретый до 180250 С нефтяной жидкий битум или гуд-.

2 го, сокращение энергозатрат, а также улучшение условий труда. Вяжущее для дорожного строительства получают путем смешения шлама шлифования хро.мистых сталей с минеральным маслом и резиновой крошкой и введения смеси в нефтяной гудрон или жидкий битум, нагретые до 180-250 С. При этом компоненты берут в соотношении, мас.X: резиновая крошка 10-20; минеральное масло 0,02-0,03; шлам шлифования хромистых сталей 0,98-1,97, жидкий битум или нефтяной гудрон остальное. Для интенсификации процесса шлам шлифования хромистых сталей смешивают с резиновой крошкой в процессе помола.

Для этого же вяжущее дополнительно . продувают нагретым воздухом. Температура хрупкости вяжущего 23,5-25 С.

2 з.п. ф-лы, 1 табл. рон вводят при постоянном перемешивании резиновую крошку совместно с инициатором деструкции резины и окисления нефтяного жидкого материалашламом шлифования хромистых сталей ! с.минеральным маслом, причем инициатор либо смешивают с измельченной резиновой крошкой, либо вводят в резиновую крошку в процессе помола.

Полученную смесь выдерживают при постоянном перемешивании до получения однородного вяжущего требуемой вязкости, Дня ускорения загустевания вяжущего so время растворения резиновой крошки осуществляют продувку через него нагретого возд ха.

1595813

3 5-4,7

0,8-1,75

8,2-9,1

Введение совместно с. резиновой крошкой модифицированного маслом шлама шлифовального производства в количестве 1-2 мас. . от массы вяжущего позволяет интенсифицировать процесс деструкции резины. Наличие на остроугольной поверхности частиц

:шлама пленок минерального масла способствует их активному прониканию в резиновую крошку, ее размягчению и деструкции. Присутствующие в шламе вшсокодисперсные оксиды хрома, железа, вольфрама, молибдена, а также эти.металлы в индивидуальном состоянии, равномерно распределенные в смеси резиновой крошки и нефтяного жидкого материала, значительно увеличивают их каталитически активную пОверхность, как следствие, инициируют процессы растворения резиновой крошки и окисления получаемого вяжущего.

Илам шлифования хромистых сталей содержит оксиды металлов по элементарному составу, мас. : вольфрам 0,17 01 молибден 0,1-7,0; углерод

0,6-1,2; хром 0,5-6,0;.вода 0,5-5,0, ; остальное железо.

Примеры конкретного выполнения способа получения вяжущего приведены в таблице.

Свойства асфальтобетона (состав асфальтобетонной смеси, : щебень

45; песок 45; минеральный порошок 14; вяжущее 5,5, пенетрация 110 ) на вяжущем, полученном по предлагаемому способу, следующие:

Плотность, г/см 2,34-2,38

Водонасыщение, об. 1,8-3,9

Набухание, об, 0,0-0,4

Прочность при сжатии, MIIa, при С

Коэффициент водостойкости

Коэффициент длительной водостойкости

0,95-1, О

0,95-0,98

Yàê видно из приведенных данных, вяжущее по предлагаемому способу имеет пониженную температуру хрупкости. Кроме того, снижаются энергозатраты за счет исключения операции растворения резины в масле и улучшаются условия труда в связи с исключением зеленого масла из процесса.

Формула и з обретения

1, Способ получения вяжущего для дорожного строительства, включающий смешение резиновой крошки и минерального масла и последующее введение их в нагретый до 180-250 С жидкий битум или нефтяной гудрон, о т — .

2д л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения температуры хрупкости вяжущего, сокращения энергозатрат, а также улучшения условий труда, предварительно минеральное масло смешивают со шламом шлифования хромистых сталей при этом компоненты вяжущего берут в соотношении, мас.

Резиновая крошка 10-20.

Минеральное масло 0,02-0,03

Шлам шлифования хромистых сталей 0,98-1,97

Жидкий битум или нефтяной гудрон Остальное

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью интенсификации процесса, шлам шлифования хромистых сталей смешивают с резиновой крошкой в процессе помола.

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю—

45 шийся тем, что, с целью интенсификации процесса, вяжущее продувают нагретым воздухом.

1595813

Фнзнко-меканнческне свойства йол-во.

Кол-во алана ° мас. I ьол-во

Вол-во

1емпеЛрнмер

Внд мннераль ного масла

Внд органн ческого ванудаго резнновой

Органн чесхого внху\ де го

>о>нераль ного масла, мас.2 ретур& °

Ннтераал лласЗластнчность °

Иенетрапнв кронкн, мас.2 и и тнчно стн,еС

Гудрон

Нндустрнельное

Вазелн83>575 210 110 29 56>S -24,0 80,5 24 ° О

15 1,40 0,025 новое

Соларовое

Гудрон

° I

»

Внтум

»

Внтум

° 1 Лндустрнальное

Вазелнновое

83>575 210 105 38 S7 ° 5 -25 ° О ЯО,О 24,0

0,025

Зеленое

» з500 з300

1 10 23

l1O 19

210

Не обладает вквуднмн свойстваьв>

54 -17 71,0 10,0

58 -!4 720 81

Гудрон

»

Внтум

"В прнмере 11 нлам с мннерапьнмм маслом предварнтельно нзмельчалн совместно с резнновой кронкой, В прнмере 12 в»кущее продувамт нагретмм воздухом.

Составитель Е,Бикбулатова

Редактор Н.Киштулинец Техред П>Олийнык Корректор С>Черни !

Заказ 2884 Тираж 563 Подписное

РцИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 1!11

11н

1 298

:13

941

16 по

I7

18

l 0 1,40

15 1,40

20 1,40

l5 0,98

15 1,97

l5 1,40

15 1,40

15 1,40

15 1,40

15 1>40

10 1,40

I5 О ° 98

I5 1,40

15 1,40

15 I 40 лрототнпу

l5

О ° 025

0,025

0,02$

0,025

0,025

0,020

0,030

0,025

0,02$

0,025

0,025

0,025

0,020

0,025

Соларовое

»

» !!

»

»

°

° 1

»

° »

»

88,575 210

83,575 210

78,575 210

83,995 210

83,005 210

83,58 210

83,57 210

83,575 210

83,575 210

83>S75 210

88,575 210

83,995 210

83>58 210

83,575 210

IIO 44

110 40

110 38 !

10 40

llO 38

110 44

110 43

110 32

110 37

I!0 36 !

05 38

lO5 40

105 37

105 39

S5 0 "24,5

56,5 -25,0

55,5 -25 ° О

55 0 -24,0

57>О -23,5

58,0 -23,5

57,5 -23,5

56 0 -23,5

$7,0 -23,5

56,5 "24,0

53>5 -23,5

54,5 -25,0

55 ° О -24,5

56,0 -24,5

74 ° 5

8 I,5

80,5

79,0

80,5

81,5

8 I,0

79,5

80,5

80,5

77>О

79,5

79 ° 5

80,5

25>0

24,0

23,0

2I,0

23,0

23,0

22,0

23,0

22,0

23,0

23,5

24,5

23,0

25,0

Способ получения вяжущего для дорожного строительства Способ получения вяжущего для дорожного строительства Способ получения вяжущего для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных материалов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий дорожных одежд

Изобретение относится к получению композиций для изоляционных материалов и может найти применение в строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства различных конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области дорожно - строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных и других органоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожному и гражданскому строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх