Рабочий орган подметально-уборочной машины

 

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение качества уборки путем улучшения копирования профиля дорожной поверхности. Рабочий орган подметально-уборочной машины содержит приводной вал 4, выполненный в виде пружины, на которой расположены дисковые щеточные элементы 6. Опоры 8 вала 4 установлены под углом к продольной оси машины. При работе пружина вала 4 вращается от привода и, деформируясь, копирует дорожную поверхность. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК . (51)5 Е 01 Н 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608175/25-11 (22) 23.1 1..88 (46) 30.09.90. Бюл. N 36 (71) Ленинградское научно-производственное объединение строительной робототехники и манипуляторов (72) В.П.Яковлев, В.Т.Коновалов, А.Б.Максимов и Л.Н,Бабкин (53) 625,768.5 (088,8) (56) Заявка ФРГ М 2558029, кл, Е 01 Н 1/04, 1976, (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОДМЕТАЛЬНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

„„ Ы„„1595993 А1 (57) Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог..Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение качества уборки путем улучшения копирования профиля дорожной поверхности. Рабочий орган подметально-уборочной машины содержит приводной вал 4, выполненный в виде пружины, на которой расположены дисковые. щеточные элементы 6.

Опоры 8 вала 4 установлены под углом к продольной оси машины. При работе пружина вала 4 вращается от привода и, деформируясь, копирует дорожную поверхность, 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1595993

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение качества уборки путем улучшения копирования профиля дорожной поверхности.

На фиг, 1 показан рабочий орган подметально-уборочной машины, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг, 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4.

Рабочий орган подметально-уборочной машины содержит установленные на транспортном средстве 1 приводные цилиндрическую щетку 2 и приемник 3 смета, выполненный, например, в виде шнекового транспортера. Щетка 1 состоит из приводного вала 4, выполненного B виде пружины, несущей на концах цапфы 5, и дисковых щеточных элементов 6, установленных на пружине посредством колец 7, Для того, чтобы элементы 6 не проворачивались относительно вала 4, наружная поверхность пружины и внутренняя поверхность дисковых щеточных элементов 6 выполнены некруглой формы (фиг.5). Цапфы приводного вала 4 закреплены на концах пружины и установлены в подшипниковые опоры 8.

Подшипниковые опоры 8 установлены в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси машины на кронштейнах 9, которые соединены штангой 10.

Внутри пружины вала 4 размещены кольца 11. Через отверстия в подшипниковых опорах 8, кольца 11, блоки 12 и 13, которые установлены на подшипниковых опорах S, блоки 14-17, которые установлены на платформе транспортного средства 1, пропущен трос 18, концы которого закреплены на штоке гидроцилиндра 19. Привод вала щетки 2 осуществляется через цепную передачу 20 от гидромотора 21.

Рабочий орган подметально-уборочной машины работает следующим образом..

При опускании щетки 2 в рабочее положение, натяжение троса 18 ослабевает и щетка 2 принимает форму дуги в плане, При движении подметально-уборочной машины

5 щетка 2, вращаясь, забрасывает смет в приемник 3, Траектория части смета в горизонтальной плоскости наклонена под углом к продольной оси машины с обеих ее сторон. Вал смета, образующийся перед щет10 кой 2, в процессе подметания при вйсоких уровнях загрязненности дороги, не рассредотачивается по ее краям. При подъеме щетки гидроцилиндром 19 в транспортное положение натяжение троса 8 способствует

15 выпрямлению вала 4 щетки.

Использование гибкого вала щетки позволяет повысить эффективность подметания за счет улучшения копирования щеткой дорожной поверхности и устранения полос

20 смета позади щетки.

Формула изобретения

1. Рабочий орган подметально-уборочной машины, содержащий приводной вал, связанный с механизмом подъема и уста25 новленный в опорах, которые смонтированы под углом к продольной оси машины, щеточные элементы, размещенные на приводном валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыше30 ния качества уборки путем улучшения копирования профиля дорожной поверхности, приводной вал образован пружиной, несущей на своих концах цапфы, помещенные в опоры, при этом щеточные элементы уста35 новлены на кольцах, которыми охвачена пружина.

2. Рабочий орган по п.1, о т л и.ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными

40 кольцами, установленными внутри пружины, и тросом, пропущенным через кольца и опоры, в которых выполнено сквозное отверстие, и соединенным с механизмом

> подъема.

1595993

1595993

Составитель Т.Кашликова

Техред M.Моргентал Корректор А.обруча р

Редактор Т.Парфенова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2893 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Рабочий орган подметально-уборочной машины Рабочий орган подметально-уборочной машины Рабочий орган подметально-уборочной машины Рабочий орган подметально-уборочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для мойки лотков туннелей метрополитена

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега и грунтовых насосов с дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для мойки поверхностей с искусственным покрытием, в частности для содержания открытых лотков туннелей метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для гидравлической очистки рельсов и рельсовых скреплений от загрязнителей

Изобретение относится к машинам для содержания железнодорожных путей

Изобретение относится к подметальноуборочным машинам

Изобретение относится к машинам для уборки покрытий от уплотненного снега и грязи

Изобретение относится к машинам для уборки дорог

Изобретение относится к подвижным устройствам для мойки барьерных ограждений , устанавливаемых сбоку от проезжей части автомобильных дорог
Наверх