Учебный прибор по пневмоавтоматике

 

Изобретение относится к устройствам для исследования процессов в струйных элементах и в струйных системах управления. Целью изобретения является расширение демонстрационных возможностей путем обеспечения сборки различных логических схем. Блок струйных устройств содержит установленные на плите монтажные колодки, струйные элементы и источник питания струйных элементов. Последний представляет собой эжектор, вход которого соединен со штуцером подключения давления питания, а выход через регулируемый дроссель соединен с каналом питания струйных элементов. Блок снабжен источником питания линий управления струйными элементами. Канал питания струйных элементов соединен с тремя отверстиями, выполненными в лицевой панели блока, предназначенными для подключения к ним контролирующих устройств. К отверстиям подсоединены штуцера с клапанами, размещенные на панели блока с возможностью установки измерительных устройств. С целью обеспечения возможности снятия статических характеристик элементов к эжектору питания линий управления подключены два дополнительных регулируемых дросселя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 0 . А1 (1) G 09 В 23/12 — а.,-:. 4 д

1

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489869/31-12 (22) 03. 10.88 . (46) 30.09.90. Бюл. ¹ 36 (71) Одесское специальное конструкторское бюро Всесоюзного специализированного научно-производственного объединения (72) М.М.Муха, А.С.Присуха, В.С.Левин и В.Л.Островский (53) 681.523.5(088.8) (56) Струйные логические элементы и устройства программного управления станками, промышленными роботами и

IÃÀÏàìH. Каталог. М.: ВНИИТЭМР, 1985, с, 15-21.

1 Г (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ПНЕВМОАИТОМАТИКЕ (57) Изобретение относится к устройствам для исследования процессов в струйных элементах и в струйных системах управления. Целью изобретения является расширение демонстрационных возможностей путем обеспечения сборки различных логических схем. Блок

Изобретение относится к учебным приборам для исследования процессов в струйных элементах и в струйных си. стемах управления и предназначено для использования в учебных заведениях при изучении курса Устройства

ll и системы пневмоавтоматики

Целью изобретения является расширение демонстрационных возможностей путем обеспечения сборки различных логических схем.

2 струйных устройств содержит установ- ленные на плите монтажные колодки, струйные элементы и источник питания струйных элементов. Последний представляет собой эжектор вход котороЪ го соединен со штуцером подключения давления питания, а выход через регулируемый дроссель соединен с каналом питания струйных элементов. Блок снаб жен источником питания линий управления струйными элементами. Канал питания струйных элементов соединен с тремя отверстиями, выполненными в лицевой панели блока, предназначенны- . ми для подключения к ним контролирующих устройств. К отверстиям подсоединены штуцера с клапанами, размещенные на панели блока с возможностью установки измерительных устройств.

С целью обеспечения возможности снятия статических характеристик элементов к эжектору питания линий управления подключены два дополнительных регулируемых дросселя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

На фиг. 1 изображен учебный прибор в разрезе; на фиг.2 — то же, в плане; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 разрез В-В на фиг.3; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.7 — схема .; Ь подключения учебного прибора при проведении лабораторных работ.

Учебный прибор по пневмоавтоматике содержит плиту 1, на которой размещено наборное поле в виде жестко со1596370 единенных между собой монтажных колодок 2, а на последних расположены струйные элементы 3. Плита 1 размещена в корпусе 4, который закрыт с одной стороны лицевой панелвю 5, à с другой — прозрачной крышкой 6, например, из органического стекла. На пли.» те 1 также размещены источник питания струйных элементов — эжектор 7, источник питания линий управления струйными элементами — эжектор 8, регулируемые дроссели 9-12, штуцер 13 ! подключения давления питания, штуцера 14-17 с клапанами для подключения 15 измерительных устройств. Вход эжектора 7 соединен со штуцером 13, а выход через дроссель 9 соединен с каналом

18 питания струйных элементов и со штуце- ром 14 . Вход эжектора 8 соединен также. со 10 штуцером 13, а выход через дроссель

10 и коммутационный канал 19 с тремя отверстиями 20, выполненными в лице"". вой панели 5, и со штуцером 15. Отверстия 20 предназначены для отбора дав- 21 ления в линии управления. Канал 18 - ." питания струйных элементов соединен:: с тремя отверстиями 21, выполненными в плите 1 и панели 5. Отверстия 21 предназначены для подключения к внеш- 30 ним контролирующим уетройствам. К выходу эжектора 8 также подключены дроссели 11 и 12, соединенные автономными каналами 22 и 23 с отверстиями 24 и 25, выполненными в плите 1 и панели 5, и со штуцерами 16 и 17.

Отверстия 24 и 25 предназначены для отбора давления в линии управления в нерабочем состоянии, отверстия 20, 21,24 и 25 закрыты заглушками 26. 40

В лицевой панели 5 выполнены окна

27 и 28, соответствующие расположению струйных элементов. Расстояние между окнами 27 выбрано таким, чтобы было удобно осуществлять присоеди- 45 нения трубки 29 с наконечником. Обозначение струйного элемента 3 приведено в соответствующем окне 28.

Учебный прибор работает следующим образом.

Соединяют трубками 29 струйные элементы 3, Подключают к штуцеру 13 внешнюю линию давления питания (пневмопитание), например, от стабилизатора давления (не показан), которое поступает на эжекторы 7 и 8.,Ручкой дросселя 9 регулируют давление питания струйных элементов 3. Давление питания контролируют посредством манометра (не показан), подключенного к штуцеру 14.

К отверстиям 20 подключают задатчик 30 импульсов управления, имеющий тумблер, уровень давления импульсов управления устанавливают ручкой дросселя 10 и контролируют уровень манометром, подключенным к штуцеру 15.

Для снятия статических характеристик струйных элементов к отверстиям

24 и 25 подключают задатчик 30, изменяют давление управляющих сигналов с помощью ручек дросселей 11 и 12, а уровень давления измеряют с помощью тензорезисторных датчиков 31, подключенных к штуцерам 16 и 17.

Для работы с внешними контролирующими устройствами, например конечными выключателями, последние подключают к отверстиям 21.

Контроль за работой схем осуществляют индикаторами 32 давления и тензорезисторными датчиками 33, подключенными к струйным элементам в ок нах 27.

Атмосферные сливные каналы струй ных элементов имеют выход в замкнутый объем, ограниченный корпусом 4, лицевой панелью 5 и крышкой 6. Поэто" му при работе эжекторов 7 и 8 нет необходимости в очистке воздуха.

Предложенная конструкция учебного прибора позволяет быстро проводить экспериментальную сборку и разборку схем, снимать статические и динамические характеристики и изучить десятки различных схем, например схему полного одноразрядного сумматора, схему триггера со счетным входом, схему двоичных счетчиков; схему генераторов импульсов, схему модуляторов и .г".д.

Формула изобретения 1. Учебный прибор по пневмоавтоматике, содержащий корпус, установленную в нем плиту с коммутационным каналом питания струйных элементов и выполненными на лицевой .стороне плиты и сообщенными с каналом питания отверстиями для подключения к ним измерительных и контролирующих устройств, монтажные колодки, связанные с плитой, струйные элементы, размещенные в колодках и имеющие средство для соединения между собой гибкими трубО l2

20 24 70 77 авиа 2

5 159 ками, и источник питания струйных элементов, отличающийся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможноатей путем обеспечения сборки различных логических схем, в плите выполнен дополнительный коммутационный канал питания, на лицевой стороне плиты выполнены сообщенные с дополнительным каналом отверстия для подключения к ним.внешних линий управления струйными элементами и измерительного устройства, источник питания струйных элементов связан с плитой, при этом на плите установлены панель с окнами, выполненными соответственно расположению струйных элементов и отверстий, и источник питания линий управления струйными элементами, источники питания струйных элементов и линий управления струйными элементами выполнены в виде эжекторов, входы которых

6370 б имеют общий штуцер для подключения к внешней линии давления питания, выходы через регулируемые дроссели связаны соответственно с каналом пи5 тания струйных элементов и дополнительным каналом, а в отверстия для подключения измерительных устройств установлены штуцеры. I0

2. Прибор по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что на лицевой стороне плиты дополнительно выполнены четыре отверстия, два из которых .:., 15 предназначены для подключения к ним внешних линий, управления и сообщены коммутационными каналами в плите через регулируемые дроссели с дополнительным каналом питания, а другие два предназначены для подключения: к ним измерительных устройств, сообщены соответственно с первыми двумя отверстиями и снабжены штуцерами.

1596370

1596370 в-в

1f

Ю

24

22

Фиг. Х

Г-Г

ФИ2. 5

1596370

Составитель О.Кроитор

Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор О.Спесивых

Тираж 390

Заказ 2912

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",. r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Учебный прибор по пневмоавтоматике Учебный прибор по пневмоавтоматике Учебный прибор по пневмоавтоматике Учебный прибор по пневмоавтоматике Учебный прибор по пневмоавтоматике Учебный прибор по пневмоавтоматике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для иллюстрации свойств вакуума при изучении курсов гидравлики, аэродинамики, физики

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано при моделировании проточных частей гидромашин в процессе обучения гидравлике

Изобретение относится к учебно-демонстрационным приборам по медицинской и биологической физике

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано при моделировании насоса замещения как для демонстрации происходящих процессов, так и для уточнения соотношений конструктивных параметров

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к демонстрационным приборам по физике, и может быть использовано, например, в учебном процессе для демонстрации физико-химических свойств жидкостей, принимающих участие в дыхательном процессе

Изобретение относится к демонстрационным устройствам и позволяет расширить диапазон решаемых задач при изучении работы водобойных колодцев и выборе их оптимальных размеров при сопряжении бьефов с различт 1ми расходами воды

Изобретение относится к области демонстрационных приборов и позволяет осуществлять демонстрацию вращающегося срыва набегающего .потока жидкости в межлопаточных каналах модели плос- ,кой компрессорной решетки профилей при излучении, например газотурбинных двигателей

Изобретение относится к обучающим приборам

Изобретение относится к научным моделям в технической физике, а именно к способам моделирования нестационарных течений вещества, может найти применение для исследований в области инерционного термоядерного синтеза (ИТС), для решения прикладных задач, связанных с необходимостью исследования непрозрачных сред, например в технических энергоемких устройствах в процессах, происходящих при их эксплуатации (перемешивание продуктов горения и различных присадок в двигателях внутреннего сгорания, аналогичные процессы в реакторной и ракетной технике и т.п.), или в изучении экологически опасных аварийных ситуаций (взрыв нефтехранилищ, складов боеприпасов т.п.), а также может найти применений в решении проблемы прогнозирования климатических явлений или последствий различных экстремальных природных явлений (извержение вулканов, процессы на Солнце, на других космических объектах и т.п.)

Изобретение относится к техническим обучающим средствам и может быть использовано при создании учебно-лабораторного оборудования по гидравлике и физике для высших, средних специальных учебных заведений

Изобретение относится к области гидродинамики и может быть использовано в качестве наглядного пособия при изучении переходных процессов во вращающейся жидкости

Изобретение относится к созданию учебных пособий, наглядно поясняющих явления природы

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического изучения основных гидродинамических процессов и может быть использовано при изучении критерия Рейнольдса, режимов преобразования форм энергии потока жидкости (уравнение Бернулли), примеров практического применения уравнения Бернулли - расходомер Вентури, гидравлических сопротивлений с построением виртуальных гидравлических схем, с измерением гидравлических параметров и одновременным построением графических зависимостей на мониторе персонального компьютера и копированием на жестких носителях информации

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического определения студентами характеристик работы центробежного насоса, совместной работы двух насосов, включенных в сеть параллельно и др

Изобретение относится к специальному оборудованию, предназначенному для обучения студентов вузов и колледжей техническим дисциплинам, а более конкретно для практического изучения основного закона гидростатики, различных видов давления (давление вакуума, избыточное давление, атмосферное давление), приборов для измерения давления, а также единиц измерения давления

Изобретение относится к области геофизической гидродинамики и может быть использовано при моделировании крупномасштабных атмосферных течений

Изобретение относится к области обучения студентов ВУЗов и аспирантов по механике, а также при проведении лабораторных работ по курсу "Газодинамика"
Наверх