Пневмопривод

 

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмосистемах станков. Цель изобретения - повышение надежности работы. Пневмопривод содержит источник 9 давления, регулятор 10 давления, распределители 17,23, редукционный клапан 14 с пневмоемкостью 16. Исполнительный орган выполнен в виде пневмоцилиндров 1,2 со штоками 3,4, штоковые полости 5,6 соединены через распределитель 17 с выходом 11 регулятора 10 и атмосферой, а полости 7,8 через распределитель 23 - с выходом 15 редукционного клапана 14 и атмосферой через клапан 33 управления, установленный между регулятором 10 и редукционным клапаном 14. Управление распределителем 23 осуществляют переключатели 26,27, взаимодействующие со штоками 3,4. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 20/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608285/25-29 (22) 29.11.89 (46) 07.10.90. Бюл. N 37 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) П.Н.Журбиков и В.Ю.Королев (53) 621.225.4-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 877156, кл. F 15 В 11/08, 1979. (54)ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмосистемах станков.

Цель изобретения — повышение надежности

„„ 0„„1597452 А1 работы, Пневмопривод содержит источник

9 давления, регулятор 10 давления, распределители 17, 23, редукционный клапан 14 с пневмоемкостью 16. Исполнительный орган выполнен в виде пневмоцилиндров 1, 2 се штоками 3, 4, штоковые полости 5, 6 соединены через распределитель 17 с выходом 11 регулятора 10 и атмосферой, а полости 7, 8 через распределитель 23 — с выходом 15 редукционного клапана 14 и атмосферой через клапан 33 управления, установленный между регулятором 10 и редукционным клапаном 14. Управление распределителем 23 осуществляют переключатели 26, 27, взаимодействующие со штоками 3, 4. 1 ил.

1597452

20

25 дом 13 редукцион ного клапана 14. Линии 28 и 29 распределителя 23 подключены соот-.30 ветственно к бесштоковым полостям 7 и 8

55.

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмосистемах станков.

Цель изобретения — повышение надежности работы, На чертеже приведена схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит исполнительный орган, выполненный в виде двух одноштоковых пневмоцилиндров 1 и 2, имеющих штоки 3 и 4, штоковые 5 и 6 и бесштоковые

7 и 8 полости, источник 9 давления, регулятор 10 давления, выход 11 которого связан напорной пневмолинией 12 с входом 13 ре-. дукционного клапана 14, выход 15 которого снабжен пневмоемкостью 16, двухпозиционный распределитель 17 снабжен пружиной 18 и подключен первой линией 19 к атмосфере, второй линией 20 — к штоковым, полостям 5 и 6 пневмоцилиндров 1 .и 2, третья линия 21 — к выходу 11 регулятора 10 давления, а линия 22 управления — к входу

13 редукционного клапана 14.

Двухпозиционный распределитель 23 имеет две линии 24 и 25 управления, связанные через управляемые кинематически от пневмоцилиндров 1 и 2 двухпозиционные переключатели 26 и 27 с атмосферой и вхопневмоцилиндров 1 и 2, третья линия 30 распределителя 23 связана с линией 22 управления распределителя 17, а четвертая 31 и пятая 32 линии подключены к выходу 15 редукционного клапана 14, Клапан 33 управления, выполненный двухпозиционным, установлен в напорной пневмолинии 12 между регулятором 10 давления и редукционным клапаном 14. Пневмоцилиндры 1 и 2 обеспечивают зажим детали 34, Пневмопривод работает следующим образом.

При включении пневмораспределителя

33 (например, опусканием кожуха) воздух от источника 9 давления под давлением, определяемым настройкой регулятора 10, через распределитель 23, на одящийся в положении, указанном на чертеже, поступает в полость 8 пневмоцилиндра 2. Одновременно.воздух подается в полость 22 управления распределителя 17, который, переключаясь, соединяет штоковые полости 5 и 6 с атмосферой, а также через регулятор 10 и распределитель 23 подается под давлением, определяемым редукционным клапаном 16, в полость 7 пневмоцилиндра 1. Происходит подвод штоков 3 и 4 пневмоцилиндров 1 и 2 до спприкосновения с деталью 34. Так как в полость 8 пневмоцилиндра 2 подается рабо5

40 чее давление, а в полость 7 пневмоцилиндра

1 меньшее давление (тормозное), то пневмоцилиндр 1 выполняет тормозную функцию, а пневмоцилиндр 2 †. рабочую, при этом шток 4 в конце хода переключает переключатель 26, который дает сигнал в линию 24 на переключение распределителя 23. Рабочее давление подается в полость 7 пневмоцилиндра 1, а в полости 8 пневмоцилиндра

2 устанавливается противодавление, величина которого настраивается редукционным клапаном 14, Пневмоемкость 16 подсоединена к выходу 15 редукционного клапана 14 для уменьшения расхода воздуха, сбрасываемого в атмосферу, в результате роста противодавления. В конце хода штока 3 пневмоцилиндра 1 переключается переключатель 27, подающий сигнал в линию 25 распределителя 23, который переключается,и цикл повторяется.

При отключении пневмораспределителя 33 подвод воздуха отключается, при этом распределитель 17 переключается, в штоковые полости 5 и 6 подается давление и штоки 3 и 4 возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

Пневмопривод, содержащий исполнительный орган с рабочими полостями, включающий, по меньшей мере, один одноштоковый llHBBMOUèëèíäð, источник давления, связанный через регулятор давления напорной RHBBMoëèíèåé с редукционным клапаном, к выходу которого подключена пневмоемкость, двухпозиционный клапан управления, два двухпозицион-. ных распределителя, один из которых выполнен пятилинейным пневмоуправляемь, две его линии связаны с рабочими полостями исполнительного органа, линии управления связаны с входом редукционного клапана и атмосферой через управляемые исполнительным органом двухпозиционные переключатели, а второй распределитель выполнен по меньшей мере трехлинейным, одна из линий которого сообщена с атмосферой, его линия управления связана с входом редукционного клапана и третьей линией пятилинейного распределителя, четвертая и .пятая линии которого связаны с выходом редукционного клапана, причем полости исполнительного органа связаны через распределители с источником давления и атмосферой,-о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, исполнительный орган выполнен в виде двух одноштоковых пневмоцилиндров, трехлинейный распределитель снабжен пружиной, клапан управления

1597452

Составитель А.Стесин

Техред M.Моргентал

Корректор А.Обручар

Редактор О.Головач

Заказ 3035 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откры .иям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 установлен в напорной пневмолинии между выходом регулятора давления и входом редукционного клапана, первая и вторая линии пятилинейного распределителя подключены к бесштоковым полостям пнев- 5 моцилиндров, вторая линия трехлинейного распределителя сообщена со штоковыми полостями пневмоцилиндров, а третья линия этого распределителя подключена к выходу регулятора давления,

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах управления гидравлических прессов

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к устройствам для предотвращения потерь рабочей жидкости при разрушении участка гидролинии или гидроагрегата

Изобретение относится к гидропневматическим системам

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах с пневмогидроаккумуляторами в силовых гидролиниях

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и промышленной гидравлике и может быть использовано в системах смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх