Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в подъемных и транспортных механизмах. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей в режиме пуска. Устройство содержит электродвигатель, якорная обмотка которого через транзистор 3 подключена к источнику питания 1. Первичная обмотка трансформатора 9 через эмиттер - коллекторный переход транзистора 8 подключена к источнику питания 1. Вторичная обмотка трансформатора 9 подключена к базовой цепи транзистора 3 через резистор 11 делителя напряжения. В данном устройстве длительность протекания пускового тока по цепи якоря двигателя незначительно отличается от длительности его протекания при установившемся значении тока в обмотке возбуждения двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616641/24-07 (22) 07.12.88. (46) 07,10.90. Бюл. Q 37 (71) Новосибирский электротехнический инСТИТУТ (72) В.В. Панкратов, А.Л. Абалаков, В.P. Бомко и О.С. Панкратова (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 978301, кл. Н 02 Р 3/12, 1982. (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в подьемных и транспортных механизмах. Целью изобретения является улучшение энергетических Ы „1598095 А1 показателей в режиме пуска. Устройство содержит электродвигатель, якорная обмотка которого через транзистор 3 подключена к источнику 1 питания. Первичная-обмотка трансформатора 9 через эмиттер — коллекторный переход транзистора 8 подключена к источнику питания 1. Вторичная обмотка трансформатора 9 подключена к базовой цепи транзистора 3 через резистор 11 делителя напряжения. B данном устройстве длительность протекания. пускового тока по цепи якоря двигателя незначительно отличается от длительности его протекания при установившемся значении тока в обмотке возбуждения двигателя, 1 ил.

1598095

45

55. Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам, и .может быть использовано при построении силовой части электроприводов постоянного тока, например, в ножницах, подьемных и транспортных механизмах и др, Целью изобретения является улучшение энергетических показателей в режиме пуска.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит источник 1 питания, к которому через ключ 2 и эмиттерколлекторный переход второго дополнительного транзистора 3 подключена обмотка 4 якоря электродвигателя, основной резистор 5, эмиттер-коллекторный переход которого через тормозной резистор 6 подключен к обмотке 4 якоря электродвигателя, основной резистор 5, эмиттер-коллекторный переход которого через тормозной резистор 6 подключен к обмотке 4 якоря электродвигателя, а в базовую цепь включен ограничительный резистор 7, первый дополнительный транзистор 8, через эмит- тер-коллекторный переход которого и первичную обмотку трансформатора 9, включенные последовательно, подключена к источнику 1 питания обмотка 10 возбуждения электродвигателя, эмиттер-базовый переход транзистора 8 подключен к тормозному резистору 6, база основного транзистора 5 через ограничительный резистор 7 соединена с базой первого дополнительного транзистора 8, эмиттер-базовый переход второго дополнительного транзистора 3 подключен к последовательно соединенным первому резистору 11 делителя напряжения и вторичной обмотке трансформатора 9, а база-коллекторный переход соединен с вторым резистором 12 делителя напряжения, обмотка 10 возбуждения электродвигателя шунтирована дио дом 13.

Электропривод работает следующим образом.

При замыкании ключа 2 напряжение источника 1 питания подается на резисторы 6 и 7, вследствие чего транзистор 8 переходит в режим насыщения и подключает к клеммам источника I питания через первичную обмотку трансформатора 9 обмотку 10 возбуждения электродвигателя. При этом в первичной обмотке трансформатора 9 возникает ЭДС самоиндукции, пропорциональная производной тока в обмотке 10 возбуждения электродвигателя, которая трансформируется во вторичную обмотку трансформатора 9 и запирает транзистор 3 (полярность ЭДС вторичной обмотки показана на чертеже). При увеличении тока в обмотке 10 возбуждения электродвигателя до величины, близкой к установившемуся значению, ЭДС вторичной обмотки трансформатора 9 уменьшается, транзистор 3 открывается и ток в обмотке 4 якоря электродвигателя возрастает. Двигатель переходит во вращение. В установившемся режиме ЭДС вторичной обмотки трансформатора 9 равна нулю, транзистор 3 находится в режиме насыщения, что обеспечивается приложенным к его эмиттер-базовому переходу падением напряжения на резисторе

11. Ток, протекающий по обмотке 4 якоря электродвигателя, создает падение напряжения на транзисторе 3, которое обеспечивает удержание в закрытом состоянии транзистора 5.

При размыкании ключа 2 ток в обмотке

4 якоря электродвигателя поддействием обратной ЭДС двигателя(полярность этой

ЭДС показана на чертеже) уменьшается до нуля, протекая через резисторы 6 и 7 и через транзистор 3. Падение напряжения натранзисторе 3 становится равным нулю и транзистор 5 насыщается пол действием тока, обусловленного обратной ЭДС двигателя и протекающего через эмиттер-базовый переход транзистора 5 и резисторы 6 и 7. Двигатель переходит в режим динамического торможения, при этом ток в обмотке 4 якоря электродвигателя замыкается через насыщенный эмиттер-коллекторный переход транзистора 5 и тормозной резистор 6. 3а счет падения напряжения на резисторе 6, приложенного к эмиттер-базовому переходу транзистора 8, он остается в насыщенном состоянии, обмотка 10 возбуждения электродвигателя остается подключенной к источнику 1 питания, и в ней протекаетэлектрический ток, Как только двигатель остановится, обратная ЭДС электродвигателя станет равной нулю и транзистор 3 закроется, так как его эмиттер и база будут иметь одинаковый потенциал. Обмотка 10 возбуждения отключается от источника 1 питания, и ток в ней, обусловленный ЭДС самоиндукции, спадет до нуля, замыкаясь через диод 13, Таким образом данный электропривод обеспечивает пуск и эффективное динамическое торможение электродвигателя.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения, источник питания, ключ, основной транзистор, эмиттер-коллекторный переход которого через тормозной резистор подключен к якорной цепи электродви1598095

Составитель M.Кряхтунова

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Заказ 3067 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 гателя, дополнительный транзистор, эмиттер-базовый переход которого подключен к тормозному резистору, база основного транзистора через ограничительный резистор соединена с базой дополнительного транзистора и через ключ с клеммой источника питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, в него введены второй дополнительный транзистор, трансформатор и резисторный делитель напряжения, якорная цепь электродвигателя подключена к источнику питания через ключ и эмиттерколлекторный переход второго дополнительного транзистора, эмиттер-базовый переход которого соединен с последовательно соединенными первым резистором делите5 ля напряжения и вторичной обмоткой трансформатора, а база-коллекторный переход соединен с вторым резистором делителя напряжения, обмотка возбуждения электродвигателя подключена к источнику

10 питания через последовательно включенные первичную обмотку трансформатора и эмиттер-коллекторный переход перво.-о дополнительного транзистора.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для измерения ЭДС электродвигателей постоянного тока шахтных подъемных установок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, в частности в устройствах управления рольгангами, подающими прокат к клети

Изобретение относится к автоматике, касается регулируемого электропривода и может быть использовано для создания цифровых регуляторов частоты вращения, преимущественно ориентированных на микропроцессорную схемотехнику, для различных типов электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления роботов и станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановом электрооборудовании

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления частотой вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх