Способ контроля пересекаемости осей карданова подвеса платформы динамического моделирующего стенда

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля взаимного смещения осей кардановых подвесов стендов для испытания систем управления подвижных объектов и кардановых подвесов гиростабилизаторов. Целью изобретения является повышение точности за счет материализации центра подвеса маркой с перекрестием с тремя степенями свободы. При измерении на платформе 9 закрепляют оправу 11 с юстировочной сеткой 10. Оправа 11 обеспечивает три поступательные степени свободы. С помощью микроскопа определяют центр подвеса, совмещают центр перекрестия сетки 10 с одной из осей подвеса, а отклонение осей от пересекаемости определяют при поворотах рамы 6 на известный угол вокруг оси подвеса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 G 01 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3(gd 6

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4609940/25-28 (22) 28.11.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Томский политехнический институт им. С. М. Кирова (72) А. Н. Гормаков, А. В. Фролов, Ю. М. Камашев, В. Я. Скорых и Г. В. Жемчужников (53) 531.717(088.8) (56) Гироскопические устройства и динамические моделирующие стенды. Сб. докладов н-т конференции. Томск, 1977, с. 141 †1.

ÄÄSUÄÄ 1599643 А 1

2 (54) СГ10СОБ КОНТРОЛЯ ПЕРЕСЕКАЕМОСТИ ОСЕЙ КАРДАНОВА ПОДВЕСА

ПЛАТФОРМЫ ДИНАМИЧЕСКОГО МОДЕЛИРУЮЩЕГО СТЕНДА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля взаимного смещения осей кардановых подвесов стендов для испытания систем управления подвижных объектов и кардановых подвесов гиростабилизаторов. Целью изобретения является повышение точности за счет материализации центра подвеса маркой с перекрестием с тремя степенями свободы. При измерении на платформе 9 закрепляют оправу 11 с юстировочной сеткой 10. Оправа 1! обеспечивает три поступательные степени свободы. С помощью микроскопа определяют центр подвеса, совмещают центр перекрестия сетки 10 с одной из осей подвеса, а отклонение осей от пересекаемости определяют при поворотах рамы

6 на известный угол вокруг оси подвеса. 3 ил.

1599643

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля взаимного смещения осей кардановых подвесов стендов для испытания систем управления подвижных объектов и кардановых подвесов гиростабилизаторов.

Цель изобретения — повышение точности за счет материализации центра подвеса маркой с перекрестием с тремя степенями свободы.

На фиг. 1 показана схема устройства для контроля пересекаемости осей карданова подвеса платформы динамического моделирующего стенда; на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 — схема определения величины смещения осей карданова подвеса.

Устройство содержит установленное посредством регулируемых опор 1 на фундаменте 2 основание 3 стенда, установленную на основании 3 на подшипниковых опорах 4 и 5 раму 6, установленную на раме 6 на подшипниковых опорах 7 и 8 платформу 9, закрепляемую на платформе 9 марку, выполненную в виде юстировочной сетки 10 и регулируемой оправы 11, закрепленный на основании 3 кронштейн 2 и установленный на нем микроскоп 13.

С п особ осуществляется следующим об25 разом.

На платформе 9 закрепляют оправу !1 в предполагаемый центр вращения, а на кронштейне 12 устанавливают микроскоп 13.

Приводят платформу 9 и раму 6 в исходное положение, при котором ось опор 4 и 5 горизонтальна, а ось опор 7 и 8 вертикальна. Устанавливают на микроскоп 13 окуляр — микрометр для измерений по горизонтали и фокусируют его на перекрестке юстировочной сетки 10. Вра|цают платформу 9 вокруг оси опор 7 и 8, регулируют оправу ll так, чтобы перекрестие сетки 10 стало неподвижным в поле зрения микроскопа 13, что соответствует установке перекрестия сетки 10 на ось вращения платформы 9. За- 4О тем платформу 9 возвращают в исходное положение, перестраивают окулярмикрометр на микроскопе 13 для измерений по вертикали и совмещают центр сетки микроскопа !3 с перекрестием сетки 10.

Задают раме 6 симметричные отклонения вокруг оси опор 4 и 5 в обе стороны от исходного положения. Если при этом центр перекрестия сетки 10 совмещен с центром вращения, то отклонения центра сетки 10 в вертикальном направлении вверх и вниз от исходного положения будут одинаковы.

В противном случае симметричным отклонениям рамы 6 будут соответствовать различные отклонения центра перекрестия сетки 10 от исходного положения, По разнице отклонений центра перекрестия сетки 10 от исходного положения вычисляют положение центра подвеса и перемещают центр перекрестия сетки 10 в центр подвеса. Затем поворачивают раму 6 на заданный угол а и измеряют микроскопом 13 величину h смещения центра перекрестия сетки 10 в вертикальной плоскости, а величина отклонения от пересечения осей А-А и В-В карданова подвеса определяется по формуле: A=h/

/sina,, где Л вЂ” расстояние между осями подв еса.

Ф орм ул а из обретения

Способ контроля пересекаемости осей карданова подвеса платформы динамического моделирующего стенда, заключающийся в том, что закрепляют на стенде регулируемый механизм отсчета с двумя взаимно перпендикулярными метками, выставляют оси подвеса в исходное положение, совмещают метки с осями подвеса и определяют взаимное расположение меток, по которому судят о пересекаемости осей карданова подвеса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве механизма отсчета используют марку с перекрестием, закрепляемую на платформе, вращают платформу относительно одной из осей подвеса, совмещают при этом перекрестие марки с этой осью и фиксируют платформу в исходном положении относительно этой оси, затем поворачивают платформу в противоположных направлениях на равные углы относител ьно другой оси подвеса и перемещают при этом перекрестие вдоль первой оси в положение, при котором его смещения будут симметричными относительно оси вращения, фиксируют платформу в заданном положении и измеряют угол отклонения платформы относительно исходного положения и величину смещения перекрестия, по которым определяют расстояние между осями подвеса.

1599643

Cuz 1

Составитель В Харитонов

Редактор К Крупкина Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ т(33 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP ! 3035, Москва. )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI

Способ контроля пересекаемости осей карданова подвеса платформы динамического моделирующего стенда Способ контроля пересекаемости осей карданова подвеса платформы динамического моделирующего стенда Способ контроля пересекаемости осей карданова подвеса платформы динамического моделирующего стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения искривлений технологических каналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля точности позиционирования узлов станка

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к средствам измерения расположения осей отверстий

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к средствам контроля взаимного положения осей пересекающихся, взаимно перпендикулярных отверстий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к средствам контроля взаимного положения осей пересекающихся, взаимно перпендикулярных отверстий

Изобретение относится к техническим измерениям, а именно к устройствам для контроля и измерения прямолинейности, параллельности и перпендикулярности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения угла естественного откоса порошкообразных материалов

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх