Измерительный рельс

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для поосного взвешивания железнодорожных вагонов и др. подвижного состава, движущегося по одному или нескольким рельсам. Цель изобретения - повышение точности работы. Измерительный рельс состоит из восьми тонкостенных втулок 1-8, запрессованных по концам измерительного пролета в отверстия, расположенные в полочке 9 головки и ножки рельса. На внешних цилиндрических поверхностях втулок 1-8 с одной стороны навиты тензорезисторы. Каждый измерительный узел, образованный четырьмя втулками 1-4, 5-8, закрыт с обеих сторон герметичными кожухами. Втулки с тензорезисторами образуют четыре пары 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, причем втулки, образующие каждую пару, разнесены на расстоянии A. Участок длиной L между внутренними втулками является измерительным. Тензорезисторы каждой диагонали прямоугольника, образованного втулками измерительного узла, использованы в качестве взаимопротивоположных плеч полного электрического моста. Суммарное напряжение на измерительных диагоналях электрических мостов обоих измерительных узлов является мерой приложенной нагрузки независимо от точки ее приложения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 G О1 G 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4466544/24-10 (22) 30.05.88. (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Одесский политехнический институт (72) В.К. Голованов, А.Ф. Дащенко и С.Т. Сергеев (53) 681.269 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1202516, кл. 42 f 10, 1965.

Авторское свидетел ьство СССР № 1372195, кл. G Ol G 19/04, 1986. (54) ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ РЕЛЬС (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для поосного взвешивания железнодорожных вагонов и др. подвижного состава, движущегося по одному или нескольким рельсам. Цель изобретения — повышение точности работы. Измерительный рельс состоит из восьми тонкостенных втулок 1 — 8, запрессованных по концам измерительного

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для поосного взвешивания железнодорожных вагонов, вагонеток и другого подвижного состава, движущегося по одному или нескольким рельсам.

Цель изобретения — повышение точности работы измерительного рельса.

На фиг. 1 представлено расположение втулок с винтовыми тензорезисторами; на фиг. 2 — осевое сечение одной из втулок; на фиг. 3 — одно из возможных сечений профиля рельса; на фиг. 4 — схема возможной ком мут аци и тензо резистор о в.

Устройство измерительного рельса состоит из восьми тонкостенных втулок 1 — 8, запрессованных по концам измерительного пролета в отверстия, расположенные в полочках 9 головки и ножки рельса. Полоч„„Я0„„1599670 A. 1 пролета в отверстия, расположенные в полочке 9 головки и ножки рельса. На внешних цилиндрических поверхностях втулок 1—

8 с одной стороны навиты тензорезисторы.

Каждый измерительный узел, образованный четырьмя втулками 1 — 4, 5 — 8, закрыт с обеих сторон герметичными кожухами. Втулки с тензорезисторами образуют четыре пары 1 — 2, 3 — 4, 5 — 6, 7 — 8, причем втулки, образующие каждую пару, разнесены на расстоянии а. Участок длиной l между внутренними втулками является измерительным.

Тензорезисторы каждой диагонали прямоугольника, образованного втулками измерительного узла, использованы в качестве взаимопротивоположных плеч полного электрического моста. Суммарное напряжение на измерительных диагоналях электрических мостов обоих измерительных узлов является мерой приложенной нагрузки независимо от точки ее приложения. 4 ил. ки 9 представляют собой удлинения головки и ножки рельса с одной стороны (фиг. 3).

На внешних цилиндрических поверхностях втулок 1 — 8 с одной стороны навиты тензорезисторы 10. Каждый измерительный узел, образованный четырьмя втулками I — 4 и 5—

8, закрыт с обеих сторон герметичными кожухами 11. Втулки с винтовыми тензорезисторами образуют четыре пары 1 — 2, 3 — 4, 5 — 6, 7 — 8, причем обе втулки, образующие каждую пару, разнесены между собой в продольном направлении на расстояние а.

Участок длиной l между внутренними втулками является измерительным. Д ве п ары втулок с тензорезисторами расположены под нейтральной линией 0 — 0 измерительного рельса на расстоянии!от нее, а два другие— над нейтральной линией на том же расстоянии. Тензорезисторы каждой диагонали

1599670

Формула изобретения

7D 70

ФиГ 2

Составитель Т. Ишкова

Редактор В. Ковтун Техред А: Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3134 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 прямоугольника, образованного втулками измерительного узла, использованы в качестве взаимопротивоположных плеч измерительного узла, т.е. полного электрического моста, напряжение в измерительной диагонали которого является мерой, соответствующей поперечной силе, а суммарное напряжение на измерительных диагоналях электрических мостов обоих измерительных узлов — мерой приложенной нагрузки независимо от точки ее приложения.

Одна из возможных схем коммутации тензорезисторов одного измерительного узла представлена на фиг. 4, причем индексы при символах сопротивлений Я соответствуют позициям на фиг. 1.

Измерительный рельс, содержащий отверстия, в которые запрессованы втулки с навитыми на них тензорезисторами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, головка и ножка измерительного рельса выполнены с удлинениями с одной стороны в виде полочек, а втулки с тензорезисторами расположены в полочках, причем их оси перпендикулярны горизонтальным осям симметрии полочек.

Измерительный рельс Измерительный рельс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к системам для взвешивания и учета грузов на предприятиях металлургического производства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность и точность взвешивания движущихся транспортных объектов в горной, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания грузопотоков в движении при различных скоростях состава

Изобретение относится к устройствам для определения массы железнодорожных составов, а именно для определения осевых нагрузок вагонов

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Весомер // 1463603
Изобретение относится к устройствам для взвешивания вагонов на сортировочньк горках и может быть использовано в системах управления процессом роспуска составов

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх