Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя с электрическим запуском

 

Изобретение может быть использовано для диагностирования ДВС, снабженных электрической системой пуска. Цель изобретения - повышение точности диагностирования - достигается за счет использования сигнала по мощности электрической машины в режиме прокручивания коленчатого вала в качестве характеристики изменения момента сопротивления на валу. Введение в устройство датчика положения коленчатого вала обеспечивает точность фиксации измеряемого сигнала при заданных угловых положениях вала ДВС. 1 ил.

ССИОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605888/25-06 (22) 21.1 1.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) Э.Д. Тартаковский, Г.Е. Климов, О.С. Каганский, В.Б. Бойчук, А.Н. Мальцев и В.Г. Пузырь (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1270609, кл. G 01 M 15/00, 1985.

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя, и может быть использовано на двигателях с электрическим пуском.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования ЦПГ двигателя.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройСтва.

Устройство содержит датчики 1 и 2 тока и напряжения источника питания стартергенератора, выходы которых подключены к входам блока 3 умножения. Выходы датчика

4 верхней мертвой точки (в.м.т.) и датчика

5 угла поворота коленчатого вала подключены к входам блока 6 синхронизации, выход которого и выход блока 3 умножения связаны соответственно с управляющим и ин„„SU„„1599693 А ) 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШ НЕВОЙ

ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ (57) Изобретение может быть использовано для диагностирования ДВС, снабженных электрической системой пуска. Цель изобретения — повышение точности диагностирования — достигается за счет использования сигнала по мощности электрической машины в режиме прокручивания коленчатого вала в качестве характеристики изменения момента сопротивления на валу. Введение в устройство датчика положения коленчатого вала обеспечивает точность фиксации измеряемого сигнала при заданных угловых положениях вала ДВС. 1 ил. формационным входами регистрирующего прибора 7.

Устройство работает следующи м образом.

При вращении коленчатого вала ДВС с отключенной подачей топлива от стартергенератора, подключенного к аккумуляторной батарее, вследствие изменения сопротивления прокручиванию при сжатии воздуха в цилиндрах двигателя в цепи стартера и на зажимах аккумуляторной батареи наблюдаются колебания тока и напряжения соответственно. Причем амплитуда пульсаций тока и напряжения определяется состоянием цилиндропоршневой группы. Измеряемые датчиками 1 и 2 сигналы тока и напряжения поступают на входы блока 3, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный величине мгновенной мощности, затрачиваемой на проворот коленчатого вала. Сигналы от датчиков 4 и 5 обеспечивают

1599693

Формула изобретения

Составитель М. Горохов

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3135 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

I иксацию положения поршней цилиндров в.м.т.

Использование сигнала по мощности стартер-генератора коленчатого вала позволяет исключить влияние внутреннего сопротивления источника (аккумуляторной батареи) на точность оценки пульсаций момента сопротивления на валу в режиме прокручивания, а применение датчика угла поворота обеспечивает точность фиксации измеренных сигналов при заданных угловых положениях вала.

Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя с электрическим запуском, содержащее датчик напряжения аккумуляторной батареи, блока умножения, схему синхронизации, выполненную с двумя входами, к первому входу которой подключен датчик фиксированного положения одного из цилиндров, и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, оно снабжено датчиком тока нагрузки в цепи электрического запуска и датчиком положения коленчатого вала, регистрирующий прибор снабжен управляющим входом, выходы датчиков напряжения и тока подключены к первому и второму входам блока умножения, выход датчика положения коленчатого вала подключен к второму входу схемы синхронизации, а выход последней и выход блока умножения подключены соответственно к управляющему и информационному входам регистрирующего прибора.

Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя с электрическим запуском Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя с электрическим запуском 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и предназначено в качестве нагрузочно-имитирующего устройства для испытаний дереворежущих станков

Изобретение относится к оборудованию для испытания сучкорезных машин и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к автоматизации термоциклических испытаний, а точнее к программно-задающим устройствам управления процессами температурных нагружений объектов испытаний

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к оборудованию для испытания дереворежущего инструмента

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх