Патент ссср 160535

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧ ECKNX

РЕСПУБЛИК о пи ел.н и к изоь Ркткнил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,К

К 160535

Класс

21с, 41)в(, МПК

Н 02р

Заявлено 24Л .1962 (№ 779889 26-24) ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 31.1.1964. Бюллетень ¹ 4

Подписная группа № 75

А. С. Моргунов

БЕСКОНТАКТНЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Известны следящие приводы с широтно-импульсной модуляцией, а также беско|ггактные позиционные следящие приводы, в которых осуществляется обратная скоростная связь и содержится дифференцирующий мост и магнитный усилитель мощности. В других известных бесконтактных приводах коррекция динамических свойств привода осуществляется путем введения соответствующих RC-звеньев.

Добротность приводов при этом составляет от двадцати до тридцати единиц в секунду.

Предложенный бесконтактный следящий привод переменного тока отличается от существующих аналогичных бесконтактных следящих приводов тем, что, с целью повышения быстродействия привода и устойчивости его при больших коэффициентах усиления, установлены фазочувствительный мост, дифференцирую|цая RC-цепь и две интегрирующие

RC-цепи. Первая из них включена последовательно с обмотками, охватывающими первый, третий и четвертый сердечники магнитного усилителя, вторая включена последовательно с обмотками, охватывающими второй, третий и четвертый сердечники. Дифференцирующая цепь включена последовательно с обмотками, охватывающими первый, второй, третий и четвертый сердечники. Начало гсрвой и конец последней из этих обмоток подсоединены к двум зажимам фазочувствитс fbHQI o моста, два других зажима которого через балластное сопротивление подсоединены к сети переменного тока, На чертехке приведена схема бесконтактного следящего привода переменного тока.

Входной сигнал переменного тока, поступая на обмотки сердечников 1 и 2 первого каскада магнитного усилителя, усиливается и направляется IIB обмотки сердечников 8 и

4 второго каскада. При этом скачкообразно изменяется напряжение на выходе, что соответствует моменту разгона двигателя 5. Далее сигнал проходит через интегрирующую цепь, состоящую из емкости 6 и сопротивления 7 и включеш|ую последовательно с обмотками 8, 9 и 10, охватывающими первый, третий и четвертый сердечники магнитного усилителя. Сигнал проходит через вторую интегрирующую цепь, состоящую из сопротивления (1 и емкости 12, и включенную последовательно с обмотками 18, 14, 15 сердечников 2, 8, 4, компенсируя при этом входной сигнал. Наступает пауза, соответствующая торможению вала двигателя 5, благодаря поступлению сигнала с фазочувствительного моста 16 и дифференцирующей цепи, состоящей из сопротивления 17 и емкости 18 и включенной последовательно с обмотками 19, 20, 21, 22, охватывающими сердечники 1, 2, 8, -1. Начало обмотки 28 сердечника 1 и конец обмотки 2-1 сер 1е 1ника 4 подсоединены к двум зажимам фазочувствительного моста, включенного через балластное сопротивление

25 к сети переменного тока.

Установление импульсного режима и длительность импульса и паузы изменяются в № 1б0535

1 > ! с

gI 1 г

L !

" > !

Сосгави иль И. C. Заикина

Ред; ктор Н. С. Кутафина 1 сире.! T. Г1. Курилко Корректор Г. И. Чугунова

Поди. и пс .. 26 111 — 64 г с1)ормат бум, 60+90«!; Об ьез! 0 23 изд. л.

:.аказ 654/12 Тираж 1050 Цена 5 коп, UIIlIHI1I I Государст33евиого комитета по делам 33зобрете ш3! и открь3 3пй СССР . >1ос3сва, Це!ITp> пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 оотвстствии с изм ltellilсм вс Ilrtrtrtrr.t в:0111010 сигнала, а испреры13иость про Сссс» обе;пс !иВ ВСТСЯ IIPH У С 1013 И И . > 33 >>>> с> -. I U ь>, >/с > > I, r(3>г> упр — числО виткоВ Об>10тки x Il P<113.1.110!IrñÃO иа1!ря>кеиия и Ю „„к, — число в11тков об;п>тк1! пап!1яжеиия отключения.

Пpeд>мс т l!зоб1>с тс 11И 31

Бесконтактный слс,гящий и!>И!313, 1 пс!>с>1с:1ного тока, содср>14!1щий двгп»тель перс !с!и!ого тока и двухкаска;ц ый магпигиый усилитель иа четырех сердечника;, о т л и I а юIrI, и и с я тем, что, с целью rrotrl>rrlrclltlrl !быстр!>действия привода и устойчивости с>! î !!pl!

Ооль1цих коэффицисит»х силеиия, > с гll>toaлсиы фазочувствитслы!ыи мост, ",иффсрсицир loll!»11 цсп! см1>ость — соп!>Отив leltlte и две и1ггсгpltpi !ощис I,ñ п1 collротивление — смIсость, Beprlasr 113 кt>Top>r>ra Вк..1lочсиа последовательно с оомоткailll, охватывающими первый, третий и четвертый сердечники магнитпого усилителя, вторая вклк> terra последова0.tB 1Tr>IB310IIIHl3lIr ВтоРОЙ т!>стий и четвертый сс!>де>и ики, и диффереи-!

И1руюшая цепь вк110>re!1; последова гельпо с

00 мот!с» \! и, ОКВ!Iты13»10!1!и м ir пеРВый, BTGP011, TpeTlll! и leTBep! ый сердсчиики, а нача lo первой и конец иослсдисй из этих обмото;с присоединены к,1вум за>кимам ф»зочугсгвительного моста, два других за>кима которого через балласт!юс сопротивлсиис подсоединены и сети перс!с!сивого тока.

Патент ссср 160535 Патент ссср 160535 

 

Наверх