Патент ссср 160658

 

Союз Советских

Сои иллистекда

РЕСПЩЛИК

Класс

62Ь, 15ев

ОПИСАНИE

ИЗОБ РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ко 160658

МПК

В 64с

Заявлено 18.XI1.1962 (Xo 808736140-23) Опубликовано 31 1.1964. Бюллетень М 4

ГОСЬДАРСТВЕИИЫИ

КОМИТЕТ ПО АЕААМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

УДК

Е. А. Цветков

ПРИВОД МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ

СЕРВО КОМ П ЕНСАТОРОМ

В известных сервокомпенсаторах, применяемых на рулевых поверхностях самолетов, тяга управления выходит в поток воздуха, что ухудшает аэродинамику основной-рулевой поверхности.

Предлагаемый привод механизма управления сервокомпенсатором отличается от известных тем, что элементы механизма привода сервокомпенсатора расположены во внутренней полости рулей, благодаря чему улучшается аэродинамика рулевых поверхностей самолета.

На фиг. 1 и 2 схематически изображена проводка механизма управления сервокомпенсатором во внутренней полости основной рулевой поверхности (два варианта).

По одному из вариантов (см. фиг. 1) привод выполнен в виде поводка 1, двуплечей качалки 2 и тяги 3. При отклонении основной рулевой поверхности 4 в ту или иную сторону поводок 1, связанный с серьгой 5, воздействует на плечо качалки 2 и поворачивается на некоторый угол. Другое плечо качалки 2 перемещает тягу 3, соединенную с сервокомпенсатором б, в результате чего сервокомпенсатор б отклоняется на определенный угол в сторону, противоположную отклонению основной рулевой поверхности 4.

По другому.варианту (см. фиг. 2) привод выполнен из двух рычагов 1 и 2, соединенных

??одписная группа № 188 шарнирно, вала 3 и пальца 4, шарнирно закрепленного в сервокомпенсаторе 5.

При отклонении основной рулевой поверхности б рычаг 1, соединенный серьгой 7 с элементом 8 каркаса самолета, вызывает поворот рычага 2, который, в свою очередь, поворачивает вал 3 управления сервокомпенсатором 5. Вал 3 соединен с пальцем 4, входящим в конструкцию сервокомпенсатора 5.

При перемещении пальца 4 вследствие поворота вала 3 сервокомпенсатор 5 отклоняется в сторону, противоположную отклонению основной рулевой поверхности.

Предлагаемые варианты проводки механизма управления сервокомпенсатором во внутренней полости основной рулевой поверхности улучшают его аэродинамику, так как не требуют дополнительных вырезов в обшивке и установки обтекателей на основной рулевой поверхности.

Предмет изобретения

Привод механизма управления сервокомпенсатором, состоящий из шарнирно-рычажной системы, включающей качалку, двуплечий рычаг и тягу, или из поворотного вала, шарнирной тяги и рычагов, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью улучшения аэродинамики рулевых поверхностей самолета, привод вмонтирован во внутреннюю полость рулей. № 160658

Юг )

Составитель Г. В. Ерохин

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

ГIодп. к печ. 28/VI I — 64 г. Формат бум, 60 X 90 ), Объем 0,16 изд. л. заказ !957/7 Тираж 500 Цена 5 коп.

Ц1П4ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 160658 Патент ссср 160658 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается аэродинамики органов управления летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к узлам навески аэродинамических поверхностей управления, например, элеронов

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления летательных аппаратов, в частности к элеронам с пружинными сервокомпенсаторами

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах как с прямым, так и со стреловидным крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к регулируемым поверхностям. Механизм навески регулируемого по положению тела на несущей части конструкции и механизм навески элемента механизации крыла для увеличения подъемной силы содержат первое передаточное звено, второе передаточное звено, третье передаточное звено, базовое соединительное звено, движущее звено, связующее звено. Система увеличивающей подъемную силу механизации крыла летательного аппарата содержит элемент механизации крыла, устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла. Устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла содержит механизм навески регулируемого по положению тела на несущей части конструкции и механизм навески элемента механизации крыла для увеличения подъемной силы. Движущее звено одного механизма присоединено к элементу механизации крыла сферическим шарниром, другого механизма - шарниром с фиксированной осью вращения. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу крыла. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство сложного перемещения (3) для соединения двух поверхностей, включающее первый рычаг (5) и второй рычаг (7), соединенные вместе с возможностью поворота с помощью первого шарнирного соединения (13), первую поверхность (35), соединенную с противоположным концом первого рычага с помощью второго шарнирного соединения, вторую поверхность (39), соединенную с противоположным концом второго рычага с помощью третьего шарнирного соединения, при этом первый рычаг (5) и второй рычаг (7) способны перемещаться, в результате чего создается сложное перемещение одной или обеих поверхностей. Устройство, создающее и поддерживающее сложное перемещение (варианты). Аэродинамическая поверхность (варианты). 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в управлении полётом ракеты. Изменяют направление потоконаправляющих поверхностей наклоном головной, хвостовой частей ракеты. Изобретение позволяет повысить аэродинамические качества ракеты. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх