Патент ссср 162031
1 1 и И. В. Емельянов
Подпасная гРуппа № 189
О. С. Берзон
САМОЛЕТНАЯ КОМАНДНАЯ
В известных самолетных командных системах, предназначенных для управления переливом топлива из одного бака в другoll, в качестве командного давлеиия используется давление, создаваемое баковым насосом, Отказ этого насоса приводит к нарушен!!!о перелива топлива.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в конструкции самолетной командной системы применено аварийное устройство, обеспечивающее при отка" å баковых насосов подачу в командную систему топлива, отбираемого в этом случае за нр!!водным насосом авиадвигателя.
На чертеже схематически изображена принципиальная схема командной системы с аварийным устройством.
В самолетной командной системе, состоящей из клапана 1 перелива, поплавкового клапана 2, подкачивгющего бакового насоса 8, жиклера 4 и трубопроводов 5, применено аварийное устройсгво, состоящее пз регулирующего клапана, обратного клана.!а 6, жиклера 7 и трубопроводов 8, соединяющн. ; эти элементы х!ежду собой и с основной I 12 авиадвигателя, подается к верхнему штуцеру регулирующего клапана и через клапан 1 ! I .. ! ! ° 1 в СИСТЕМА ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВА 10 выводится через боковой штуцер и жиклер 7 в основнуio командную систему. При закрытом клапане 10 топливо. подводпмое к верхнему штуцеру, в основную командную сис ему пе поступает. Топливо из бака 18 через под ач ива!Ошп!! О аховы!! I I 1!сОс проходит по ! a!l1c pnëè 14 к приводному насосу авиадвигателя и частично отзодптся в командную систему. При этом оно проходит через обратный клапан 6, жиклер 4 и попадает в поплавкоььш клапан 2, регулирующий давление этого топлива при изменении уровня топлива в баке 18, которое, в свою очередь, регулирует открытие клапана перелива 1. В случае отказа подкап!ва!Ощего бакового пасоса давление топлива, проходящего по магистрали 14 н подво Illilol по трубопроводам 8 к нижнему II.туцеру регулирующего клапана, падает, при этом мембрана П под IcIIcTBI. пру!кипы 15 через LIITQI(16 Открывает клапан 1О, и топл:IBo, отбираемое за привод:!ым насосом 12 авн!! IBIII"ателя, проходит по трубспрово гам 8 к верх!!ему штуцеру pery:lIlp !Ошего клnпана и через Открытын клапа:! 10 попадает через боковой штуцер и жик;,åð 7 в î-»oBIIëo команд-»>o систему. Для исключения утечки топлива из системы через баковый насос при работе аварийной системы, в случае отказа этого насоса предусмотреч обратный клапан 6, а для снижения давления топлива, поступающего в систему, в месте присоединения аварийной командной системы к основной установлен жиклер 7. № 162031 Предмет изобрете|ния Составитель Г. В. Ерохин Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор В. П. Фомина Подп, к печ. 21/V — 64 г. Формат бум. 60+90 /з Объем 0,25 п. л. 0,23 пзд. л. Заказ 1019/11 Тираж 525 Цена 5 коп. ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, 2 Предлагаемое аварийное устройство, примененнсе в самолетной командной системе, обеспечивает надежное функционирование командной системы при отказе .подкачи вающих баковых насосов. Самолетная командная система перелива топлива из одного бака в другой, состоящая из подкачивающего бакового насоса, жиклера, перели вното и по плавкового клапано в и трубопроводов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного функц ионирования системы при отказе подкачивающего бакового на соса, в ней при ме нено аварийное устройство, состоящее из регулирующего и обратного клапанов, жиклера и трубопроводoia, соединяющих эти элементы между собой и командной системой.