Патент ссср 163897

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 62b, 41р»

47а, 6

Заявлено 06Л"11,1963 r. (№ 845606f40-23) МПК В 64с

F 06b

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22.VII.1964 r. Бюллетень № 13

УДК

Дата опубликования описания 9.IX.1964.

Авторы изобретения

Я, A. Лившиц и В, В. Кириллин

РАЗЪЕМНЫЙ ШЛИЦ-ШАРНИP

Подписная группа № 188

При выруливании самолета на стоянку IlpH помощи тягача угол разворота носовой стойки недостаточен для поворота самолетг,. Поэтому в конструкцию носовой стойки вводится дополнительный хомут, который специальным штырем присоединяется к поворотной части амортизационной стойки (вилке колеса) и к шлиц-шарниру, а через них к управляюще-демпфирующему элементу конструкции. При необходимости штырь вытягивается и колесо имеет возможность поворачиваться, не увлекая разворотно-демпфирующую систему. При такой конструкции системы расцепления шлиц-шарнира эксплуатация ее нерациональна и создает затруднения в маневренности самолета при буксировке его тягачом.

Предлагается разъемный шлиц-шарнир для передней стойки шасси самолета, имеющей регулировочный шаровой болт на одном из звеньев, в котором стыковой узел в месте стыка верхнего и нижнего звеньев выполнен разъемным, состоящим из неподвижного и откидного захватов со сферическими вкладышами и замка, имеющего тягу с рычагом, снабженным стопором. Такая конструкция шлиц-шарнира позволяет ускорить подготовку самолета к буксировке и повысить его маневренность при буксировке.

На фиг. 1 и 2 схематично изображены разъемный шлиц-шарнир и носовая стойка шасси самолета.

Разъемный шлиц-шарнир 1 носовой стойки шасси 2 самолета соединяет силовую разворотно-демпфиру|ощую часть 8 с головкой штока 4, на которой крепятся колеса 5.

Шлиц-шарнир состоит пз нижнего звена б, имеющего регулировочный шаровой болт 7, и верхнего звена б, снабженного неподвижным захватом 9 и откидным захватом 10. Захваты затягиваются тягой 11 и рычагом 12, снабженным стопором 13. Упор 14 между откидным захватом и верхним звеном служит для создания натяга в конструкции без излишнего зажатия регулировочного шарового болта между сферическими вкладышами захватов

15 и 1б, что обеспечивает отсутствие люфтов, а сферичность поверхностей компенсирует упругие деформации, а также производственные неточности изготовления и установки.

Расцепление шлиц-шарнира производится вручную и состоит из трех операций: а) расстопоривания (поворота стопора или его вытягивания);

25 б) поворота рычага, освобождающего регулировочный шаровой болт; в) откидывания верхнего звена и его фиксации карабином (на чертеже не показан).

Конструкция разъемного шлиц-шарнира

30 повышает маневренность самолета при бук163897

15 9

13 12

Фиг 1 я яРTФВ;счев

Фыг. 2

Составитель Г. Ерохин

Редактор Л. М. )Каворонкова Техред A. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова

Зак. 2152 6 Тираж 500 Формат бум. 60X90>/,; 061гем 0,2! пзд, л. Цена 5 коп.

ЦЕИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 снровкс его тягачом, в результатс разъединения в месте стыка верхнего и нижнего звена прн помощи быстро действующего замка и ускоряет подготовку самолета к буксировке.

Предмет изобретения

Разъемный шлиц-шарнир для передней стойки шасси самолета, имеющий регулироночный шаровой болт на одном нз звеньев, отличающийся тем, что, с целью ускорения подготовки самолета к буксировке и повышения его маневренности при буксировке, 5 в нем стыковой узел выполнен разъемным, состоящим из неподвижного и откидного захватов со сферическими вкладышами и замка, имеющего тягу с рычагом, снабженным стопором.

Патент ссср 163897 Патент ссср 163897 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно - к взлетно-посадочным устройствам и предназначено для обеспечения взлета, посадки, передвижения и стоянки легких самолетов на земле Известна передняя опора шасси самолета (см

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления рулежным устройством передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к механизму поворота посадочного шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и предназначено для управления движением самолета на взлете, посадке и рулении по аэродрому

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов
Наверх