Механизм управления поворотом колес шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам. Технический результат изобретения - сокращение габаритов шасси в убранном положении. Механизм управления поворотом колес шасси летательного аппарата содержит гидравлический цилиндр двойного действия 1, внутри цилиндра установлены полые поршни 2, 3, образующие гидравлические полости А, А1, и шток 4, законцовки 5, 6 которого подвижно установлены внутри полых поршней 2, 3. Центральная часть штока 4 выполнена в виде зубчатой рейки 7, взаимодействующей с зубчатым сектором 8, закрепленным на валу колеса. Гидравлический цилиндр 1 снабжен торцевыми уплотняемыми отверстиями 9, 10. Полые поршни 2, 3 выполнены ступенчатыми, причем ступени меньшего диаметра 11, 12 установлены в торцевых отверстиях 9, 10 гидроцилиндра 1 и образуют кольцевые камеры Б, Б1, связанные с гидросистемой летательного аппарата. Законцовки 5, 6 штока 4 снабжены уплотнениями 13, 14 и образуют внутри полых поршней 2, 3 камеры С, С1, связанные с кольцевыми камерами Б, Б1 каналами 15, 16. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам.

Известен механизм управления поворотом колес шасси самолета, содержащий гидравлический цилиндр двойного действия, внутри которого противоположно расположены два полых поршня, образующие гидравлические полости, связанные с гидросистемой летательного аппарата, и шток, законцовки которого установлены с возможностью перемещения внутри поршней до упоров, выполненных на их внутренней поверхности, причем центральная часть штока выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым сектором, закрепленным на валу колес шасси (патент Франции N 2568218 по кл. B 64 C 25/50 от 1984 г.).

В известном механизме управления поворотом колес шасси гидравлический цилиндр имеет довольно большую длину, обусловленную линейным перемещением зубчатой рейки при повороте колос на максимальный угол от действия гидравлической системы самолета при рулении.

Целью настоящего изобретения является уменьшение длины гидравлического цилиндра для сокращения объема, занимаемого шасси в убранном положении.

Указанная цель достигается тем, что в механизме управления поворотом колес шасси летательного аппарата, включающем гидравлический цилиндр двойного действия, внутри которого противоположно расположены два полых поршня, образующие гидравлические полости, связанные с гидравлической системой летательного аппарата, и шток, законцовки которого установлены с возможностью перемещения внутри поршней до упоров, выполненных на их внутренней поверхности, при этом центральная часть штока выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым сектором, закрепленным на валу колес, гидроцилиндр выполнен с уплотняемыми торцевыми отверстиями, а полые поршни - ступенчатыми, причем ступени меньшего диаметра установлены в торцевых отверстиях гидроцилиндра и образуют между своей внешней поверхностью и внутренней поверхностью гидроцилиндра кольцевые камеры упомянутой гидравлической полости, а законцовки штока снабжены уплотнениями и образуют внутри полых поршней камеры, связанные с кольцевыми камерами гидроцилиндра.

Выполнение гидравлического цилиндра механизма управления с уплотняемыми торцевыми отверстиями, а полых поршней ступенчатыми с установкой ступени меньшего диаметра в торцевых отверстиях гидроцилиндра, а также снабжение законцовок штока уплотнениями и образование двух камер, связанных между собой в гидравлической полости гидроцилиндра, позволили уменьшить размеры механизма управления поворотом колес шасси летательного аппарата.

На фиг. 1 изображена схема устройства в нейтральном положении колес, на фиг. 2 изображена схема устройства при развороте колес на максимальный угол.

Механизм управления поворотом колес шасси летательного аппарата содержит гидравлический цилиндр двойного действия 1. Внутри цилиндра 1 установлены полые поршни 2, 3, образующие гидравлические полости А, А1, связанные с гидросистемой летательного аппарата, и шток 4, законцовки 5, 6 которого подвижно установлены внутри полых поршней 2, 3. Центральная часть штока 4 выполнена в виде зубчатой рейки 7, взаимодействующей с зубчатым сектором 8, закрепленным на валу колеса (на фиг. не показано).

Гидравлический цилиндр 1 снабжен торцевыми уплотняемыми отверстиями 9, 10. Полые поршни 2, 3 выполнены ступенчатыми, причем ступени меньшего диаметра 11, 12 установлены соответственно в торцевых отверстиях 9, 10 гидроцилиндра 1 и образуют кольцевые камеры Б, Б1. Законцовки 5, 6 штока 4 снабжены уплотнениями 13, 14 и образуют внутри полых поршней 2, 3 камеры С, С1, связанные с кольцевыми камерами Б, Б1 каналами 15, 16. Перемещение полых поршней 2, 3 в гидроцилиндре 1 ограничено упорами 17, 18, выполненными на его внутренней поверхности, а перемещение законцовок 5, 6 штока 4 - упорами 19, 20, 21, 22, выполненными на внутренней части полых поршней 2, 3.

Работа механизма управления поворотом колес шасси летательного аппарата осуществляется следующим обрезом.

При подаче от гидравлической системы летательного аппарата рабочей жидкости под давлением через штуцер в кольцевую камеру Б и, одновременно, в соединенную с ней через имеющийся в поршне 2 канал 15 гидравлическую камеру С шток 4 с зубчатой рейкой 7 начинает перемещаться под действием этого давления. При этом поршень 2 остается на месте вследствие прижимающей его к торцу силы, величина которой равна разнице произведений действующего одинакового давления рабочей жидкости в гидравлических камерах Б, С на соответствующие площади поперечного сечения поршня 2 в этих камерах, а направление этой силы обусловлено тем, что площадь поперечного сечения ступеней поршня 2 в камере Б больше, чем площадь поперечного сечения внутренней полости поршня 2 в камере С. Перемещаясь, зубчатая рейка 7 вращает зубчатый сектор 8 и взаимодействует через упор 20 с поршнем 3, выдвигает его с противоположной стороны цилиндра 1. При этом происходит вытеснение рабочей жидкости из камеры Б1 через штуцер, соединенный со сливом гидросистемы.

Максимальный ход зубчатой рейки 7 ограничивается упорами 21, 22. Этот ход соответствует повороту зубчатого сектора 8 на максимальный угол.

Для возврата зубчатой рейки 7 в исходное положение через штуцер в кольцевую камеру Б1 и, одновременно, в соединенную с ней через каналы 16 в поршне 3 гидравлическую камеру С1 подается рабочая жидкость под давлением от гидравлической системы летательного аппарата. Под действием этого давления зубчатая рейка 7 начинает двигаться в обратном направлении, вращая зубчатый сектор 8. При этом поршень 3 постоянно прижат к зубчатой рейке 7 силой, возникновение которой описано выше, и перемещается вместе с рейкой. При обратном ходе зубчатой рейки 7 происходит вытеснение рабочей жидкости из гидравлической камеры С через каналы 15 в кольцевую камеру Б, соединенную со сливом.

Поскольку существует определенное одинаковое давление слива в камерах Б и С, поршень 2 остается на месте, прижатый к упору 17 силой, появление которой рассмотрено ранее.

Поворот колес в противоположном направлении осуществляется аналогично.

Предложенная конструкция позволяет уменьшить длину гидравлического цилиндра при нейтральном положении колес, соответствующем уборке и выпуску шасси, сохраняя при этом максимальный угол поворота колес при рулении от действия гидравлической системы летательного аппарата.

Формула изобретения

Механизм управления поворотом колес шасси летательного аппарата, включающий гидравлический цилиндр двойного действия, внутри которого противоположно расположены два полых поршня, образующие гидравлические полости, связанные с гидросистемой летательного аппарата и шток, законцовки которого установлены с возможностью перемещения внутри поршней до упоров, выполненных на их внутренней поверхности, причем центральная часть штока выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым сектором, закрепленным на валу колеса, отличающийся тем, что гидравлический цилиндр выполнен с уплотняемыми торцевыми отверстиями, а полые поршни - ступенчатыми, причем ступени меньшего диаметра установлены в торцевых отверстиях гидравлического цилиндра и образуют между своей внешней поверхностью и внутренней поверхностью гидравлического цилиндра кольцевые камеры упомянутых гидравлических полостей, а законцовки штока снабжены уплотнениями и образуют внутри полых поршней камеры, связанные с кольцевыми камерами гидравлического цилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно - к взлетно-посадочным устройствам и предназначено для обеспечения взлета, посадки, передвижения и стоянки легких самолетов на земле Известна передняя опора шасси самолета (см

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и предназначено для управления движением самолета на взлете, посадке и рулении по аэродрому

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к механизмам для управления поворотом передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к оборудованию системы бортовых измерений

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления рулежным устройством передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к механизму поворота посадочного шасси летательного аппарата
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата

Изобретение относится к шасси летательного аппарата с поворотной нижней частью

Изобретение относится к системе управления углом поворота воздушного судна. В системе на выходе в качестве сигнала управляющей команды для управляемого носового колеса обеспечено получение управляющего сигнала, соответствующего углу поворота. По управляющей команде происходит поворот в заданном направлении корпуса выруливающего воздушного судна. Система содержит задатчик номинального угла поворота, устройство обнаружения проскальзывания и переключающее устройство. Задатчик вычисляет номинальный угол поворота в предположении отсутствия проскальзывания корпуса. Устройство обнаружения проскальзывания на основе номинального угла поворота выявляет проскальзывание корпуса. Переключающее устройство выбирает и подает на выход сигнал управляющей команды. При обнаружении проскальзывания корпуса обеспечена подача на выход сигнала, соответствующего номинальному углу поворота, в качестве сигнала управляющей команды для управляемого носового колеса без использования и подачи на выход управляющего сигнала, соответствующего углу поворота. Достигается минимизация проскальзывания корпуса воздушного судна при повороте на рулежной дорожке, покрытой льдом, устойчивость характеристик управляемости направлением движения, повышение безопасности при выруливании. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к шасси с несколькими осями, одна из которых является рулящейся осью. Шасси с тележкой состоит из удлиненной балки с расположенными на ней осями, на каждой из которых установлена пара колес. Одна из осей поворотно установлена на балке. Шасси дополнительно включает в себя средства ограничения перемещения, расположенные между поворотной осью и балкой, зацепляющиеся с ними. Средства ограничения деформируются в одну сторону из устойчивого и блокируемого положения, соответствующего посадочному положению поворотной оси. Средства ограничения содержат телескопический упор, торцы которого шарнирно соединены с поворотной осью и удлиненной балкой таким образом, чтобы устойчивое блокируемое положение соответствовало одному из следующих положений: полностью выдвинутому или полностью сжатому положению телескопического упора. Телескопический упор содержит средства внутреннего блокирования для автоматического блокирования упора при его возврате в устойчивое положение. Телескопический упор может быть использован в качестве рулевого привода. Возможно приложение разного тормозного усилия к колесам, установленным на задней оси, с целью облегчения или осуществления возврата поворотной оси в посадочное положение. Блокируемый и приводной телескопический упор содержит шток, подвижно вставленный в цилиндр и гидравлически управляемый посредством отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Упор также содержит средства внутреннего блокирования, предназначенные для блокирования упора в одном из следующих положений: полностью выдвинутом или полностью сжатом положении. Средства блокирования гидравлически перемещаются между блокированным и разблокированным положениями посредством блокирующего и разблокирующего отверстия, которые функционируют независимо от отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Достигается простота и надежность. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к приводному узлу для шасси воздушного судна. Шасси воздушного судна содержит первое и второе колесо на общей оси колес. Приводной узел выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам с возможностью приведения их в движение так, что направление продольного прохождения приводного узла лежит в плоскости, ортогональной общей оси колес. Приводной узел также содержит первый двигатель, выполненный с возможностью присоединения к первому колесу через первую структуру зубчатой передачи с возможностью приведения его в движение, и второй двигатель, выполненный с возможностью присоединения ко второму колесу через вторую структуру зубчатой передачи, с возможностью приведения его в движение. При этом первый и второй двигатели расположены в тандеме вдоль направления продольного прохождения приводного узла. Приводной узел может содержать двигатель и дифференциальную передачу, первую и вторую шестерни. Двигатель выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам через дифференциальную передачу с возможностью приведения их в движение. Первая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней первого колеса, которая присоединена к первому колесу, для приведения в движение первого колеса. Вторая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней второго колеса, которая присоединена ко второму колесу, для приведения в движение второго колеса. Первая и вторая шестерни выходной ступени совмещены на общей оси выходной ступени, которая ортогональна направлению продольного прохождения приводного узла. Достигается обеспечение необходимой энергии для руления большого коммерческого воздушного судна с минимальными требованиями к пространству на общей конструкции шасси. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и касается систем управления самолетом по курсу на этапе послепосадочного пробега. Система управления на послепосадочном пробеге при помощи руля направления и носового колеса содержит управляющий орган, связанный с исполнительными механизмами руля направления и носового колеса и способный отклоняться вправо и влево от его нейтрального положения. Каждому отклонению управляющего органа от его нейтрального положения на каждой скорости самолета соответствуют однозначно определяемые отклонения руля направления и носового колеса от их нейтральных положений. При этом нейтральными положениями управляющего органа и носового колеса являются те их положения, которые они занимали в момент установления связи между управляющим органом и исполнительным механизмом носового колеса. Достигается повышение безопасности выполнения послепосадочного пробега как в автоматическом, так и в ручном режиме управления самолетом в условиях бокового воздействия. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх