Патент ссср 163940

 

О П И С А Н И Е I63940

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 80Ь, 2544

Заявлено .07Л 1.1962 (№ 781455/23-5) МПК С 04Ь

Государственный комитет по делам, изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22.VII 1964 г. Бюллетень № 13

1ДК

Дата опубликования описания 10.VIII.1964 г.

Авторы изобретения

А. A. Скворцов и М. Г. Чудаев

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОРОШКА «АСФАЛЪТОИЗОЛ»

Подписная группа № 174

Известны способы защиты подземных трубопроводов от коррозии, наиболее распространенными из которых являются покрытия на основе битумов и пеков. Эти способы отличаются сложностью и трудоемкостью работ.

Новый гидро- и теплоизоляционный материал — порошок «Асфальтоизол» позволяет существенно упростить работы по изолированию труб и снизить примерно вдвое стоимость строительно-монтажных работ по сооружению тепловых сетей.

«Асфальтоизол» готовится из естественных асфальтитов путем измельчения последних до частиц пе более 5 лл и смешения с добавками, например, мазута, минеральных масел, легкоплавких битумов в определенных соотношениях для получения заданной температуры размягчения и спекания.

Смесь загружают в битумоварочный котел с мешалкой, нагревают и выдерживают при

100 — 120 С до полного высушивапия, после чего варят при температуре 200 — 220 С в течение 2 час с одновременным перемешиванием. Остывший твердый продукт измельчают до размера частиц не более 0,2 мм.

Полученный таким способом порошок может быть применен в качестве изоляции подземных теплопроводов и паропроводов как для бесканальной, так и для канальной прокладки труб и одновременно обеспечивает комплексную защиту стальных труб от воздействия грунтовой влаги, почвенной коррозии и электрокоррозии.

Под влиянием нагрева порошок, находящийся около поверхности труб, расплавляется, образуя па них водопепроницаемый плотный слой, защищающий стенки труб от коррозии. Более удаленный от поверхности труб слой порошка спекается и образует пористую структуру, окружающую трубы, которая является теплоизоляцией. Спекшийся слой обладает также гидрофобными свойствами.

Неспекшийся порошок в слоях, удаленных от труо, также служит дополнительной теплоизоляцией, обладающей гидрофобными свойствами, при этом его коэффициент теплопроводности не превышает Х =- 0,8 ккал/м час

20 1 оС.

Общий (эквивалентный) коэффициент теплопроводности всех трех слоев, окружающих трубы, составляет примерно Х =

= 0,10 ккал/и час. 1 С.

Толщина слоя порошка при закладке труб задается около 150 мм, засыпка трамбуется и подбивается под трубы.

После этого трубы засыпают грунтом. Образование трехслойной изоляции на трубах

ЗО под влиянием их нагрева происходит автома163940

Предмет изобретения

Составитель Вакар

Редактор Б. С. Нанкина Техред Ю. В. Баранов Корректор H. И. Кирилина

Заказ 1780/4 Тираж 875 Формат бум. 60X90>/з Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4.

Типографии, пр. Сапунова, 2, тически при выдерживании заданного температурного режима в течение 35 — 40 час.

Способ получения гидроизоляционного и теплоизоляциопного порошка на битумннозпой основе, отличающийся тем, что, с целью получения продукта, пригодпогодля изоляции подземных теплопроводов, последний изготовляют из естественных асфальтитов путем варки их с добавками мазута или минеральных масел, или легкоплавких битумов при температуре 200 — 220оС в течение

2 час и измельчения полученной массы в порошок с размерами частиц до 0,2 м.и.

Патент ссср 163940 Патент ссср 163940 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх