Храповая муфта свободного хода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл 47с, 6

Зависимое от авторского свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.IV.1963 r. (№ 829969/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

МПК F 060

Государственный комитет по делал изобретений и открытий СССР

УДК

Опубликовано 19.VIII.1964 г. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 14.Х.1964

Авторы изобретснил:

Л. A. Пшеничников, Е. С. Гавриленко и Н. А. Рожков

Заявитель:

ХРАПОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Подписная грутга Ло 119

Известна храповая муфта свооодного хода, состоящая из диска с собачками, жестко связанного с ведомым валом, храпового колеса, жестко укрепленного на ведущем валу, и пружины. Включение и выключение муфты осуществляется под действием пружины.

В предлагаемой муфте для облегчения пуска машины и обеспечения автоматического отключения пускового привода при включении главного привода ведомая полумуфта выполнена в виде маховика, при раскручивании которого собачки полумуфты выходят из зацепления с храповым колесом, отключая пусковой привод.

На фиг. 1 изображена храповая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — кинематическая схема приводов машины.

На валу 1 пускового привода установлено храповое колесо 2, вращение которого показано стрелкой (см. фиг. 2). Храповое колесо при вращении упирается своими зубцами в откидные собачки 3 ведомой полумуфты 4.

Во время пуска храповое колесо 2 приводится во вращение пусковым приводом 5 через редуктор б. Полумуфта 4 при этом вращается со скоростью, равной скорости вращения храпового колеса 2. При включении в работу главного привода 7, на валу которого установлена полумуфта 4, запускается машина.

Когда главный привод 7 достигнет нормального числа оборотов, откидные собачки 3 полумуфты 4 под давлением центробежных сил

10 выйдут из зацепления с храповым колесом

2 и пусковой привод 5 выключится из работы.

Предмет изобретения

Храповая муфта свободного хода, содержа1-" щая храповое колесо ведущей полумуфты и ведомую полумуфту с собачками, входящими в зацепление с храповым колесом, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения пуска машины и обеспечения автоматического

20 отключения пускового привода при включении главного привода, ведомая полумуфта выполнена в виде маховика, при раскручивании которого собачки полумуфты выходят из зацепления с храповым колесом, отключал

25 пусковой привод, 164?46 Il 1 f3 fl II II 11! 1 1 1 11 1|1 1

Составитель Г. H. Запольский

Редактор Ь. С. Нанкина Текрсд Т. П. Курилко Корректор М. И, Козлова

Заказ 2330/15 Тираж 1275 Формат,бум. 60Х90 lg Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Храповая муфта свободного хода Храповая муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх