Патент ссср 165049

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

165049

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 47g, 45юз

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.III.1963 (№ 826594/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04. IX.1964. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 14.X.1964

ЧПК F 06k

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Авторы изобретения C. Г. Смельницкий, H. А. Чернышев, A. А. Калашников и В. И. Панов

;i,""?„" t . ä

5hn1 1,К1

Заявитель

КЛАПАН

Предмет изобретения

Клапан для паровых турбин, редукциоииоохладптельиых установок и других агрегатов, 30 содержащий привод и тело клапана со штоПодписная группа И 128

Клапаны для паровых турбип, редукциопио-охладительных установок и других агрегатов, содержащие привод и тело клапана со штоком, известны.

Особенность предлагаемого клапана заключается в том, что вал привода соединен со штоком при помощи фрикционпого механизма, состоящего из закрепленных в траверсах пакетов пластин, управляемых электромагнитами, расположенными симметрично по обе стороны пакетов. Благодаря этому обеспечивается надежное и мгновепшое закрытие клапана.

В качестве привода клапана используют стандартный электромеханический привод для управления задвижками.

На чертеже показапа принципиальная схема клапана предлагемой конструкции.

При помощи асинхронного мотора 1 или резервного ручного привода 2 через выходную шестершо 8 редуктора и соедпнепную с ией шлицевым или шпопочным соединением гайку 4 приводят в движение винт 5, ввернутый в гайку. Электромагнитный фрикционный механизм содержит жестко связанную с винтом верхшою траверсу 6 с пакетом (гребенкой) топких стальных пластин 7, входящих в пакет таких же пластин 8 пи»<ней траверсы 9. По обе стороны пакетов расположены электромагниты 10. Нижняя траверса соедппепа со штоком поршня 11, расположенным в цилиндре 12 и нагруженным пружиной 13, служащей для посадки клапана 14.

Направляющие шпоики 15 препятствуют вращению траверсы 6.

Перед открытием клапана включают электромагииты, благодаря чему иа поверхности пластин 7 и 8, находящихся в нижнем положении, возникает удерживающая сила тре10 иия. При открытии клапана винт ввертывается в гайку и поднимается вверх вместе с траверсами 6 и 9имехаиически соединенными с траверсой 9 поршнем 11 и клапаном 14.

При подъеме клапана вверх на полный ход

15 электропривод автоматически выключается концевым выключателем.

При срабатывании автомата безопасности или выбивании ручной защиты разрывается цепь электрического тока, питающего катуш20 ки электромагнитов 10, удерживающая сила в пакетах пластин 7 и 8 исчезает и под действием пруж|шы 18 клапан 14 закрывается.

165049

Составитель Н. Берлинский

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова

Заказ 2362/3 Тираж 975 Формат бум. 60 90>/8 Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ком, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного и мгновенного закрытия, вал привода соединен со штоком при помощи фрикционного механизма, состоящего из закрепленных в траверсах пакетов пластин, управляемых электромагнитами, расположеннымн симметрично по обе стороны пакетов.

Патент ссср 165049 Патент ссср 165049 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх