Патент ссср 167516

 

О П И С А Н И Е 167И6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских оциалистицеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 19а, 7i

Заявлено 08.Ч.1961 (№ 730099/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.1.1965. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 18.11.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытии СССР

МПК Е 01Ъ

УДК 625.151.811(088.8) ВСЕ дУЛ. :;"; Р

Автор изобретения

I !

Ю. Ц. Глокман

И АХИ i i. -TEXHKЧЕС:А !

;;; г р0Тт ;.

Заявитель

КРИВОЛИНЕЙНАЯ КРЕСТОВИНА

Предмет изобретения

Подписная группа JH 70

В настоящее время криволинейные крестовины известны. Криволинейность их соблюдена голько по одному рабочему канту, что позволяет укладывать их только в правых илн левых стрелочных переводах.

Особенность предлагаемой криволинейной крестовины состоит в том, что рабочий кант усовиков и сердечника по прямому пути выполнен по кривой радиусом, равным радиусу кривизны рабочего канта для бокового пути.

Такую крестовину можно укладывать в левые, правые и симметричные стрелочные переводы.

Для улучшения условий перекатывания бандажа колеса подвижного состава с усовика на сердечник крестовины и обратно усовик по прямому пути смещен относительно своего исходного поло>кения и установлен от сердечника на расстоянии, равном ширине желоба крестовины по боковому пути, а контррельс, предохраняющий острие сердечника от ударов реборд колес, приближен к сердечнику на величину смещения усовика.

На чертеже изображена описываемая криволинейная крестовина.

Рабочий кант 1 по .боковому пути криволинейной крестовины и рабочий кант 2 по прямому пути очерчены по кривым или ломаным линиям. Радиус изгиба рабочего канта пря. мого направления пути Р„р,„принимается равпым радиусу изгиба рабочего канта бокового направ hei»>a пути оо, Для улучшения условий нерекатываггич подвижного состава с уСовика > на сердечник 4 усовик по прямому направлению пути смещен относительно сгоего исходного положения (указанного на черте>ке пунктиром) на величину и, которая равна стреле прогиба рабочего канта 2.

1О Благодаря смещениго усовнка желоба > по прямому и боковому пути одинаковы, а крестовина симметрична относительно своей продольной оси.

При равных желобах величина самого узкого пространства крестовины (от горла <о острия сердечника) сокращается за счет увеличения ее крутизны.

Во избежание заклинивания колесной пары контррельсовой колеей при смещении усовика 8 на величину а контррельс 5 также смещают па ту же величину в, обеспечивая этим требуемое расстояние с между усовнком н контррельсом.

1. Криволинейная крестовина, состоящая из сердечника и усовиков, отличаюигаяся тем, что, с целью обеспечения универсальности

ЗО применения крестовины для левых, правых и!

67516 г Т=

1.

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Текред Ю. В. Баранов Корректор T. В. Муллина

Заказ 66/18 Тираж 1100 Формат бум. 60;к,901/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

Ц11ИИПИ Государс1венного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 симметричных стрелочных переводов, рабочий кант усовиков и сердечника по прямому пути выполнен по кривой радиусом, равным радиусу кривизны рабочего канта для бокового пути.

2. Криволинейная крестовина по п. 1, orëèкающаяся тем, что, с целью улучшения условий перекатывания колес подвижного состава с усовика на сердечник крестовины и обрит»о, усовик по прямому пути смещен от»о ительно своего исходного положения и устаноьлен от сердечника на расстоянии, равном ширине желоба крестовины для бокового пути, а контррельс, предохраняющий острие сердечника от ударов реборд колес, приближен к сердечнику на величину смещения усовика.

Патент ссср 167516 Патент ссср 167516 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства жесткой крестовины для стрелок и глухих пересечений

Изобретение относится к рельсовым путям , в частности к стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей
Наверх