Крестовина

 

Союз Советских

Соцмалмстмческкх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ ю646925 (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 04.01. 76 (21) 2310501/29-11 (И) М. Кл, Е Ol В 7/12 (23) Приоритет (32)09.01.75

Геаудвратеахны9 каиатет

СССР аа делам хэабратанха и аткрнпв (31) A114/75 (33) Австрия (53) УДК 625.151..8 (088. 8) Опубликовано 05.02.79Бвллетень № 5

Дата опубликования описания08.02 79

Иностранец

Эдуард Фриэенбихлер (Австрия) (72) Автор изооретеиия !

Иностранная фирма

"Ферайнигте Эстеррайхише Айзен-унд Штальверке-Альпине Монтан АГ (Л) Заявитель (54) КРЕСТОВИНА!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна крестовина, преимущественно для стрелочных переводов, содержащая непрерывный рельс колеи прямого пути и пересекакнций прерывный рельс колеи бокового пути, одна часть которого расположена внутри колеи прямого пути, прмыкает к рельсу этого пути с зазором для прохода реборды колеса н в зоне. примыкания имеет рабочую поверхность, постепенно поднимающуюся: ip выше головки непрерывного. рельса, а вторая часть расположена с внешней стороны колеи и имеет рампу для наезда реборды колеса с участком опорной поверхности, расположенным на одном уровне с головкой непрерывного рельса, и снижающимся участком. Однако переход колеса через такую крестовину без удара невозможен. Эти удары вызывают преждевременный износ рель-. са и крестовины, причем возникает. опасность повреждения рабочей. поверхности рельса основного пути и рабочей поверхности обода колесай).

Целью иЗобретения является безударное прохождение колеса через крестовину неза- висимо от степени износа его бандажа.

Для достижения этой цели внутренняя часть пересекающего прерывного рельса, примыкающая к крестовине, выполнена из разновысоких участков, прйчем самый высокий участок рабочей поверхности рельса лежит в середине примыкающей части и превышает уровень головки непрерывного рельса на величину, равную сумме высот гребня колеса и максимально допустимой величине проката поверхности катания колеса и сопряжен с крайним участком, снижающим-, ся до высоты, равной высоте гребня колеса.

I При этом крайний участок имеет поперечный уклон, соответствующий конусности рабочей поверхности колеса.

Крайний участок имеет горизонтальную площадку.

На фиг. 1 изображен стрелочный перевод, общий вид; на фиг. 2 .— стадии износа; на фиг. 3 — крестовина стрелочного перевода; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 3, участок с; на фиг. 5 — разрез

5 — Б фиг. З,участок d; на фиг. 6 — разрез  — В фиг. 3, участок f; на фиг. 7— разрез по контррельсам.

6925

Формула изобретения щщ у@ щ@@@,;:„.а,., .:- .„;,;,;-и М цж,: -: =.с. -...-с

Креловина содержит непрерывный-рельс ! коЛеи прямого пути и пересгканиций прерывный рельс колеи бокового пути 2.

Рабочан поверхность бокового пути пересекающего прерывного рельса на участке .а лежит на высоте рабочей поверхности неЩ врывных рельсов прямого пути 1. На участке :Ь. рабочая поверхность повышается в виде рампы и на участке с, в котором она снова проходйт горизонтально, достигает своей максимальной высоты; которая на.величину «А» больше, чем высота рабочей поверхности непрерывного рельса 1 прямого пути., К участку с примыкает крайний участок d в котором рабочая поверхность анижается до высоты, равной высоте гребня колеса.

На внешней стороне колеи непрерывного рельса 1 прямого пути примыкает участок е рельса 2, в котором рабочая поверх ность лежит на одной высоте с рабочей поверхностью рельса 1. К этому участку чримыкает участок f, в котором рабочая поверхность рельса 2 находится на одинаковой высоте рабочей поверхностью рельса 1 прямого пути.

Проходящее по рельсу 1 бокового пути колесо находит рабочей поверхностью гребня на образованную участком Ь рампу и горизонтальный участок с (см. фиг. 4).

С участка с рабочая поверхйость гребня колеса проходит йо.рампе d до тех пор, пока реборда бандажа колеса не окажется на ра виом участке е рабочей поверхности рельса 2. В осевом направлении колесо имеет на рельсе некоторый люфт. Далее колесо, проходит на рабочей поверхности ребня до тех.пор, пока на участке е реборда бандажа не ляжет на. р4вный участок е. рельса 2.

Если колесо не изношено или изношено мало, рабочая поверхность обода колеса остается на рампе d, а реборда бандажа примыкает к учасгку е ..

На фиг. 2 изображена головка рельса 3. бандаж 4 и реборда бандажа 5, где макси мально допустимая степень изношенности рабочей поверхности колеса обозначена позицией 6, новая не . изношенная рабочая поверхность Колеса обозначена позицией 7.

Кбнтррельс 8 сохраняет желобок 9 узкий, и возможно сближение рампы 2 к рельсу 1 прямого пути.

В .участке d рабочая поверхность рель. са 2 выполнена снижающейся в продоль; ном направлении рельса, рампа которого имеет поперечный уклон, соответствующий конусности рабочей поверхности гребня неизношенного колеса. Так как рабочая поверхйость колеса наиболее изнаши вается в зоне реборды бандажа 5, противоположная реборде сторона рабочей поверхности гребня раньше принимает несущие функции. Поэтому изношенное колесо проходит участки

10, Il внешней и внутренней колеи, и разница между изношенным и не изношенным колесами уничтожается. Плоскость без поперечного уклона 12 примыкает к рампе вдоль разделительной линии 13.

Далее в участке е рельса 2 реборда бандажа доходит до снижающейся рампы 14. Колесо проходит ребордой по рампе 14 до тех пор, пока его рабочая поверхность не ляжет на поверхность рельса 2, причем его рабочая поверхность поднята над рельсом в участке f (рис. 6)..

В участке а и в участке, примыкающем к участку f, рельс 2 является обычйыч внньелевским рельсом. В участке . е головка рельса 1 уменьшена, и примыкающий рельс 2 !

3 входит в эту выемку.

Посредством втулок, 15 — 1? обеспечивается взаимное положение рельсов-1 и 2 и контррельса 8.

Крепление рельсов к шпалам 18 производится посредством ребристой плвты 19.

Рабочая поверхность второго рельса 2 на участке, а проходит горизонтально в плоскости рабочей поверхности рельсов 1 и на участке,,b повышается. На участке с эта рабочая поверхность проходит го25 ризонтально н на участке d снова повышается в виде рампы, Таким образом, уменьшается наклон осей нли вагона; На участках Ь, с И 4 предусмотрены два контррельса, внутренний

20 и внешний 21, благодаря чему обеспечивается правильный ход сидящих на одной оси колес при переходе крестовины. Контр.рельсы 20, 21;(фиг. 7) лежат выше рабочей поверхности второго рельса 2, так что с обеих сторон охватывают бандаж колеса

„1. Крестдвина, преимущественно для стре" . лочных переводов, содержащая непрерывйый.,рельс колея прямого пути-и пересекающий прерывный рельс колеи бокового пути, одна часть которого расположена внутри колеи прямого пути, примыкает к рельсу этого пути с зазором для прохода реборды

45 колеса в, зоне примыкания имеет рабочую поверхность постепенно поднимающуюся вы. ше головки непрерывного рельса, в вторая часть расположена с внешней стороны колеи и имеет .рампу для наезда реборды колеса с "участком опорной поверхности, расположенным на одноМ уровне с головкой непрерывного рельса и снижающимся участком, отличающаяся тем, что, с целью безударного прохожЯепня колеса через крестовину независимо от степени Износа его бандажа, 55 внутренняя часть пересекающего прерывно го рельса, примыкающая. к крестовине, выполнена из разновысоких участков; причем самый высокий участок рабочей поверхнос, 646925 ги рельса лежит в середине примыкаю пей ный уклон. соответствующий конусности рачасти и превышает уровень головки нет1ре- бочей поверхности колеса. рывиого рельса на величину, равную сумме 3. Крестовина по пп. 1, 2, отличающаяся высот гребня колеса и максимально допусти- тем, что крайний участок имеет горизонтальмой величине проката поверхности катания ную площадку. колеса и сопряжен с крайним участком, 5 Источники информации, принятые во вниснижающимся до высоты, равной высоте мание при экспертизе гребня колеса. 1. Янковский А. К. Проектирование стре2. Крестовина по п. 1, отличающаяся лочных переводов. Трансжелдориздат, 1948, тем, что крайний участок, имеет. попереч- с. 235, фнг. 289.

Фиг. 2

ll а-в

ЫНИИПИ Закал 82 52

Тираж 620 Поиннсное

Фнанал ППП сПатентэ, т. Ужгород, ул. Проектная. 4

Крестовина Крестовина Крестовина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства жесткой крестовины для стрелок и глухих пересечений

Изобретение относится к рельсовым путям , в частности к стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей
Наверх