Стрелочный перевод

 

Использование: в шахтных рельсовых путях. Сущность изобретения: сердечник крестовины образован жестко соединенны-, ми между собой концами рамных рельсов 1-4, а концы переводных рельсов 5. 6 связаны между собой в единую конструкцию, выполнены в плане скошенными и ими охвачен сердечник. 2 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Е 01 В 7/12

ГОСУДАРСТВЕЯЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССс (ГОСПАТЕ НТ СССР) -."с .Яф

; °, з

1 т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826039/11 (22) 14.05.90 (46) 15.03.93. Бюл. N. 10 (75) Ж.М.Касылкасов (56) Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь.

М.: Транспорт, 1987. с. 63, рис. 1.3.1

Изобретение относится к шахтному рельсовому пути, в частности, к стрелочным переводам.

Цель изобретения — повышение эффективности стрелочного перевода.

На фиг.1 схематично показан предложенный стрелочный перевод; на фиг.2— узел! на фиг,1..

Стрелочный перевод состоит из рамных рельсов 1, 2, 3 и 4, переводных рельсов 5 и

6, контррельсов 7 и 8, остряков 9 и переводного механизма 10. В месте пересечения рамных рельсов 3 и 4 между головками и шейками рельсов установлен вкладыш 11, через отверстия вкладыша 11 и рельсов 3 и

4 пропущены стяжные болты и затянуты (крепеж на чертежах не показан). Между концами переводных рельсов 5 и 6 установлен вкладыш 12, причем также через отверстия во вкладыше 12 и переводных рельсов Ф

5 и 6 пропущены стяжные болты и затянуты (крепеж на чертежах не показан). Концы переводных рельсов 5 и 6 скошены. Переводные и рамные рельсы сопряжены через зазоры, т.е. между концом переводного рельса 6 и местом пересечения рамных рельсов 3 и 4 имеется зазор 13, а между концом переводного рельса 5 и пересечением рамных рельсов 3 и 4 имеется зазор 14.

Предлагаемый стрелочный перевод работает следующим образом.,, Ы, 18Î2021 А1 (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД (57) Использование: в шахтных рельсовых путях. Сущность изобретения: сердечник крестовины образован жестко соединенны-. ми между собой концами рамных рельсов

1 — 4, а концы переводных рельсов 5, 6 связаны между собой в единую конструкцию, выполнены в плане скошенными и ими охвачен сердечник. 2 ил.

Согласно положения остряков 9 на чертеже (фиг.1) при движении подвижного состава слева направо колеса (на чертежах не показаны) катятся по рамному рельсу 1, остряку 9(прижатому к рамному рельсу 2) переводному рельсу 5, "подхватываются" (реборда колес входит в промежуток между контррельсом 7 и paMHblM рельсом 1) контррельсом 7, и подвижной состав, двигаясь по боковому пути, к» подходит к месту пересечения рельсов. При этом реборда колеса, катящегося по переводному рельсу 5, проходит через зазор 13 а и продолжает катиться по рамному рельсу 3, (ф при этом обод колеса перекатывается через зазор 14, однако переход через зазор 14 не сопровождается ударом благодаря скосу конца переводного рельса 5 колесо, еще будучи на конце рельса 5, накатывается на рамный рельс 4, обеспечивая тем самым плаа пои переезд через зазор 14 (т.е. колесо не теряет связи с рельсами). вЪ

Для движения подвижного состава по прямому пути с помощью переводного механизма 11 прижимаем остряк 9 к рамному рельсу 1, и колеса катятся (при движении слева направо) по остряку 9, рельсу 2, переводному рельсу 6, "подхватываются" контррельсом 8 и подходят к месту пересечения рельсов, При этом реборда колеса, катящегося по переводному рельсу 6, проходит че1802021

Формула изобретения

Составитель Ж.Касылкасов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор

Заказ 832 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производ гвенно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 рез зазор 14, а обод колеса беэ ударов перекатывается через зазор 13.

Аналогичное имеет место при движении подвижного состава справа налево (относительно чертежа на фиг.1), как по прямому, так и по боковому пути, Технико-экономический эффект достигается в результате исключения крестовины (как отдельного элемента), что приводит к упрощению конструкции и технологии изготовления, а также значительной экономии металла.

Стрелочный перевод, включающий в себя переводные и рамные рельсы, остряки, крестовину и переводной механизм, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, сердечник крестовины образован жестко соединенными между собой концами рамных рельсов, а концы переводных рельсов, связанные между собой в единую конструкцию, выполнены в плане скошенными и ими охвачен сердечник.

Стрелочный перевод Стрелочный перевод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей

Изобретение относится к рельсовым путям , в частности к стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства жесткой крестовины для стрелок и глухих пересечений
Наверх