Патент ссср 167521

 

I6752I

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.XI.1963 (№ 867542/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18,1,1965. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.11.1965

Кл. 20k, 20

201 3001

МПК В 61m

В б1п

УДК 621.332.33(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Ф

1": " 1!АЯ

Е. А. Тиммерман и Ю. А. Перминов !

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожногв1 1 транспорта (Уральское отделение)

Ы х : и"!-..:."

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ

ПОЛОЗОМ ТОКОПРИЕМНИКА ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ВАГОНА

И ЭЛЕМЕНТАМИ ФИКСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Подписная группа № 84

Значительная часть повреждений контактной сети электрифицированных железных дорег и токо приемников электровозов происходит из-за уменьшения расстояния между п:лозом токоприемника и элементами фиксирующих устройств (фиксаторы, фиксирующие тросы и другие), что приводит к возникновению удара между ними.

Расстояние между полозом токоприемника и элементами фиксирующих устройств может уменьшаться по следующим причинам:

1) ослабление крепления фиксаторного кронштейна на опоре и связанное с этим скольжение фиксаторного кронштейна вниз по опоре или опускание точки шарнирного крепления фиксатора;

2) подъем контактного провода у опор при сильном ветре и значительное увеличение эластичности контактного провода у опор;

3) колебания и наклон кузова электроподвижного состава при проходе прямых и кривых уча стков пу-,и;

4) увеличение стрел провеса фиксирующих тросов при высоких температурах или в результате ослабления закрепления опор в

t рунте.

При увеличении скорости движения поездов возможность образования ударов между элементами фиксаторов и токоприемника значительно увел ичивается. Это объясняется увеличением динамического воздействия токоприемника на контактный провод и большим подъемом последнего.

Известен способ проверки состояния фиксирующих устройств контактной сети измерительным лагоном, имеющим токоприемник с увеличенным статическим давлением на контактный провод. Проверка расстояний между полозом и элементами фиксирующих устройств производится визуально.

Отличие предложенного устройства в том, что на концах горизонтальной части полоза токоприемника устанавливаются индукционные датчики, сигнал от которых подается на регистрирующее устройство. Устройство позволяет производить измерение с требуемой точностью и обеспечивает запись результатов измерений.

На фиг. 1 представлено предложенное устройство; на фиг. 2 изображена конструкция индукционного датчика и блок-схема регистрирующего устройства.

Для автоматического измерения расстояний

А, и А. между основным стержнем 1, а также дополнительным стержнем 2 фиксирующего устройства и полозом токоприемника 3 на концы горизонтальчой части полоза токоприемника 3 устанавливаются индукционные датчики

4, регистрирующие указанные расстояния. Ка30 тушки К1, К, К индукционного датчика име167521

А, Фиг. 1

Составитель Л. Булатова

Редактор П. Вербова Техред Л. К. Ткаченко Корректор М, П. Ромашова

Заказ 88/1 Тираж 825 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и окрытий СССР

Москва, 11ентр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ют общую ось и помещаются в текстолитовый корпус 5 датчика. Для обеспечения горметичнссти и влагозащиты корпус датчи ка закрыт крышками б и 7. Система цилиндрических плоских катушек Кь К и К. размещена на дисках 8 и 9, также выполненных из текстолита.

Регул ировочный винт 10 позволяет симметрировать индукционную систему, перемещая катушки К и Кз в вeðòèêàëüíîì направлении.

Катушка К1 получает питание от генератора П синусоидального напряжения частотой

300 кга. Обмотки катушек Кз и Кз,имеют одинаковое количество витков, включены навстречу друг другу и отстоят от катушки К, на одинаковых расстояниях.

При отсутствии вблизи датчика металлического фиксатора результирующая э.д.с. кагушек Кз и Кз равна нулю. При появлениями вблизи датчика токопроводящего предмета симметричность электрического поля нарушается.

Лсимметрия поля дает на выходе датчика сигнал, который усиливается усилителем 12 и подается на формирующее устройство 13.

При заданных геометрических размерах датчика, фиксирующих устройств и установленных скоростях движения измерительного вагона длительность импульса, получаемого от датчика, составляет от 10 до 200 лазеек. В обшем случае период последовательности импульсов измепяется. Наименьший период по. следовательности импульсов составляет 3 сек.

Динам ические характеристики существующих измерительных приборов не позволяют непосредственно записывать на бумажную лен.ту импульсы длительностью 10 мсек. Поэтому формирующее устройство И включает в себя схему запоминания, выполненную на емкости, Измерительное устройство 14 выполнено по дифференциальной схеме с применением самопишущего миллиамперметра типа Н-320.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения расстояния между полозом токоприемника измерительного вагона и элементами фиксирующих устройств контактной сети, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности измерения, оно содержит индукционные датчики, располо20 женные на концах горизонтальной части полоза токоприемника, сигнал от которых подается на репистрирующее устройство.

2. Устройство по и, 1, отличающееся тем, что индукционный датчик представляет собой три соосно расположенные катушки, из которых крайние имеют одинаковое число витков и отстоят на одинаковом расстоянии от средней катушки, питающейся от высокочастотного генератора.

Патент ссср 167521 Патент ссср 167521 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх