Патент ссср 168342

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21а>, 48«

Заявлено 27.IV.1960 (№ 706357/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.11.1965. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 18.III,1965.ЧПК Н 04р

УДК 621.969.183.4(088.8) Государственный комитет по депам изобретений к открытий СССР

Авторы изобретения

В. Е. Колчииский, А. Е. Черный, И. А. Мандуровский и lO. И. Карев

Заявитель

ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА СНОСА И ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Подписная группа ¹ 89

Известны отечественные и зарубежные автоматические измерители путевой скорости и угла сноса самолета, основанные на использовании эффекта Допплера при непрерывном излучении и приеме электромагнитных волн на четырехлучевую антенну. Четырехлучевая антенна применяется для обеспечения независиMGcTH точности измерения скорости самолета оТ точности установки аптенны вдоль линии пути (см., например, книгу Н. В. Сытиной «Af.тономные допплеровские навигационные сНсТсмы», Изд-во Сов. Радио).

Предлагаемое устройство отличается от известных применением четырехлучевой неподвижной антенны с коммутацией лучей для одновременного когерентного приема колебаний от двух отражающих участков местности на один и тот же приемный канал и использованием в качестве синхронного сигнала на втором детекторе приемника «просачивающегося» сигнала от передатчика.

Указанные отличия позволяют существенно повысить точность измерения путевой скорости и угла сноса самолета и создать автономную навигационную аппаратуру, обладающую сравнительно малым весом.

Блок-схема предлагаемого измерителя изображена на чертеже, Измеритель состоит из следующих основных блоков: антенны 1, передатчика 2, приемника

8, электронно-вычислительного блока 4, индикатора 5, выпрямителя б и пульта управления 7.

Антенна измерителя формирует в пространстве четыре луча 8, 9, 10 и 11, в пределах котсрых идет излучение и прием непрерывных колебаний трехсантиметрового диапазона волн. На вход приемника 8 одновременно поступают сигналы, отраженные от земной поверхности, и «просачивающийся» сигнал, что позволяет реализовать когерентный прием, Сигналы, отраженные от площадок на местности, соответствующих лучах 8 и 10 н принимаемые приемным каналом в одном поло15 жении коммутатора, представлены двумя спектрами частот, симметрично расположенными по отношению к частоте «просачивающегося» сигнала. После преобразования этих сигналов в приемнике 8 ппоолучают сигнал со

20 среднеквадратичным значением F,. лучей 8 и 10.

При втором положении коммуTBTop3 приемный канал измерителя принимает сигнал of площадок, соответствующих лучам 9 и 11, и

2S пссле преобразования получаем аналогичный опектр допплеровских частот со среднеквадратичным значением F«лучей 9 и !1.

При угле сноса, отличном от нуля, допплеровские частоты F лучей 8, 10 и Р лучей 9, Зо 11 различны. Передав информацию о них в

168342

Составитель В. Ткаченко

Редактор Г. М. Печоров Техред Ю, В. Баранов Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 336/15 Тираж 600 Формат 6у». 60Х90 /а Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитста по дслам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, л. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вычислительное устройство определяют путевую скорость и угол сноса самолета.

На основе информации о путевой скорости в угле сноса, получаемой от допплеровского измерителя, а также информации о курсе, получаемой от курсовой системы самолета, производят непрерывное и автоматическое определение координат самолета.

Предмет изобретения

Измеритель угла сноса и путевой скорости летательных аппаратов, основанный на испсльзовании эффекта Допплера при непрерывном излучении и приеме электромагнитных волн на четырехлучевую антенну, от гича(ощийся тем, что в нем, с целью по вышения гочности измерения путем одновременного когерентного приема сигналов, отраженных от

giRJx участков местности, облучаемых двумя лучами антенны, .и уменьшения веса аппаратуры, применен один приемный канал, снабженный электронным коммутатором, служащим для попарной коммутации приемных антенн, а в качестве гетеродинного напряжения использован преооразованный сигнал передагчика.

Патент ссср 168342 Патент ссср 168342 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радионавигации и может использоваться для управления летательными аппаратами при вождении их по заданным траекториям, преимущественно для управления летательными аппаратами сельскохозяйственной авиации при проведении авиационно-химических работ

Изобретение относится к области навигации, а точнее к измерению параметров волнения с помощью неконтактных измерителей

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств, в частности к стендовому оборудованию для проверки путевых систем

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано в радионавигации, метеорологии, геодезии

Изобретение относится к навигации, в частности для измерения скорости подвижных объектов
Наверх