Устройство для ориентации буксируемой гибкой системы

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для буксировки гибких систем, например; в виде полотна и перевода гиб- Ю(Х с м:тем из одного пространственного положения в другое; и может быть иотользовано дпя опредепенм местопопожеюм полезных ископаемых, нужд гражданской авиации и тл Цепью изобретения является расшфеиие функциональных возможностей буксируемой гибкой сиаемы. Устройство содержмт движущийся объект 1. например вертолет, соединенный буксирным канатом 2 со стабилизирующим 3. На буксирном канате 2 шарнирио закреплен держатель 4 а юской гибкой системы 5. Система 5 шарнирно закреплена на держателе 4 и снабжена стержневой лаемой Q треугольной формы с шарнирно за1фепленнь м на ней средавом 7 стабилизации. Кроме того, устройство ашбжено средствам ориентации глоской гибкой системы 5 Б вертикальной плоскости, выполненным в виде размещенного на движущемся объекте 1 привода 8 с намотанным на его барабгне 9 управляющим канатом 10. Управляющий канат 10 СЕОИМ свободнылч концом шарнирнс соединен со сгержневой шстемой 6 треугольной фермы. 1 зл ф-лы. 1 на

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК госудмственное пАтентное вщомство ссср <госпАтеит cccp)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВФЩЕТЕЛЬСТВУ (Й1) 4487333/23 (Щ 2739.88

: {48) 30.12.93 &оп, Na 47-48 (72) Абашин АА; Кирипин АА; путилин НА; Сапахов

МА Бапабаюв EE. (54) УСТРОЙСБО ДПЯ ОРИЕНТАЦИИ БУКСИ. РУЕМОЙ ХИ6КОЙ СИСТЕМЫ(57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам дпя буксировки гибких систем, например в виде полотна и перевода гибких систем из одного пространственного положения в другое, и может быль использовано дпя опреде. ления местоположения полезных ископаемых, нужд гражданской авиации и тл. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей буксируемой гибкой системы. Устройство содержит ду) Я (д) 160№76 А1 движущийся объект 1, например вертолет, соединенный буксирным канатом 2 со стабилизирующим модулем 3. На буксирном канате 2 шарнирно закреплен деожатель 4 вюской гибкой системы 5, Система 5 шарнирно закреплена на держателе 4 и снабжена стержневой системой б треугольной формы с шарнирно закрепленным на яей средством

7 стабилизации. Кроме того, устройство снабжено средствам ориентации плоской гибкой системы 5 в вертикальной плоскости, выполненным в виде размещенного на движущемся объекте 1 привода 8 с намотанным на его барабане 9 управляющим канатом И Управляющий канат тО ссоим свободным концом шарнирнс соединен со стержневой сигемой 6 треугольной фсрмы 1 зл. ф-пы. ? ил.

50 изобретение относится к авиационной . ехнике, в частности к устройствам для буксировки гибких систем, например полотна, и перевода гибких систем из одного пространственного положения в другов, и может быть использовано для определения местоположения полезных ископаемых, нужд гражданской авиации и т,п.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей буксируемой гибкой системы.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит движущийся объект 1, например вертолет, соединенный буксирным канатом 2 со стабилизирующим модулем 3. На буксирном канате 2 шарнирно закреплен держатель 4 плоской гибкой системы 5. Плоская гибкая система 5 шарнирно закреплена на держателе 4 и снабжена стержневой системой 6 треугольной формы с шарнирно закрепленным на ней средством 7 стабилизации. Средство 7 стабилизации закреплено в середине гипотенузы стержневой системы 6 треугольной формы и может быть выполнено, например, в виде парашюта или конуса со взаимно перпендикулярными плоскостями, расположенными на его боковой поверхности.

Устройство содержит также средство ориентации плоской гибкой системы 5 в верт.;кальной плоскости, выполненное в виде размещенного на движущемся объекте 1 привода 8 с намотанным на его барабане 9 управляющим канатом 10. Управляющий канат t0 свободным концом шарнирно соединен со стержневой системой 6.

Формула изобретения

i, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ

БУКСИРУЕМОЙ ГИБКОЙ СИСТЕМЫ, содержащее движущийся объект, соединенный буксирным канатом со стабилизирующим модулем, шарнирно эа феплвнный на буксирном канате держатель гибкой системы, буксируемую плоскую гибкую систему, шарнирно закрепленную на держателе. са стержневой системой треугольной формы на заднем ее торце с .шарнирно закрепленным на ней средством стабилизации, отличающееся

Устройство работает следуашим образом.

При буксировке плоской гибкой системы 5 движущимся объектом 1, например вертолетом, под действием усилий от. средства 7 стабилизации, приложенных к плоской гибкой системе 5 через стержневую систему 6, и массовых сил стабилизирующего модуля 3, плоская гибкая система 5, шар10 нирно закрепленная на держателе 4, установленном шарнирно на буксирном канате 2, ориентируется вдоль направления набегающего потока.

Для ориентации плоской гибкой систе15 мы 5 в произвольно заданном положении в вертикальной плоскости включают привод

8, ко орый наматывает на барабан 9 управляющий канат 10. Управляющий канат 10, соединенный со стержневой системой 6, пе20 ремещает плоскую гибкую систему 5 в вертикальной плоскости. При выключении привода 8, например, по сигналу его счетчика плоская гибкая система 5 останавливается в определенном заданном положении.

25 При этом средство 7 стабилизации обеспечивает натяжение управляющего каната 10 и стабилизирует положение плоской гибкой системы 5.

Для возвращения в исходное положе-O ние плоской гибкой системы 5 управляющий канат 10 сматывают с барабана 9, (56} Авторское свидетельство СССР

N. 1496165, кл, В 64 D 3/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N. 1534920, кл. В 64 D 3/00, 1987.

40 тем, что, с целью расширения функциональных возможностей буксируемой гиб, кой системы, оно снабжено средством ориентации гибкой системы в вертикальной плоскости, выполненным в виде размещенного на движущемся объекте привода с намотанным на его барабане управляюшим канатом, шарнирно соединенным свободным концом со стержневой системой треугольной формы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство ориентации закреплено в середине гипотенузы. стержневой системы треугольной формы.

Устройство для ориентации буксируемой гибкой системы Устройство для ориентации буксируемой гибкой системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления турбореактивными двигателями с реверсом тяги

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления турбореактивными двигателями с реверсом тяги

Изобретение относится к авиации, в частности к защитным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов в силовую установку летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх