Надувной зонт

 

Изобретение относится к дорожным принадлежностям, в частности к зонтам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Надувной зонт содержит полый стержень, рукоятку, выполненную в виде пневмонасоса, рабочая полость которого связана с полостью в стержне, купол и клапан для выпуска воздуха. Зонт снабжен упругими элементами, пневматической камерой, смонтированной на стержне и связанной с шарнирно установленными на стержне упругими спицами, соединенными с куполом. Полость камеры связана с полостью стержня, а каждая спица соединена со стержнем посредством упругого элемента. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

союз совктсних сациАлистичесних

Р1СПУ БЛИН

/ гасьдАрственный намиткт по изоьееткниям и отн1 ытиям

nw п ит ссо

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) 5 А 45 В 19/02 (21) 44 786 5б/24-12 (22) 29.08,88 (4б) 23.10.90. Бюл. К - 39 (71) Научно-производственное объединение "Сейсмотехника" (72) В.N. Переплетчиков и Я.Б. Каплан (53) б85.55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 594955, кл А 45 В 19/02, 1974. ! (54) НАДУВНОЙ ЗОНТ (57) Изобретение относится к дорожным принадлежностям, в частности к зонтам.

Цель изобретения — улучшение эксплуаИзобретение относится к портативным индивидуальным средствам для защиты человека от атмосферных осадков и солнечных лучей, т.е. к конструкции зонтов

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен надувной зонт; на фиг. 2 — то же, разрез по оси стержня; на фиг. 3 — то же, с максимально раскрытым куполом; на фиг.4— то же, с минимально раскрытым куполом.

Надувной зонт (фиг. 1) состоит из купола 1, полого стержня 2 и связан-. ной с ним рукоятки 3, выполненной в виде пневмонасоса, состоящего из шарнирно установленной на рукоятке 3 ручки 4, связанной (фиг. 2) со штоком 5 поршня 6, установленного в рабочей полости 7 пневмонасоса. Ручка

4 подпружинена пружиной 8, а рабочая

„.,SU„„1600683 А 1

2 тационных характеристик. Надувной зонд содержит полый стержень, рукоятку, выполненную в виде пневмонасоса, рабочая полость которого связана с полостью в стержне, купол и клапан для выпуска воздуха. Зонд снабжен упругими элементами, пневматической камерой, смонтированной на стержне и связанной с шарнирно установленными на стержне упругими спицами, соединенными с куполом. Полость камеры связана с полостью стержня, а каждая спица соединена со стержнем посредством упругого элемента. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. полость 7 снабжена впускным 9, свя- С занным с атмосферой, и напорным 10 клапанами. На стержне 2 шарнирно установлены упругие спицы 11, соединенные с куполом 1. При этом каждая спица 11 связана со стержнем 2 посредством упругого элемента, например пружин 12 и 13. Последние связа- 4ю» ны со спицами 11 посредством ползунов 14 поджатых пружинами 15. На С5 ползунах 14 шарнирно установлены фик- QO саторы 16, имеющие возможность взаи- ©4 модействия с отверстиями 17, выполненными в спицах 11.

На стержне 2 смонтирована тороидальная пневматическая камера 18, 3 взаимодействующая со спицами 1 1, по- 1 лость t9 которой связана посредством трубки 20 с каналом 21 напорного клапана 10 и посредством трубки 22 — с каналом 23 клапана 24 для выпуска

a osäóõà, состоящего из двух поршней

1600683

25 и 26, жестко связанных между собсй осью 27 и установленных в распределительном корпусе 28, имеющем впускное

29 и выпускное 30 отверстия. Эти от-. верстия перекрываются поршнями 25 и

26 в крайних положениях. При этом поршень 26 подпружинен пружиной 31.

Клапан 24 для выпуска воздуха выполнен с пневмоцилиндром 32, содержа- 1р щим в ступенчатом корпусе 33 подпружиненные пружиной 34 и жестко связанные между собой штоком 35 поршни

36 и 37 с неравными рабочими поверхностями. Каждый из поршней 36 и 37:в одном из крайних положений имеет возможность перекрытия. соответственно выпускного отверстия 38, связанного с атмосферой, и впускного отверстия 39, связанного каналом 40 с полостью 41 щ распределительного корпуса 28, Зонт работает следующим образом.

Усилием руки человека пучка 4 прижимается к рукоятке 3. Шток 5 с поршнем 6 перемещается влево (фиг. 2).

Пружина 8 сжимается. В рабочей полости 7 повышается давление воздуха.

Клапан 9 перекрывается, а клапан 10 открывается, и воздух по каналу 21

И трубке 20 поступает в полость 19 щ тороидальной пневматической камеры

18, После этого усилие с ручки 4 снимается. Под действием сжатой пружины

8 ручка 4 отходит от рукоятки 3, перемещая шток 5 и поршень 6 вправо.При этом клапан 10 перекрывается, а клапан

9 открывается и через него в рабочую полость 7 поступает атмосферный воздух. Дальнейшая работа пневмонасоса аналогична и повторяется. При повыше- 0 нии давления воздуха в полости 19 тороидальной пневматической камеры

18 упругие спицы 11 начинают подниматься, растягивая пружины 12 и 13.

Подкачка воздуха пневмонасосом в камеру 18 поднимает спицы 11 до поло.— жения, обеспечивающего натяжение купола 1.

Для изменения геометрии купола 1 (фиг, 3 и 4) необходимо нажать на фиксаторы 16 и переместить ползуны

14 к стержню 2 или от стержня 2, что соответственно увеличивает или уменьшает площадь, перекрываемую куполом

1, так как изменяются точки приложения усилий от пружин 12 и 13, 55

Для складывания зонта необходимо нажать на клапан 24. Под действием пружин 12 спицы 11 начинают прижиматься к стержню 2, сжимая тороидальную пневматическую камеру 18, до дос-. тижения ими стержня 2.

Возможны два режима выпуска воздуха. Первый соответствует положению клапана 24, когда поршень 26 не перекрывает отверстие 30 распределительного корпуса 28, а поршень 25 отходит от отверстия 29. Воздух из полости 19 тороидальной пневматической камеры 18 по трубке 22, каналу 23, полости 41 выходит в атмосферу через отверстие 30.

30. Второй режим соответствует положению клапана 24, когда поршень 26 перекрывает отверстие 30 распределительного корпуса 28, а поршень 25 отходит от отверстия 29. Воздух из полости t9 тороидальной пневматической камеры 18 по трубке 22, каналу 23 полости 41 и каналу 40 поступает в полость ступенчатого корпуса ЗЗ пневмоцилиндра 32 через впускное отверстие 39. Так как площади поршней 36 и 37 не равны, то они начинают перемещаться вправо, сжимая пружину 34, до перекрытия поршнем 37 отверстия

39. При этом поршень 36 открывает отверстие 38, и воздух выходит в атмосферу. Под действием сжатой пружины 34 поршни 36 и 37 перемещаются в влево. При этом поршень Зб перекрывает отверстие 38, а поршень 37 открывает отверстие 39. Воздух из тороидальной камеры 18 снова поступает в ступенчатый корпус 33. Дальнейшая работа пневмоцилиндра 32 аналогична и повторяется. Таким образом обеспечивается прерывистый выпуск воздуха, при этом спицы 11, перемещаясь к стержню 2, совершают колебательные движения, что вызывает стряхивание влаги или пыли с купола 1.

Формула изобретения

Надувной зонт, содержащий полый стержень, рукоятку, выполненную в виде пневмонасоса, рабочая полость которого связана с полостью в стержне, купол и клапан для выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, зонт снабжен упругим элементом и пневматической камерой, смонтированной на стержне и связанной с шарнирно установленными на стержне упругими спицами, соединенньии с куполом, при этом полость

5 16 камеры связана с полостью стержня, а каждая спица соединена со стержнем посредством упругого элемента.

2. Надувной зонт по п. f, о т л и- ч а ю щ н и с я тем что каждый упупругий элемент выполнен в виде пружины растяжения.

3. Надувной зонт по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что он снабжен установленными на спицах с возможностью перемещения и фиксации нолзунами.

4. Надувной зонт по и. f о тл и ч а ю шийся тем, что клапан

00683 о для выпуска воздуха состоит из связанной общим штоком пары подпружиненных поршней с разъемными площадями их поверхностей, и пневмоцилиндра, в котором размещены поршни, при этом стенки пневмоцилиндра с внутренней стороны выполнены ступенчатыми и

1 имеют впускное и выпускное отверстия.

5. Надувной зонт по п. 2, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен смонтированными в полости стержня трубками для соединения полости пневмонасоса с полостью камеры и полости камеры с полостью клапана для выпуска воздуха.

1600683

Рс./2. 4

Составитель M. Сонина

ТехРед М.Xoдани КоРРектоР С. ШевкУн

Редактор Н. Яцола

Заказ 3224 Тираж 309 Подписное

ВЯКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгорбд, ул, Гагарина, 101

Надувной зонт Надувной зонт Надувной зонт Надувной зонт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным принадлежностям

Изобретение относится к дорожным принадлежностям
Наверх