Землесосная баржа

 

Изобретение относится к судам, а конкретно, к землесосной барже. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности эксплуатации баржи путем снижения потерь грунта при разгрузке. Землесосная баржа содержит корпус 1 с трюмом 2, снабженным водосливными окнами 4, а также запорные устройства этих окон, включающие в себя запорный орган 7, шток 9, связанный с поплавком 8, размещенным в вертикальной шахте 11, подпоплавковая полость которой сообщена с забортной средой посредством гибкого трубопровода 12. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 35/28.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4324398/27-11 (22) 22.09.87 (46) 23.10.90. Бюл, N 39 (71) Ленинградский порт Северо-Западного речного пароходства (72) В.Т.Мелешко, И.Ю,Орлов и Ю.С.Кошкин (53) 629.123,42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1444237, кл. В 63 В 35/28, 1987.

„„Я2„„1601021 А1 (54) ЗЕМЛЕСОСНАЯ БАРЖА (57) Изобретение относится к судам, а конкретно к землесосной барже. Цель изобретения — повышение эффективности и надежности эксплуатации баржи путем снижения потерь грунта при разгрузке. Землесосная баржа содержит корпус 1 с трюмом

2, снабженным водосливными окнами 4, а также запорные устройства этих окон, включающие в себя запорный орган 7, шток 9, связанный с поплавком 8, размещенным в вертикальной шахте 11, подпоплавковая полость которой сообщена с забортной средой посредством гибкого трубопровода 12. 3 ил.

1601021 г.2

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано, в конструкциях землесосных барж, разгружаемых плавучими гидроперегружателями.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности эксплуатации баржи путем снижения потерь грунта при разгрузке.

На фиг. 1 показана землесосная баржа (вариант с двумя водосливными каналами) в .начале погрузки, поперечный разрез; на фиг.

2 — то же, в начале выгрузки; на фиг. 3— носовая часть баржи в ходу с грузом.

Землесосная баржа включает корпус 1 и трюм 2, боковые стенки 3 которого оборудованы водосливными окнами 4 с порогами

5 и водосливными каналами 6, клапан каждого иэ которых выполнен в виде запорного органа 7, поплавка 8 и штока 9.

Запорные органы 7 и поплавки 8 каждого клапана .закреплены соответственно на верхних и нижних концах штоков 9. Подпоплавковая часть 10 шахт 11 соединена с забортной средой ниже порожней ватерлинии баржи посредством трубопроводов 12, выполненных гибкими и снабженных механизмами 13 изменения высоты положения их средней части.

Запорные органы 7 снабжены защитными кожухами 14, прикрепленными к упомянутым штокам 9 и подвижноустановленными на верхней части вертикальных шахт 11.

Баржа работает следующим образом.

При загрузке трюма 2, от начала и до окончания процесса погрузки (от Тпрр. до

Тгр. на фиг. 2), запорные органы 7 остаются в открытом (нижнем) положении, поскольку средняя часть трубапроводов 12 находится выше грузовой осадки Т<р.

При движейии баржи (благодаря создавшейся волне.в носовой оконечности последней) средняя часть трубопроводов 12 оказывается ниже гребня носовой волны

Тгр, ВВ (фиг. 2), а вода за счет увеличения гидростатическаго давления начинает поступать по указанным трубопроводам в вертикальные шахты 11.

5 Поплавки 8 всплывают и водосливные окна 4 закрываются. При разгрузке баржи осадка ее уменьшается, а вода под действием атмосферного давления на поверхности водяных столбов шахт 11 по трубопроводам

10 12 поступает в забортную среду, Поплавки 8 и соответственно запорные органы 7 начинают опускаться, открывая водосливные окна 4.

В случае создания воздушных пробок в

15 трубопроводе (или несрабатывания устройства в автоматическом режиме) приводится в действие механизм 13 изменения высоты положения средней части трубопровода, управляемый дистанционно.

20 Формула изобретения

Землесосная баржа, содержащая корпус с трюмом и водосливным каналом, оборудованным водосливным окном и клапаном, запорный орган которого закреп25 лен на штоке поплавка, установленного с возможностью перемещения в вертикальной шахте, подпоплавковая полость которой сообщена с забортной средой на уровне ниже порожней ватерлинии баржи, о т л и30 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности эксплуатации баржи путем снижения потерь грунта при разгрузке, запорный орган и поплавок клапана закреплены соответственно на верх35 нем и нижнем концах штока, подпоплавковая полость вертикальной шахты сообщена с забортной средой посредством гибкого трубопровода, снабженного механизмом изменения высоты положе40 ния его средней части, а запорный орган снабжен защитным кожухом, закрепленным одним концом на его штоке, а другим— в верхней части вертикальной шахты, 1601021

Составитель О.Васильева

Техред M.Mîðãåíòàè Корректор Н,Ревская

Редактор Н.Лазаренко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3241 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Землесосная баржа Землесосная баржа Землесосная баржа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Лихтер // 1576416
Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам

Изобретение относится к судостроению , в частности к землесосным баржам, и направлено на повышение производительности загрузки баржи путем снижения потерь грунта при сливе избыточной воды

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к плавучи.м средствам, преи.мущественно лихтерам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции баржи-площадки для транспортировки морских платформ

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации водного транспорта , позволяет упростить конструкцию устройства для погрузки лихтеров в лихтеровоз и сократить продолжительность грузовых операций , в том числе при неблагоприятных метеоусловиях

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх