Крюковая подвеска

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам для грузоподъемных машин. Целью изобретения является повышение надежности. Крюковая подвеска содержит траверсу 1, установленный в ней с возможностью поворота крюк 2, фигурную гайку 4, наружная стенка 8 которой, выполненная со скошенной торцовой поверхностью, опирается на наружную поверхность траверсы 1, выполненную в виде усеченного конуса. На обращенных друг к другу упомянутых поверхностях установлены фрикционные элементы 1/2. Для исключения самопроизвольного поворота крюка 2 с грузом во внутренней полости 7 гайки 4 установлены упругие элементы 6, которые под действием нагрузки на крюк 2 деформируются и жестко соединяют фрикционные элементы 12 гайки 4 и траверсы 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1601066

Д1)g В 66 С 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

f (21} 4603614/25-11 (22) 05.11.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Р"И. Серюков и В.A.. Петропавловский (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СГГР № 695947, кл . В 66 0 1/34, 1977. (54) КРРКОВАЯ ЛОДВЕГКА (57) Изобретение относится к лодъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам для грузоподьемных машин. Иелья изобретения является повышение надежности. Крюковая подвеска содержит траверсу 1, уста2 новленный в ней с возможностью поворота кряк 2, фигурную гайку 4, наружная стенка 8 которой, выполненная со скошенной торцовой поверхностью, опирается на наружную поверхность тра- версы 1, выполненную в виде усеченного конуса. На обращенных друг к дру-. гу — упомянутых поверхностях установлены фрикционные элементы 12. 71ля исключения самопроизвольного поворота кряка ? с грузом во внутренней полости 7 гайки 4 установлены упругие элементы 6, которые под действием нагрузки на крюк 2 деформируются и жестко соединяют фрикционные элементы 12 гайки 4 и траверсы 1. 1 ил.

1601066

Составитель 0. Петрова

Техред М.Ходанич Корректор И. Куска

Редактор С. Пекарь

Заказ 3?43 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к подъемно, транспортному машиностроению, R именно к грузовым подвескам для грузоподьемных машин.

Пельш изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена крюковая подвеска, разрез.

Крюковая подвеска содержит траверсу 1, установленный в ней с возможностью поворота крюк 2, размещенную на хвостовике З,крюка 2 гайку 4 с закрепленными в ней стопорящими крюк

2 крепежными элементами 5 и расположенные по наружной поверхности хвостовика 3 упругие элементы 6. Гайка 4 выполнена фигурной с внутренней полостью ?. Наружная стенка 8 этой полости выполнена длиннее внутренней

H cA кошенной внутрь торцовой IIoверхностью 9. Траверса 1 со стороны, обращенной к гайке 4, выполнена в виде усеченного конуса, меньшее основание 10 которого направлено в сторону гайки 4. Угол наклона образующей 11 конуса RHIIAJIHeн равным углу скоса торцовой поверхности 9 наружной стен,ки 8 гайки 4. Упругие элементы 6 раз мещены в полости 7 гайки 4.

Подвеска снабжена фрикционными ! 1 элементами 1?, закрепленными на об ращенных одна к другой торцовой поверхности 9 наружной стенки 8 гайки 4 и образующей 11 конуса траверсы 1.

Крюковая подвеска работает следу- 35 ющим образом.

При отсутствии груза на крюке 2

; его поворот относительно вертикаль ной оси осуществляется свободно, так ( как между фрикционными элементами 1? имеется зазор и гайка 4 с траверсой

1 связаны одна с другой только посредством трения в упорном подшипнике 13.

При наличии груза на крюке ? упругие элементы 6 деформируются (сжимаются), фрикционные элементы 12 сцепляются и жестко связывают между собой гайку 4 и траверсу 1, не позволяя изменять положение крюка, а следовательно, и грымза.

По окончании действия нагрузки упругие элементы 6 занимают исходное положение, фрикционные элементы 12 расцепляются и крюк может поворачиваться на любой угол.

Формула изобретения

Крюковая подвеска, содержащая траверсу, установленный в ней с возможностью поворота крюк, размещенную на хвостовике крюка гайку с закрепленными в ней стопорящими крюк крепежными элементами, и расположенные на наружной поверхности хвостовика упругие элементы, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повьппения надежности, гайка выполнена с внутренней фигурной полостью, наружная стенка которой длиннее внутренней со скошенной внутрь торцовой поверхностью, траверса со стороны, обращенной к гайке, выполнена в виде усеченного конуса, меньшим основанием направленным в сторону гайки, с углом наклона образующей, равным углу скоса торцовой поверхности гайки, упругие элементы размещены в полости последней, а подвеска снабжена фрикционными элементами, закрепленными на обращенных одна к другой сторонах гайки и траверсы для взаимодействия.

Крюковая подвеска Крюковая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для транспортирования как компактных, так и дисперсных (дробь, порошки, шары, магнитная руда) ферромагнитных грузов, в том числе и грузов, погруженных в жидкость

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий

Изобретение относится к межоперационному транспортированию изделий и может быть использовано для захвата и переноса изделия листовой формы

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности предназначенному для строповки тяжелых грузов, и может быть использовано для монтажа строительных конструкций АЭС

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в грузозахватных траверсах для подъема дорогостоящих или разрядных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки каменных блоков в карьерах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам для консольной подачи грузов через оконные и иные проемы зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и позволяет обеспечить монтаж под потолочным строением с установкой блоков энергетического оборудования последовательно в ряд при сооружении котлоагрегатов ТЭС

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх